Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВ России будет миграционная политика?

В России будет миграционная политика?

Скоро.

Редкий нынешней зимой день, когда под ногами не хлюпает. Уютный профилакторий в сосновом бору, в двух шагах от дома, где была арестована Марина Цветаева.

Подмосковное Болшево. "И здесь кончается искусство, и дышат почва и судьба".

Поскольку сижу я на совещании-семинаре с руководителями территориальных органов Минфедерации России, цель которого: обеспечить единое понимание задач, скоординировать деятельность и взаимодействие, тут уж не до поэтических гипербол и метафор...

Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики появилось недавно в результате слияния бывшего Миннаца и Службы миграции. А проблемы, которыми новому министерству предстоит заниматься, возникли едва ли не вместе с государством Российским.

Среди них вопросы самоуправления и федеративного устройства, межнациональные и межконфессиональные отношения, миграция и беженцы, приграничный контроль за ними, наконец, соотечественники за рубежом. Не слабо?

При этом бывший Миннац не имел собственных представительств в регионах, а миграционная служба имела. Поэтому сегодняшние представительства нового министерства с длинным и труднопроизносимым названием сформированы в основном из сотрудников миграционной службы, которым до недавнего времени дела не было до федеративных, межнациональных и иных отношений и проблем местного самоуправления. Посему и собрали руководителей территориальных органов Минфедерации РФ Центрального федерального округа в Подмосковье, дабы объяснить, чем им теперь предстоит заниматься, кроме миграции. Хотя сама по себе миграция сегодня из проблемы правовой и социальной превращается в проблему политическую и едва ли не в проблему национальной безопасности. У нас есть сомнения по этому поводу?

Постараюсь развеять. Уже сегодня 90 процентов вынужденных переселенцев в Россию прибывают из стран СНГ, половина иностранной рабочей силы - оттуда же. В Москве в прошлом году было зарегистрировано 63 тыс.

человек, официально подтвердивших статус мигранта. На самом деле их от полутора до двух миллионов. Это прежде всего дешевая рабочая сила, за использование которой можно не платить налоги, это практически ничем не регулируемая торговля и вывоз за границы России рублей и валюты в количествах, не поддающихся анализу. Это питательная среда для криминала, нарушений санитарных норм, неконтролируемой эксплуатации бесправных, практически наемных, работников. И это только верхняя часть айсберга, порожденного отсутствием в государстве внятной миграционной политики.

Несмотря на все наши довольно ярко обозначившиеся беспокойства по поводу активного перемещения в исконно российские регионы представителей других национальностей с территории бывшего Советского Союза, процесс этот в некоторой степени неизбежный. И в нем даже можно обнаружить положительные тенденции.

Сегодняшняя ситуация уникальна хотя бы потому, что впервые за многие десятилетия Россия стала притягательной для граждан бывших союзных республик, потому что в России просто живут лучше, чем в этих самых республиках. У нас выше уровень жизни и оплаты труда, у нас ширится рынок рабочей силы, у нас выше покупательная способность. Вспомним, что в Советском Союзе все было несколько иначе: уровень жизни в национальных республиках всегда был выше, чем в российской глубинке. Так вот при условии внятной и организационно обеспеченной миграционной политики российская экономика сможет решить целый ряд кадровых, демографических и ресурсных проблем. Как было сказано на совещании: "Толковые люди должны оседать в Центральном федеральном округе".

Слова эти сказал, выступая перед участниками семинара, первый заместитель представителя президента в Центральном федеральном округе А.Ю. Федоров.

Руководители территориальных органов Минфедерации должны в регионах взаимодействовать с аппаратом полномочных представителей президента, главных федеральных инспекторов, наряду с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Институт полномочных представителей, как и министерство, создан совсем недавно, его взаимодействие с федеральными структурами в регионах только начинается. А структур таких немало: от 40 до 100 насчитывается их сейчас в каждом из российских регионов. Число федеральных служащих в стране, за исключением людей в погонах, колеблется от 6 до 6,5 млн. человек. Это едва ли не пять нынешних российских армий. С 1918 года создавались у нас по мере государственной необходимости те или иные госструктуры. Только прокуратур различных 6, в каждом российском регионе до 7 управленческих структур, подчиненных Минсельхозу. На том же совещании был приведен пример из жизни калининградского морского порта: на его территории действует 24 (!?) санитарных врача, которые друг другу не подчиняются и все что-нибудь проверяют. С того самого 1918 года не только не проводилось реформ управленческих структур, не делалось попытки даже подсчитать их. Недавно попробовали составить список управленческих структур в регионах федерального и двойного подчинения. Получился том объемом в 500 страниц. Говорят, он стал бестселлером в стенах Дома правительства и Кремля.

Задача наведения хотя бы относительного порядка в территориальных органах федеральной исполнительной власти поставлена в качестве ближайшей перед институтом полномочных представителей президента в федеральных округах.

К числу столь же актуальных относится и проблема разграничения полномочий и предметов ведения субъектов Федерации. Статья об этом в действующей Конституции - самая обширная потому, что в нее в свое время вписывали все те предметы ведения, о которых не могли договориться сразу между собой центр и регионы. Потом было подписано около 50 договоров о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. А это значит - 50 моделей взаимоотношений, 50 правил игры, сотни определяемых этими договорными отношениями финансовых потоков... Вся эта система требует если не пересмотра, то внимательного рассмотрения. И это еще одна задача для представительств президента в федеральных округах, наряду с формированием единого правового и экономического пространства. В представительстве, между прочим, работает сто человек, половина из которых - в регионах, в аппаратах главных федеральных инспекторов.

Представительство Минфедерации - лишь одна из федеральных структур в регионе и, как-то так сложилось, что не из числа самых заметных. Но, приглядевшись к российским миграционным проблемам, невольно задаешься вопросом: в какое время мы живем - все еще послевоенное или уже предвоенное? Вот и министр Александр Викторович Блохин приехал на семинар с заседания правительства, на котором обсуждалась программа восстановления мирной жизни в Чечне. Для того, чтобы добиться в этом деле успеха, нужно прежде всего вернуть в республику беженцев, для которых теперь придумали новый термин - "внутриперемещенные лица". Для вернувшихся в Чечню беженцев решено построить в первую очередь жилье. Но тут же в разговоре с представителями регионов возникла проблема чеченцев, выехавших из республики еще во время предыдущей войны и до сих проживающих в Центральной России в так называемых центрах временного пребывания.

У этих людей до сих пор нет ни официального статуса, ни возможности заработать легальным путем средства существования. И это лишь одна переходящая в новое министерство проблема бывшей миграционной службы, у которой сегодня даже удобного для произнесения названия нет. А кроме того, нет средств, нет алгоритма действий в той или иной ситуации, нет даже форменной одежды. А работать приходится на пограничной полосе, встречать прибывающих в страну мигрантов...

Главное, чего у нас нет сегодня, - это концептуального отношения к проблемам миграции. России мигранты нужны? Государство способно защитить свою территорию от нежелательных, незаконных мигрантов?

Может ли Россия извлечь из сложившейся ситуации пользу для себя, своих граждан, людей, готовых стать гражданами России? Все это вопросы не риторические.

Ответить на них должна концепция государственной миграционной политики, которая подготовлена наконец министерством для обсуждения в правительстве. Ее будут рассматривать на специальном заседании в середине февраля. На очереди для обсуждения и концепция приграничного сотрудничества. Может, эти программы удастся не только обсудить, но и воплотить в жизнь.

Если новорожденное министерство в очередной раз не реорганизуют.

Ирина Сизова.

  00:04 31.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU