Архив новостей → Любовь и лебеди.
Любовь и лебеди.
Самой сенсационной премьерой первой весны третьего тысячелетия стало возрождение на сцене Большого театра России балета "Лебединое озеро" в постановке Юрия Григоровича.
Сегодня вечером вся Москва соберется в Большом - ведь возрождение спектакля, который более тридцати лет был символом русской балетной школы, стало делом почти что политическим. Жесткая воля Минкультуры по наведению порядка в своей епархии совпало с ностальгией всего народа по прежним временам. Вернулись музыка Александрова и Красное знамя, вернулся Юрий Николаевич Григорович.
Сам балет Григоровича вполне ложился в канву театральной легенды, которая сопровождала "Лебединое озеро" чуть ли не с момента его написания. Первые постановки были почти провалом и не нравились Чайковскому, который скончался за год до настоящего, оглушительного успеха балета. Затем пошли слухи о кознях Петипа против постановщика сцены умирающего лебедя - самой великой из всех русских балетных фрагментов, - которую придумал Лев Иванов. Другим версиям "Лебединого" тоже не удавалось пробиться к мировой славе. И лишь гений Григоровича увидел в сладко-сказочной декоративности персонажей великую мощь и трагедию. Расставив заново акценты, усилив пластику и страсть персонажей, балетмейстер сделал "Лебединое озеро" частью уже хрестоматийной мировой культуры. Лишь конфликт учителя с учеником позволил ныне бывшему руководителю Большого Владимиру Васильеву предложить свою версию балета. В этом спектакле, о котором стараются ныне не вспоминать, было много сусальности а-ля рюс, где героини в пышных нарядах васнецовских Аленушек затмевали собственно хореографию.
Вернувшийся в ГАБТ Григорович репетировал свою версию лебединых страстей ровно месяц. Так и не известно, вернет ли он первоначально задуманную им, но не реализованную, трагическую концовку со смертью главных героев, которую категорически запретила бывшая тогда министром культуры Фурцева. Григорович до премьеры рассказывать все нюансы журналистам не стал, не было интервью и пресс-конференций. Так что отринутая тридцать два года назад версия молодого гения может вполне быть возвращена ныне уважаемым мэтром. Скудная информация гласит, что в премьерных спектаклях в марте будут задействованы поочередно Галина Степаненко и Анастасия Волчкова в роли Одиллии-Одетты, партию принца исполнят Сергей Филин и Андрей Уваров, а роль злого Гения отвели Николаю Цискаридзе и Дмитрию Белоголовцеву.
Юлия МАЛАХОВА.
00:04 02.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |