Архив новостей → Нужен ли России "народный автомобиль"?
Нужен ли России "народный автомобиль"?
ВОПРОС РЕБРОМ
"После августа 1998 года мечта о покупке даже отечественного автомобиля стала для многих россиян практически нереализуемой. Вместе с тем пресса сообщала, что наш автопром вынашивает планы по созданию "народного автомобиля", который по цене был бы доступен населению. Речь шла чуть ли не о том, чтобы продавать минимально оснащенные каркасы с комплектующими для самостоятельной сборки. Насколько реальны все эти планы, и будет ли Россия наконец-то иметь свой "народный автомобиль"?
Г. УЛЛУБИЕВ.
Махачкала".
Вопрос, вынесенный в заголовок нашего ответа читателю, только на первый взгляд может показаться риторическим. Казалось бы, о чем тут говорить: стране, которой хронически не хватало автомобилей и которая пока не может создать для людей должного уровня жизни, общедоступное и массовое средство передвижения необходимо позарез. Впрочем, это обстоятельство уже эксплуатировалось. Кому-то оно принесло неплохие дивиденды, кого-то лишило последних сбережений и надежд, оставив в умах миллионов людей иллюзии, с которыми очень трудно расстаться.
Далеко ходить не нужно, если хотя бы вспомнить печально известный Автомобильный всероссийский альянс (АВВА). Он ставил перед собой безусловно благородную задачу њ построить на собранные с населения деньги автозавод, который бы стал выпускать ежегодно 300 тысяч автомобилей "ВАЗ-1116" њ тех самых, "народных". Не будем углубляться в причины, похоронившие этот проект (завода не будет, "ВАЗ-1116" постепенно трансформировался в "ВАЗ-1119" с весьма туманными конвейерными перспективами, а оставшиеся денежки АВВА вложил в покупку акций АвтоВАЗа, замкнув тем самым круг). Подумаем лучше над тем, насколько реальными были эти и другие наполеоновские планы и не смешно ли вообще на пороге ХХI века говорить о каком-либо "народном автомобиле", при этом плохо понимая, что это такое.
Кто будет спорить с тем, что в стране не выпускается и не продается "общедоступное транспортное средство", если иметь в виду хотя бы автомобиль "Ока"? Нельзя сказать, что у "Оки" заоблачная цена: 30 тысяч рублей њ это, так сказать, среднегодовой доход среднестатистического работающего россиянина. За пару лет, если жить экономно, на автомобиль собрать можно, что, кстати, вряд ли получится у того же среднестатистического европейца. Но что-то не особенно жалует народ "Оку". Подходящая по цене, она явно не отвечает нашим потребительским претензиям на "все случаи жизни" њ дальние поездки, перевозку кирпичей или путешествие всей семьей. А ведь вдобавок к солидным размерам неплохо было бы иметь полный привод для "деревни", дизельный мотор, чтобы заправляться от любого бульдозера, простую конструкцию, надежные узлы... Сделать такой автомобиль при современных технологиях в принципе несложно, но вряд ли тогда он будет отвечать главному "народному" параметру њ невысокой цене. Чудес, увы, не бывает.
Да, были, были "народные автомобили". Были "у них". И были давно. При определенных политических и социальных условиях "их" опыт вполне можно было бы переложить на наши, российские, рельсы. Но для этого как минимум нужно вернуться в Европу 30њ40-х годов, взять на вооружение методы, с помощью которых создавался общедоступный автомобиль, рассчитывая при этом ездить в следующем столетии на том, что вы видите на снимках.
Мы намеренно не закрываем вопрос о возможностях появления в России "народного автомобиля" (о конструкторах и минимально оснащенных каркасах для самостоятельной сборки говорить просто бессмысленно: "Жигули", имеющие несущий кузов, собрать "на коленке" невозможно). Ждем ваших мнений, дорогие читатели. Не исключено, что к этой проблеме мы относимся с несколько излишним пессимизмом.
00:04 06.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |