Архив новостей → Прощальный взмах российских крыльев?
Прощальный взмах российских крыльев?
.
В понедельник, 7 сентября, открывается крупнейший международный авиасалон в лондонском предместье Фарнборо. Он продлится ровно неделю и соберет более тысячи компаний и фирм из сорока стран мира. Участие России в нем будет весьма скромным.
Основную долю расходов на участие российской стороны в авиасалоне "Фарнборо Интернешнл-98" взяло на себя "Росвооружение". К сожалению, даже средств этой влиятельной в прошлом компании не хватило на полновесное представление экспортных образцов отечественной авиатехники. Перспективная боевая авиация будет представлена лишь модернизированным вариантом хорошо известного истребителя МиГ-29.
О самолете МиГ-29СМТ "Российская газета" уже рассказывала неоднократно. Это действительно очень интересная машина, имеющая все данные для того, чтобы и в ХХI веке оставаться в строю. Впервые ее показали в прошлом году на авиасалоне в Москве "МАКС-97". Дебют за рубежом состоялся этой весной в Берлине на "ИЛА-98". В Великобритании, кроме МиГ-29СМТ, впервые покажут двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБТ.
Большая часть экспозиции "Росвооружение" будет представлена только моделями, плакатами и видеофильмами, что, впрочем, стало делом уже привычным. И возникает невольный вопрос: а стоило ли вообще тратить дефицитную ныне валюту на выставочный вылет в туманный Альбион?
Наша страна начала участвовать в авиасалонах Фарнборо с 1984 года. Однако самыми полновесными были выставки в 1990, 1992 и 1994 годах. Тогда мир действительно увидел лучшие натурные образцы российской боевой и гражданской авиации. Как писали британские газеты, в 1992 году салон "украл" наш вертолет Ка-50 њ "Черная акула", приковавший внимание всех авиационных специалистов и ставший настоящей звездой "Фарнборо-92". В 1996 году сенсацией еще сверкнули последние разработки истребителей Су. И все...
На этот раз прошлые звезды будут тускло светиться лишь на стендах своих фирм. Согласимся, это неадекватно показу техники во всей ее красе. Кстати сказать, еще в начале года ставился вопрос о сокращении выставочной деятельности ГК "Росвооружение" прежде всего из-за финансовых проблем. Однако деньги, видимо, нашлись, и Россия, пусть в усеченном виде, но была представлена почти везде. Зачем?
На сегодняшний день довольно четко обрисовался круг потенциальных покупателей нашей военной техники. В тех регионах, где самолеты, ракеты и танки российского производства имеют спрос, тоже проводятся выставки авиационной и сухопутной техники. Там-то сегодня и нужны максимум купеческой смекалки, умение показать свой товар во всем блеске. Чего можно ожидать от участия в весьма дорогостоящем салоне на Британских островах, кроме больших расходов? К тому же в прошлом году Россия неплохо выступила во Франции на гораздо более представительном авиасалоне в Ле Бурже. И, хочется надеяться, не хуже выступит там же в следующем году.
Конечно, участие в "Фарнборо-98" њ дело престижа для любой компании. Но если динамика представительства идет от блестящих образцов отечественной техники к их фанерным муляжам и бумажным рисункам, то впору подумать: нужен ли такой выставочный "прогресс" ?
Сергей ПТИЧКИН.
00:04 05.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |