Архив новостей → (5.2).
(5.2).
УТОЧНЕННЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД1). СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.
В соответствии с утвержденным графиком проводится внедрение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд в соответствии с федеральном законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". В 1998 году им уже охвачено 60 регионов страны с численностью 40 млн. работающих. Внесены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации законопроекты "Об основах государственного социального страхования" и "О государственном социальном страховании по временной нетрудоспособности, материнству и на случай смерти", предусматривающие меры по усилению страховых принципов в системе социального страхования и повышению ее финансовой устойчивости. Проведена значительная работа по упорядочению системы социальных выплат и льгот, выработке единых подходов к установлению новых видов льгот, усилению адресности социальной поддержки. В 1998 году по поручению Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти подготовлен проект федерального закона "О государственной социальной помощи", который рассмотрен в Государственной думе во втором чтении. Законопроект устанавливает правовые основы оказания конкретным лицам или отдельным категориям нуждающихся граждан социальной помощи, финансируемой из средств бюджетов всех уровней.
Кроме того, в целях упорядочения льгот по оплате проезда на транспорте разработаны предложения о введении обязательного оформления и учета проездных документов для различных категорий льготников.
Прожиточный минимум в среднем на душу населения в конце 1998 года достигнет 660 рублей с ростом к декабрю 1997 года примерно в 1.6 раза. При этом величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 740 рублей, пенсионеров - 465 рублей и детей - 665 рублей.
В целях реализации положений федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в настоящее время разрабатываются проекты федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" и "О порядке определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации".
Принятие вышеуказанных документов создаст основу для определения величины прожиточного минимума, учитываемой при установлении малоимущим гражданам социальных государственных гарантий: минимальных размеров оплаты труда и пенсий по старости, стипендий, пособий и других мер социальной защиты.
Стратегической целью реформ в области социальной политики на 1999 год и последующие годы является согласование обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования на основе повышения эффективности использования ресурсов, направляемых на социальные цели.
В среднесрочном периоде намечается осуществить реформы во всех областях социальной политики - трудовых отношениях и занятости населения, политике доходов, пенсионном обеспечении, социальном страховании, системе социальных гарантий, льгот и выплат, социальной защите отдельных групп населения.
В области народонаселения в 1999 году сохранится тенденция сокращения численности населения России. При этом миграционный прирост все менее будет компенсировать естественную убыль населения. Несмотря на то, что миграционное сальдо ожидается положительным (221.5 тыс. человек), среднегодовая численность населения России в 1999 году составит 146.2 млн. человек, т.е. сократится на 0.4 млн. человек. Численность населения уменьшится более чем в 60 субъектах России, при этом в областях и краях Дальневосточного района, Северного района (особенно в Мурманской области), Восточно-Сибирского района - за счет естественной убыли и миграционного оттока населения; в Центральном, Уральском, а также в большинстве субъектов Северо-Западного, Центрально-Черноземного, Поволжского и Западно-Сибирского районов - за счет естественной убыли.
Увеличение численности населения будет отмечаться в 25 субъектах России. При этом за счет высокого естественного и миграционного приростов - в Республике Ингушетия, Тюменской области, Республике Алтай; за счет естественного прироста, но на фоне миграционного оттока - в Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике; за счет миграционного притока - в Татарстане, Ленинградской и Белгородской областях.
Общий коэффициент рождаемости составит в 1999 году 9.1, общий коэффициент смертности - 13.5 (на 1000 человек населения). В 1999 году ожидаемая продолжительность жизни составит 67.6 лет (для мужчин - 61.8 лет и 73.7 года - для женщин). Характерной особенностью периода 1999 - 2001 годов для возрастной структуры населения является высокая доля лиц трудоспособного возраста.
Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте составит в 1999 году 86 млн. человек. Доля лиц моложе и старше трудоспособного возраста будет снижаться, что приведет к снижению демографической нагрузки в 1999 году (до 688 нетрудоспособных на 1000 лиц трудоспособного возраста).
В миграции населения сохранится спад активности. Вместе с тем сохранится высокий уровень оттока населения из северных и восточных районов страны, прежде всего из районов Дальнего Востока и Сибири. Будет иметь место сокращение численности населения практически во всех регионах с наиболее богатыми сырьевыми ресурсами.
В ближайшей перспективе необходимо придать приоритетный характер Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы и обеспечить реализацию намеченных этой программой мер по рационализации миграционных процессов в стране.
Необходимо уменьшить а затем и погасить задолженность по выплате пособий семьям с детьми, обеспечить регулярность их выплат, реализовать меры по государственной поддержке наименее социально-защищенных семей.
Усилится адресность в предоставлении пособий на детей. В соответствии с федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", принятым в июле 1998 года, выплату пособий предусматривается производить только в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим 200% величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Закон вступит в силу только после вступления в силу федерального закона о потребительской корзине.
В области государственной молодежной политики продолжится работа по созданию правовых. экономических и организационных условий и гарантий для социального становления, развития и самореализации молодежи. В этих целях предусматривается решение следующих основных задач: - формирование законодательно - нормативной базы молодежной политики, гибкого финансово-кредитного механизма поддержки молодежи в области образования, занятости и предпринимательства, решении жилищных проблем, поддержки молодой семьи и социально-незащищенных категорий молодежи; - развитие сети социальных служб и информационного обеспечения молодежи, органов по занятости молодежи и молодежного предпринимательства; - поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений, организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма; - формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.
В перспективе обстановка на рынке труда будет характеризоваться высоким уровнем предложения рабочей силы. Использование этого значительного трудового потенциала будет зависеть от успешности выхода экономики из кризиса.
Численность занятых, по расчетам, составит в 1999 году - 63.9 - 63.7 млн. человек. Государственная политика поддержки реального сектора экономики через систему налоговых послаблений и других мер в определенной степени улучшит положение с занятостью в отраслях материальной сферы.
В связи с издержками финансового кризиса несколько замедлится рост занятых в торговле, общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте, коммерческой деятельности.
В 1999 году общая численность безработных (по методологии МОТ) составит 9.1 - 9.3 млн. человек или 12.5 - 12.7% экономически активного населения, против 7.9 млн. человек в 1997 году. Численность официально зарегистрированных службами занятости безработных может составить 2.4 - 2.1 млн. человек или 3.3 - 2.9% от общей численности экономически активного населения. В 1999 - 2001 годах приоритетными направлениями политики в области оплаты труда должны стать поддержание достойного уровня жизни населения, усиление законодательной защиты прав работников на своевременное получение начисленной заработной платы, снижение необоснованной дифференциации оплаты труда по профессионально-квалификационным группам работников, отраслям и регионам.
Реализацию поставленных задач намечается осуществлять на основе реформирования оплаты труда путем использования рыночных регуляторов - налоговых методов и механизмов социального партнерства, системы тарифных соглашений различных уровней, законодательного закрепления порядка повышения минимального размера оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы.
Для ликвидации задолженности по оплате труда, необходимо создание экономических и правовых механизмов, не допускающих в дальнейшем нарушения сроков выплаты заработной платы.
В результате совместной работы Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания, профсоюзов и объединений работодателей над проектом нового Кодекса законов о труде будет обеспечен разумный баланс интересов всех участников трудовых отношений на пути к достижению общественного согласия.
Качественно иной должна стать система социального партнерства. Будет повышена ответственность профсоюзов и работодателей, равноправных партнеров, на договорной основе обеспечивающих защиту социальных интересов работников. Предполагается внедрить механизм регулирования заработной платы во внебюджетном секторе экономики на основе более широкого использования процедур социального партнерства.
В подготавливаемом проекте федерального закона "Об оплате труда работников бюджетной сферы" предусматривается совершенствование параметров Единой тарифной сетки, более активное использование механизма надбавок и доплат в целях стимулирования высококвалифицированного труда. Законопроект направлен на установление правовых основ организации оплаты труда работников бюджетной сферы в Российской Федерации в целях обеспечения единых принципов государственной политики в этой области. Намечается принять меры по усилению регулирующего воздействия государства на оплату труда руководителей, обеспечить через систему контрактов усиление связи размеров оплаты труда с результатами хозяйственно-финансовой деятельности.
По целевому варианту прогноза фонд заработной платы в 1999 году при условии проведения частичной индексации оплаты труда составит 980 млрд. рублей, а номинальная среднемесячная заработная плата одного работника - 1565 рублей.
По второму варианту прогноза (при более неблагоприятной динамике цен и более значительном превышении расходов бюджета над доходами) фонд заработной платы прогнозируется в размере 1080 млрд. рублей и номинальная среднемесячная заработная плата одного работника предусматривается в размере 1725 рублей. Реальная заработная плата по целевому и первому вариантам прогноза снижается.
Основными задачами в области пенсионного обеспечения в краткосрочном периоде являются обеспечение своевременной выплаты текущих пенсий, ликвидация задолженности по финансированию выплаты пенсий и формирование законодательной и нормативной базы пенсионной реформы. В среднесрочной перспективе предусматривается приступить к осуществлению реформы системы пенсионного обеспечения.
В целях укрепления финансовой устойчивости пенсионной системы будут осуществляться меры, направленные на повышение заинтересованности в уплате страховых взносов и погашении задолженности перед Пенсионным фондом, включая ее реструктуризацию, а также законодательное закрепление мер ответственности за нарушение дисциплины расчетов с Пенсионным фондом.
Предстоящий период станет началом системных преобразований в пенсионной сфере. В прогнозируемый период предусматривается приступить к осуществлению широкомасштабной пенсионной реформы на основе принятой Программы ее проведения.
В ходе реформирования главное внимание будет уделено формированию необходимых условий для усиления роли накопительного элемента, в том числе в сфере обязательного пенсионного страхования, определения его институциональной структуры. При этом следует также разработать и ввести механизмы, обеспечивающие финансовую устойчивость распределительного компонента пенсионной системы.
Наряду с этим получит широкое развитие система дополнительного пенсионного страхования из негосударственных пенсионных фондов, формируемых за счет средств работодателей и граждан. Развитию негосударственного пенсионного обеспечения, организации в дальнейшем профессиональных, территориальных, корпоративных пенсионных систем, финансируемых за счет работодателей и самих работников, будет способствовать формирование нормативно-правовой базы на основе принятого законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении.
В 1999 году предусматривается продолжить подготовку нормативно-правовой базы для реализации широкомасштабной пенсионной реформы. В соответствии с Программой проведения пенсионной реформы будут подготовлены базовые проекты федеральных законов "Об основах пенсионной системы в Российской Федерации" и "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
00:04 02.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |