Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНа деревню дедушке звоните из Парижа.

На деревню дедушке звоните из Парижа.

В настоящее время телефон настолько прочно вошел в повседневную практику, что граждане, поднимая трубку, пользуясь модемом или отправляя факсимильное сообщение, часто не задумываются над тем, кто, собственно, обеспечивает им эти услуги. Зато при появлении устойчивых помех на линии, после оплаты солидных сумм за междугородные разговоры они начинают ругать всех связистов подряд, не задаваясь вопросом, а так ли уж справедливы их упреки?

О том, как живет ОАО "Электросвязь" Ульяновской области, какие проблемы и трудности испытывает, рассказывает его генеральный директор Анатолий КАРЮКАНОВ.

- Анатолий Сергеевич, позади труднейший для телекоммуникационных компаний России 1998 год. С какими результатами завершило его ваше предприятие?

- По ряду финансово-экономических показателей он, по известным причинам, оказался хуже предыдущего. Из-за неэффективной тарифной политики не был обеспечен опережающий рост доходов над темпом роста затрат. После резкого падения курса рубля по отношению к доллару США задолженность по платежам западным поставщикам оборудования подскочила в несколько раз. Рентабельность компании по балансовой прибыли в связи с инфляционными процессами снизилась на 20 пунктов и опустилась до уровня 5,4 процента.

Тем не менее руководству АО удалось решить основную задачу - удержать предприятие на плаву. Сохранить в кризисное время дебиторскую задолженность на уровне 1997 года, а доходы от основной деятельности и капиталовложения даже увеличить. Наше предприятие практически вовремя рассчитывалось с бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, выдавало зарплату. Все это позволило нам сохранить определенный запас прочности и сделать несколько важных шагов вперед.

- Что сделано конкретно?

- Сданы в эксплуатацию АТС на 6,7 тыс. номеров, из которых 74,5 процента цифровые. В квартирах граждан установлено рекордное за всю историю областной связи количество телефонов - 14012, в том числе более двух тысяч - на селе. Общая монтировочная емкость наших сетей вышла на отметку в 207,3 тыс. номеров.

- Это много или мало?

- Судите сами. Если до 1994 года ежегодный средний прирост общей монтировочной емкости составлял 2,4 тыс. номеров, то за четыре с лишним года существования компании как акционерного общества он стал вдвое больше. А по такому показателю, как количество телефонов на 100 семей - их по ГТС - 41,14 и по СТС - 18,62, - среди региональных операторов связи мы также заняли достойное место.

В прошлом году была смонтирована аппаратура повременного учета стоимости телефонных разговоров СТН-2000 емкостью на 71 тыс. номеров. Практика использования такой системы в других регионах показывает, что она активно способствует приближению платежей за услуги связи к их реальной стоимости, позволяет абоненту самому определять уровень их потребления. С ее внедрением можно было бы (по опыту сотовых компаний) предложить нашим клиентам на выбор пакет тарифных планов, построенных с учетом статистики трафика. И еще: сдано в эксплуатацию оборудование цифровой сети с интеграцией обслуживания (ISDN) на 64 номера.

В Ульяновске и Димитровграде по кольцевой схеме проложено 68 километров волоконно-оптического кабеля. Построена и введена в строй первая очередь современной сети синхронной цифровой иерархии - SDН. К настоящему времени в области установлено 293 междугородных телефона-автомата, открыто 13 пунктов коллективного пользования по приему и передаче факсимильных сообщений. На УКВ-ЧМ-вещание переведено 92 населенных пункта.

В результате оснащения городских на 100 и сельских сетей на 78 процентов электронной аппаратурой автоматического определения номера и проведения других мероприятий процент задействования монтировочной емкости на ГТС и СТС увеличился до 94,6 и 89,1, а аналогичный показатель на уже действующей цифровой АМТС - с 32 до 54 процентов. Ввод в эксплуатацию новой кабельной магистрали Тереньга - Сенгилей позволил физическим и юридическим лицам восьми населенных пунктов существенно расширить "географию" общения по автоматике с внешним миром. Сегодня абоненты всех без исключения райцентров могут без предварительного заказа позвонить в 212 стран мира, связаться с 1525 населенными пунктами России.

Еще об одном приятном событии надо сообщить. По инициативе и под руководством главы администрации области Ю.Ф. Горячева проводим важную акцию по установке телефонов участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. К 55-й годовщине Победы над фашистской Германией она в основном будет завершена.

- Скажите, какие еще современные услуги связи получили у вас постоянную прописку?

- Для своих клиентов мы расширили канал доступа в Интернет до Москвы до 1024 Кбит/с. На АТС Ульяновска установлены узлы доступа к названной сети. В Димитровграде начал функционировать узел выхода в систему "Глобал один" с протоколом передачи данных Х.25. Кроме того, в области недавно был открыт шлюз доступа в сеть Х.400, внедрен радиодоступ на 354 пользователя.

- А как развивалась подвижная связь?

- Мобильная связь федерального стандарта NMT-450 действует у нас уже около пяти лет. Налажен национальный и международный роуминг. Число абонентов - более тысячи.

Несколько месяцев назад совместно с компаниями "СМАРТС" и "Ульяновская сотовая связь" создали ЗАО "Ульяновск-GSM". Обеспечили строительство в областном центре коммутатора и трех базовых станций, провели испытания зон радиоприкрытия. В настоящее время идет опытная "обкатка" созданной сети. Сегодня уже более сотни клиентов пользуются ее услугами.

- Все это, конечно, хорошо, но многие жители области до сих пор не имеют домашнего телефона, да и услугами компьютерной сети, факсов вряд ли в ближайшее время воспользуются... Однако ответьте мне, сколько человек еще желают стать вашими абонентами?

- Проблема с установкой телефона по-прежнему существует, и самое тяжелое для меня, как вы сегодня убедились, из-за отсутствия технических возможностей отказывать людям в их нормальных просьбах. И хотя за последние годы очередь значительно сократилась, в настоящее время у нас лежит свыше 90 тысяч заявлений. Мы планировали покончить с телефонным дефицитом в ближайшие 5-6 лет и, поверьте, все делали для решения проблемы. Если бы...

- Если бы не грянул августовский кризис?

- Да. Но связисты неповинны в том, что он спутал все карты и ударил по ним больнее, чем по другим. И теперь уже ясно, что в намеченные сроки ликвидировать телефонный "голод" не удастся, как, впрочем, осуществить и другие наши планы.

- Что имеете в виду?

- Завершить в отведенное нам время размещение среди населения облигационного займа в рамках президентской программы "Российский народный телефон".

Не сможем по ранее согласованному графику без реструктуризации рассчитаться с долгами перед западными поставщиками оборудования.

В полной мере возместить убытки в 5 млн. 585 тыс. рублей за предоставление льготникам услуг связи. А их в области - 40 процентов от общего числа абонентов квартирного сектора. Причем механизм и порядок компенсации недополученных компаниями доходов до сих пор четко в документах не прописаны. В итоге они несут убытки.

- Какой же выход из такой ситуации?

- Или вводить государственную адресную социальную помощь. Или решать вопрос о взаимозачетах по налогу в федеральный бюджет.

- Анатолий Сергеевич, согласитесь, нынешние тарифы за установку и пользование телефоном больно "кусаются"...

- Люди считают, что мы монополисты, а потому и взвинчиваем цены. Во-первых, наши тарифы, пожалуй, самые низкие в России. Хотя строительство одного номера обходится компании в текущем году на сумму свыше 8 тыс. рублей, а будущий абонент платит нам только полторы тысячи (по облигационному займу - шесть). Разве это справедливо? Себестоимость обслуживания телефона реально обходится ОАО в 35,4 рубля, а клиент отсчитывает из своего кошелька только 25 целковых (а до 01.06.99 года в течение почти трех лет платил 12,5). Разве это рынок?

Во-вторых, и монополии-то сегодня уже нет - лицензии на установку телефонов имеют и другие частные и ведомственные операторы.

В-третьих, тарифы контролирует государство, и причем жестко. Для того чтобы состоялось их повышение, мы должны пройти в Москве очень тщательную экспертизу со всеми необходимыми расчетами.

В-четвертых, компания при подготовке последних исходит из строгого принципа: тарифы должны полно учитывать не только наши интересы, но и реальную платежеспособность потребителей.

- Анатолий Сергеевич, на мой взгляд, цены на услуги местной телефонной связи не могут и не должны годами оставаться без изменений, когда в других отраслях они растут как на дрожжах.

- Верно. Любое необоснованное сдерживание тарифов существенно бьет по финансовому состоянию любого предприятия. Поэтому мы постоянно ищем пути повышения рентабельности компании, находим варианты снижения себестоимости предоставляемых населению услуг связи.

Беседу вел Павел ПАЛЬЧИКОВ агентство "Политика" Ульяновск.

  00:04 21.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU