Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСладко было на бумаге...

Сладко было на бумаге...

Как Тихорецкий сахарный завод своего благодетеля облапошил почти на 12 млрд. рубликов. Журналистское расследование.

История сахара неразрывно связана с историей рабства. Вспомним подневольный труд на плантациях сахарного тростника, чтобы утверждать: на протяжении столетий производство сахара было не столько экономической, сколько политической проблемой.

Как ни странно это звучит, но таковой, как политической, так и экономической, она остается и сегодня, во всяком случае в России. На нашем сахарном рынке бушуют страсти, а совсем недавно возросшие поставки сладкого продукта с Украины привели к настоящей сахарной войне между нашими государствами. Отечественные производители оказались в проигрышной ситуации, столкнувшись с дешевым импортом. Украина буквально завалила Россию сахаром по демпинговым ценам. В этих условиях были увеличены на 25 процентов таможенные пошлины на украинский товар, но уже ходят слухи об отмене их в ближайшее время, ибо интересы украинских сахарозаводчиков в Правительстве нашей страны усиленно лоббируются. Замечу для сравнения: страны њ импортеры сахара установили 40-процентную пошлину на ввозимый к ним "чужой" сахар.

С другой стороны, эффект от введения новых пошлин на украинский продукт будет практически сведен на нет в результате подписанного соглашения о поставках российской нефти в обмен на кубинский сахар.

Состояние дел в сахарной отрасли, естественно, волнует российских сенаторов, и в первую очередь тех регионов, где традиционно выращивают сахарную свеклу. Доклад о повышении эффективности отрасли должен быть заслушан в Совете Федерации в ноябре. А в Госдуме готовятся сразу два закона: о защите отечественных товаропроизводителей и о продовольственной безопасности.

Пока "сахарный вопрос" решается на высшем уровне, сама отрасль переживает не лучшие времена. По данным Минсельхозпрода, Россия ежегодно теряет до 600 миллионов долларов в виде налогов от производства и продажи сахара. Почти все заводы отрасли должны государству в среднем по 20 миллиардов рублей, счета многих предприятий арестованы, а инвесторы не торопятся вкладывать деньги в убыточное производство.

И самое главное њ свекольное поле России стремительно сокращается. Да и урожайность снизилась почти на 40 процентов. Все это осложнило работу заводов, которые стали простаивать из-за отсутствия сырья для переработки.

Естественно, в этих условиях заводы стали искать поставщиков сахара-сырца. Таким поставщиком для завода "Тихорецкий" Краснодарского края стало производственное объединение "Русский сахар".

Казалось бы, самое время привести и завод, и объединение как пример счастливого сотрудничества во имя нас, потребителей сладкого, но не тут-то было. Так удачно начавшаяся история закончилась взаимными обвинениями поставщиков и переработчиков. Как видим, сахарные войны идут и на территории самой России.

В почти детективном конфликте между компанией и заводом отразились многие проблемы нынешнего сахарного бизнеса.

Передо мной лежит исковое заявление, посланное 30 сентября 1997 года в Арбитражный суд Москвы от истца њ компании "Русский сахар". Ответчик по делу њ завод "Тихорецкий".

Суть дела такова. Еще весной прошлого года между "Русским сахаром" и заводом был заключен договор о переработке сырца или так называемого давальческого сырья. В соответствии с этим договором завод должен был переработать сырец в сахар, хранить готовый продукт у себя на складе и по первому требованию "Русского сахара" отгрузить в нужное место. Завод имел от этой операции двойную выгоду: полную загрузку всех мощностей в "мертвый сезон" и плюс к этому определенную сумму денег за все услуги и часть готового сахара в собственность.

После подписания договора компания "Русский сахар" дала на переработку: 15 апреля 1996 года њ две тысячи пятьсот девяносто семь тонн триста десять килограммов давальческого сырья, 6 мая 1996 года њ пять тысяч девяносто три тонны сто двадцать килограммов, 13 мая њ пять тысяч семьсот шестьдесят восемь тонн восемьдесят килограммов.

Сырец был успешно переработан, и на складах завода для компании "Русский сахар" должно было лежать 12839 тонн 700 килограммов белого сладкого продукта, готового к употреблению. Позднее к этим тоннам прибавилось еще двенадцать тысяч. В течение апреляњиюля уже 1997 года завод должен был по графику отгружать сахар по адресам, указанным компанией. Первая партия должна была состоять из 15 вагонов. Увы! Этих вагонов напрасно прождали в разных городах России. Впрочем, так же напрасно прождали вторую и третью партии. Такого количества сахара на складе завода просто не было. Усушка? Утруска? Руководство завода утверждает, что вынуждено было само израсходовать сахар, чтобы покрыть свои долги и авансировать сдатчиков свеклы. Срочно нужны были деньги и на реконструкцию завода.

Понять заводское руководство можно. В начале 1997 года под угрозой срыва находилась вся "свекольная кампания", так как свеклосдатчики из-за отсутствия финансирования не могли приступить к севу. Глава районной администрации В. Ступин был в отчаянии њ поле сахарной свеклы опять сокращалось на 20 процентов. Деньги за сахар, проданный самим заводом, пришлись весьма кстати.

Нужна была и реконструкция. На большинстве российских сахарных заводов износ оборудования приблизился к критическому. "Тихорецкий" њ не исключение. Но долг есть долг. Тем более что проверка показала: и авансы свеклосдатчикам, и деньги, потраченные на реконструкцию, значительно меньше суммы задолженности "Русскому сахару". Где хотя бы денежная разница? Вопрос по нынешним временам чисто риторический. Но, может быть, хорошо живут рабочие? Вовсе нет, все лето они были в предзабастовочном состоянии, поскольку денег им не платили. А ведь завод для Малороссийска является градообразующим, а следовательно, вся городская жизнь напрямую зависит от выплаты зарплаты.

Стоимость пропавшего сахара њ один миллион семьсот девяносто две тысячи четыреста девяносто восемь долларов США, неустойка њ двести двадцать пять тысяч четыреста тридцать четыре доллара США. В пересчете на рубли сумма выходит поистине астрономическая, состоящая из 12 знаков: 11.825.086.266,6 рубля!

Естественно, "Русский сахар" хочет, чтобы деньги ему были возвращены. Или хотя бы в счет долга получить часть акций. Завод, понятно, ни деньги, ни акции отдавать не хочет, а хочет найти еще кого-нибудь, с кем можно было бы заключить "взаимовыгодный контракт". Чья возьмет?

Пока суд да дело, местные свеклосдатчики предпочитают везти свою свеклу на другие заводы края, обходя "Тихорецкий" стороной.

Аферы с сахаром на Кубани имеют традицию. Глава администрации Краснодарского края времен перестройки Василий Дьяконов уже в 1993 году рассказывал о махинациях фирмы "Екатеринодар-сахар", которая контролировала всю переработку сладкого продукта в крае. Эта фирма должна была поставлять песок и рафинад в обмен на бензин. Бензина тогда не дождались, зато руководство фирмы получило новенькие "Волги", которые были сразу же проданы по коммерческим ценам. Напомню, то было время всеобщего дефицита, и сахарного в том числе. В стране тогда существовали "сахарные талоны", а сам сахар считался валютой.

Время прошлое. И о "Екатеринодар-сахаре" сегодня уже не вспоминают. Другие времена њ другие махинации.

Анна КОЗЫРЕВА.

  00:04 11.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU