Архив новостей → Вплавь, в обход шенгенской визы.
Вплавь, в обход шенгенской визы.
Екатерина Васильченко, Алексей Чичкин, Владимир Гурвич.
Россия прорывает транспортную блокаду Калининграда по морю.
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ "битва за Кенигсберг" разгорается все сильнее. Обещания лидеров ряда европейских стран "не обострять калининградский вопрос" пока остаются на бумаге. Поэтому руководство России решило: пора переходить к защитным экономическим мерам.
Еще год назад заработала паромная переправа Санкт-Петербург - Калининград - Киль, связавшая западный эксклав не только с Россией, но и с Германией. Теперь решено открыть еще одну линию: Санкт-Петербург - Балтийск. Первоначально суда для нее предполагалось закупить в Дании. Однако их строительство займет немало времени. И тогда было решено перегнать с Дальнего Востока паромы "Русь" и "Михаил Шолохов", которые до этого курсировали на линии Ванино - Холмск. Они, конечно же, не "молоды", но что делать.
Вопрос строительства этой переправы уже имеет историю. Еще в 1995 году был издан Указ Президента России, где впервые упоминалось о необходимости создания паромного железнодорожно-автомобильного сообщения Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Увы, тогда дальше подготовки технико-экономических обоснований целесообразности этой переправы дело не продвинулось. Но, после того как страны Балтии и Польши решили вступить в Евросоюз, пришло понимание, что водный коридор может оказаться единственным беспрепятственным способом экономического сообщения области с Россией. Именно поэтому сейчас началась форсированная подготовка к регулярным рейсам между Санкт-Петербургом и Калининградом, которые начнутся к концу 2002 года.
Балтийский флот уже спешно передал один из своих терминалов в доверительное управление Минтранса России. Начинается модернизация военных сооружений. Первая очередь комплекса потребует инвестиций в объеме до 10 миллионов долларов. Предстоит построить и новый глубоководный порт рядом с Балтийском. Таким образом, западный форпост России получает дополнительный импульс для устойчивого экономического развития.
Из досье "РГ". Пока на линии будут работать лишь два грузопассажирских парома - "Михаил Шолохов" и "Русь" Дальневосточного морского пароходства. Вместимость каждого 230 пассажиров, 140 автомобилей или 20 автопоездов.Переход судов с Дальнего Востока на Балтику займет 45 суток. Предполагается, что в будущем на каждом пароме будет 500 пассажирских и 120 автомобильных мест, время в пути - 32 часа. Никаких заказов на постройку новых паромов нет и пока не планируется. Судна будут отданы в бербоут-чартер оператору. В настоящее время решается вопрос финансирования работы паромов до выхода на уровень рентабельности.
Предстоящее открытие переправы вызвало едва ли не "зависть" у польской стороны. Министр инфраструктуры Польши Марек Поль предложил разработать совместный проект Эльблонг - Висла - Балтийск. По его словам, такая артерия увеличит транзитные грузопотоки через прибалтийскую Польшу и Калининградский регион. Оно и понятно: ведь, по недавним оценкам Ассоциации стран бассейна Балтийского моря, новые транспортные мощности в Калининградской области и вокруг нее могут увеличить "калининградский" грузотранзит примерно на треть. Однако львиная доля этих доходов рискует достаться главным образом Дании (благодаря, напомним, парому Копенгаген - Калининград) и Литве. А это, по самым скромным подсчетам, не менее 200 миллионов долларов в год.
00:04 02.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |