Архив новостей → Кен и Барби плетут интриги.
Кен и Барби плетут интриги.
Рубрику ведет Ольга КОНФЕДЕРАТ.
Еще один подарок нашим пубертатам от американской культуры - "Жестокие игры" Роджера Камбла на лицензионном видео. Специально для фанатов журнала "Cool" и телесериала "Беверли Хиллз 90210".
"Еще один" потому, что недавно был подарочек покруче - "Детки" Ларри Кларка, полуподпольные, скандальные и грязные. "Жестокие игры" пойдут в народе лучше, потому что прекрасно пахнут и аппетитны, как сочный гамбургер. Вроде как режиссер тоже озабочен судьбой подростков, разгулом наркомании в их среде, их ранним и беспорядочным сексуальным опытом, утратой общечеловеческих ценностей... Алиби, господа присяжные, алиби! Но хитрый Камбл прекрасно знает, как притягательны для подростка опасность наркотического "улета", тайна секса и бравада цинизма. И, не отрываясь слишком далеко от своего несовершеннолетнего потребителя, подает все это в самом лучшем виде. Герои фильма - компания старшеклассников из аристократического лицея. Причем папы, мамы и учителя для удобства удалены из сюжета. Мечта подростка! Собственный автомобиль ("Ягуар" 59-го года, если нашему мальчишке это о чем-то говорит), бассейн, полная свобода, папин бар и запас сигар в твоем распоряжении, костюмчик что надо, девчонки глаз не сводят, и, главное, ты большой спец по этой самой части. Так хорошо бывает только во сне и в американском фильме.
Психологи говорят: наша культура инфантильна. Дело даже не в том, что процентное соотношение зрелых и юных не в пользу зрелых. Худо, что эти зрелые куда зеленее в моральном и интеллектуальном отношении, чем это было еще лет десять-двадцать назад. Ценности стремительно молодеют, молодеет стиль жизни, переходя из обдуманного усилия в игру. Царит увлекательная атмосфера экономического "Поля чудес", ток-шоу на темы морали, политического покера, криминальной компьютерной игры, и даже человеческие трагедии воспроизводятся на телеэкране с оттенком азарта. Надо ли удивляться, что кино адресуется прежде всего детишкам разного возраста - от 12 до 50. Далеко ходить не надо - смотрите сериал "Д.Д.Д.".
В случае с "Жестокими играми" ситуация усугубляется тем, что отчетливо видишь, как совершенно взрослый сюжет "Опасных связей" Шодерло Де Лакло ( а XVIII век, когда писался этот роман, был не в пример нашему времени в высшей степени зрелым веком, хотя и игривым порой) перекраивается в угоду подростковой моде. Страсти роковые, обхватанные со всех сторон торопливыми режиссерскими ножницами, превращаются в сексуальное макси с разрезом, из которого мелькают пластмассовые ножки Барби.
Экранизируй Камбл какой-нибудь эротический фотокомикс из журнальчика "Cool" - все было бы нормально. Но он беспечно вступает на территорию, где уже побывали до него Роже Вадим ("Опасные связи" 1960 года), Стивен Фрирз ("Опасные связи" 1988 года), Милош Форман ("Вальмон" 1989 года). Я не так наивна, чтобы предположить в юных зрителях знание киноистории. Не думаю, что они могут сравнивать Жерара Филиппа, Жанну Моро, Глен Клоуз, Джона Малковича, Мишель Пфайффер, Аннет Беннинг, Колина Ферта, игравших в разные годы сюжет Де Лакло, с бесчувственными и бессмысленно действующими в режиссерских руках молодыми актерами "Жестоких игр". Контраст поразит скорее взрослого зрителя. Но есть загвоздки и для молодых. Например, месть Кэтрин Мертей (в оригинале - маркизы де Мертей) своему неверному любовнику - для подросткового фильма слишком громоздкое предприятие. Столько планов, столько хитрых интриг с тайной перепиской (писать письма в эпоху Интернета и сотовой связи!), с расчетливо погубленной девственностью (как будто у этой самой девственности сейчас есть хоть какая-то цена), с роковым пари (как будто в атмосфере тотальной вседозволенности Вальмона могла всерьез заинтересовать еще одна доступная девица). Ненужным грузом ложится сюжет и на молодого Райана Филиппа, до сих пор бывшего всего лишь идеальным персонажем постера. Поступки Вальмона, как ни крути, проистекают из сильного характера, богатого опыта, язвительных и горьких размышлений над временем и над собой. И каждый раз, когда сюжет приводит Райана Филиппа к психологическому порогу, актер только приоткрывает свой красивый рот и старается дышать чаще, имитируя мучительную душевную борьбу. Для взрослого зрителя, видевшего гениальные паузы Джона Малковича в фильме Стивена Фрирза, усилия Райана смешны. Для подростка - совершенно непонятны.
Нет, право, "Жестокие игры" - легкий объект для критики. Смешно уже двойное упрощение названия: "Опасные связи" - в мелодраматические "Жестокие намерения", а те, в свою очередь, в русском прокате - в "Жестокие игры", как будто даже "намерения" - это непосильно для подросткового интеллекта. И тем не менее фильм будет иметь успех как раз потому, что вполне в духе времени анекдотически упрощает сложные вещи, переводит жестокую реальность в игровое пространство, где малоподвижные, но круто прикинутые Кен и Барби плетут свои пластмассовые интриги, где наркотики невинны, как порошковое молоко, а секс не опасней, чем картинка в журнале "Cool".
00:04 30.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |