Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВ армию призвали терминатора.

В армию призвали терминатора.

Владимир Богданов.

ГОНКА под названием "Великий вызов" длиною 450 километров запланирована на 28 февраля будущего года. Организатором столь экзотического мероприятия выступило оборонное исследовательское агентство DARPA. Как заявила пресс-секретарь агентства Джек Уокер: "Соревнование должно подстегнуть развитие для нужд армии технологий автономного передвижения роботов".

Гоночная дистанция будет состоять как из цивилизованных, так и из бездорожных участков, включая и экстремально сложные рельефы и препятствия. Механизмы обязаны двигаться самостоятельно, без водителей, не должно быть внешних источников энергии. Вся электроника и датчики должны располагаться на борту. Запрещена любая связь с устройством, кроме команды экстренной остановки, обмена сигналами с контрольными точками.

Заветный зеленый "лимон" получит та команда, чей робот доберется до Лас-Вегаса первым, причем уложившись в определенное время. Если по истечении этого времени никто не достигнет финиша, приз присуждаться не будет.

В последнее время применение роботов американскими военными все более расширяется. Уже в полевых условиях действуют системы наблюдения за противником, детекторы химического и биологического оружия, механизмы скрытого проникновения для сбора разведданных и боевые роботы, использующиеся в антитеррористических операциях.

История применения боевых роботов в войнах началась еще в XIX веке. Двум американским исследователям - Полу Гинену и Анину Беннетту - удалось собрать уникальную информацию о роботах Викторианской эпохи, когда экономический рост Великобритании сопровождался расцветом науки и техники.

Вследствие долгой и кропотливой работы в библиотеках, архивах и частных коллекциях Гинен и Беннетт отыскали самого первого в мире робота - Парового Человека, - созданного еще в 1865 году! Удалось по крупицам собрать данные и о последующих разработках - Электрическом Человеке и Автоматическом Человеке. Наиболее всестороннее описание исследователи составили о первом механическом человеке-солдате, известном под именем Бойерплейт (Паровая Тарелка).

Еще в 1865 году Эдвард Эллис в своем историческом романе "Громадный охотник, или Паровой Человек в прериях" поведал миру об одаренном конструкторе - Джонни Брейнерде, первым построившем "человека, который движется на пару".

Паровой Человек не был андроидом - скорее это был паровоз в форме человека. К счастью, некоторое описание машины Брейнерда сохранилось: "Этот могучий исполин был приблизительно трехметрового роста, ни одна лошадь не могла сравниться с ним: гигант с легкостью тянул фургон с пятью пассажирами. У Механического Человека все, даже лицо, было сделано из железа, а тело его было окрашено в черный цвет. Экстраординарный механизм имел пару как бы испуганных глаз и огромный усмехающийся рот. В носу у него было приспособление подобное свистку паровоза, через которое выходил пар. Там, где у человека находится грудь, у него был паровой котел с дверцей для подбрасывания поленьев. Две его руки держали поршни, а подошвы массивных длинных ног были покрыты острыми шипами, чтобы предотвратить скольжение. В ранце на спине у него были клапаны, а на шее - вожжи, с помощью которых водитель управлял Паровым Человеком, в то время как слева шел шнур для контроля над свистком в носу". По свидетельствам очевидцев, первый Паровой Человек мог двигаться со скоростью до 30 миль в час (около 50 км/час). Единственным существенным недостатком была необходимость постоянно возить с собой огромное количество дров, ведь "подкармливать" Парового Человека приходилось непрерывно.

Судя по всему, разбогатев и получив образование, Джонни Брейнерд хотел усовершенствовать свою разработку, но вместо этого в 1875 году продал патент Фрэнку Риду-старшему, который спустя год строит свою улучшенную версию Парового Человека.

Второй "паровозочеловек" стал на полметра выше (3,65 метра), получил фары вместо глаз, а пепел от сгоревших дров высыпался на землю через специальные каналы в ногах. Благодаря особой поршневой системе удалось усилить мощность обеих ног, снизить вес всей конструкции за счет сплавов, так что скорость его была существенно выше, чем у предшественника, - более 80 км/час.

Несмотря на очевидный успех второго по счету Парового Человека, Фрэнк-Рид старший, разочаровавшись в паровых двигателях в целом, оставляет затею и переключается на электрические модели.

В итоге в 1885 году проходят первые испытания Электрического Человека. Ha чудом сохранившихся иллюстрациях видно, что у этой машины был довольно мощный прожектор, а противников ожидали электрические разряды, которыми Человек стрелял прямо из глаз. Больше о механизмах семьи Ридов практически ничего не известно.

Как уже упоминалось выше, наибольшее количество информации Пол Гинен и Анина Беннетт собрали о роботе Бойерплейте, созданном в 80-е годы XIX века профессором Арчи Кемпионом.

Кемпион родился 27 ноября 1862 года и с самого рождения был очень любопытным и стремящимся к знаниям мальчиком. Когда в 1871 году на Корейской войне погиб муж сестры Арчи, молодого человека это повергло в шок. Считается, что именно тогда Кемпион поставил перед собой цель найти способ решения конфликтов без убийства людей.

В 1878 году юноша устраивается на работу - становится оператором Чикагской телефонной компании, где набирается научно-технического опыта. В 1882 году Арчи получил множество патентов на свои изобретения - от створчатых трубопроводов до многоступенчатых электрических систем - и стал миллионером.

В 1888 году он построил в Чикаго маленькую лабораторию и приступил к работе над механическим солдатом. До 1893 года о Кемпионе ничего не было слышно, пока он вдруг не заявил о себе на Международной колумбийской выставке. Несмотря на широкую рекламную кампанию - робот вместе с создателем побывал в 1901 году в кругосветном плавании - материалов об изобретателе и его роботе сохранилось крайне мало.

Уже отмечалось, что Бойерплейт был задуман как средство бескровного решения конфликтов - иными словами, это был опытный образец Механического Солдата.

Когда в 1898 году Соединенные Штаты объявили войну Испании, Арчи Кемпион увидел возможность для демонстрации боевых способностей своего создания на практике. Зная о неравнодушии тогдашнего президента США Теодора Рузвельта к новым технологиям, Кемпион уговорил его зачислить робота в отряд добровольцев. 24 июня 1898 года Механический Солдат впервые участвовал в бою, во время атаки обратив противника в бегство. Он прошел всю войну вплоть до подписания в Париже мирного договора 10 декабря 1898 года.

С 1916 года в Мексике робот участвовал в кампании против Панчо Вилья - сохранился рассказ очевидца тех событий Модесто Невареса: "Вдруг кто-то крикнул, что к северу от города захвачен в плен американский солдат. Его вели к гостинице, где разместился Панчо Вилья. У меня была возможность убедиться лично, что более странного солдата я никогда не видел в своей жизни. Этот американец не был человеком вообще, поскольку он был полностью сделан из металла, а ростом превосходил всех солдат на целую голову. Позже я узнал, что часовые пытались остановить эту металлическую фигуру огнем из винтовки, но пули были для этого гиганта подобны москитам".

Известно, что в 1918 году во время Первой мировой войны Бойерплейт был отправлен в тыл врага со специальной разведывательной миссией. С задания он не вернулся, больше его никто не видел.

  00:04 21.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU