Архив новостей → Вся вазовская рать.
Вся вазовская рать.
Три дня в тольяттинском универсальном спортивном комплексе "Олимп" работала вторая специализированная выставка "Автомобили. Автосервис", сразу же получившая в обиходе название "Все для ВАЗа". Экспозиция организована выставочным центром "Экспо-Тольятти" при живейшем участии и поддержке городской администрации, Волжского автозавода и Торгово-промышленной палаты.
Устроители выставки приурочили ее в этот раз к традиционной ежегодной конференции смежников ВАЗа, поставщиков комплектующих изделий и материалов, которая собрала руководителей и ведущих специалистов 250 заводов и производственных фирм России и ближнего зарубежья. Они отчитывались о работе в минувшем году, делились планами на будущее, опытом, завязывали новые узелки корпоративных связей.
А хозяева конференции - вазовцы - проводили своего рода смотр собственных тылов и резервов, выводя пристрастные, но вполне справедливые оценки каждому из партнеров. Получивших "неуды" публике не называют, резонно считая, что "работу над ошибками" следует вести в узкопрофессиональном кругу. С другой же стороны, дирекция автозавода отметила 12 предприятий дипломами "Лучший поставщик", а еще 23 партнерам направила благодарственные письма.
Сегодня стабильная поступь ВАЗа немыслима без синхронного развития смежных производств. Один только пример: после того как поставщики довели свои мощности до выпуска четырехсот тысяч агрегатов электронной системы управления двигателем, вазовцы смогли включить в свои планы на текущий год производство автомобилей с ЭСУД до 395 тысяч, и так по всем остальным параметрам.
Самому строгому досмотру подвергалось качество комплектующих. На начало года 65 процентов поставщиков получили сертификаты на соответствие международному стандарту "ISO 9000". Совместно с партнерами делаются попытки сдерживать лавинообразный рост цен за счет сокращения затрат и улучшения организации труда. В результате и стоимость конечного продукта - автомобиля - хотя и растет, но все же в пределах разумного.
Своеобразной кульминацией традиционного сбора поставщиков и стало открытие выставки комплектующих и автосервиса. Лучшие, большей частью эксклюзивные, образцы выставили москвичи и петербуржцы, челябинцы и тюменцы, саратовцы и уфимцы - всего 72 предприятия из 35 регионов России. Причем 90 процентов от общего числа экспонентов составляют производители, обладающие мощной технической и научно-экспериментальной базой. Многие из них свою продукцию привезли в наш регион впервые. Впрочем, и остальные десять процентов, представляющие посреднические и рекламные услуги, тоже не чувствуют себя на выставке ни в роли бедных родственников, ни в роли пасынков: ВАЗ целенаправленно вкладывает собственные средства в организацию новых производств, внедрение прогрессивных технологий. Как сказал, проходя вдоль выставочных стендов, первый вице-президент АвтоВАЗа Н.Ляченков, завод сегодня выполняет функции тягача не только отечественного автомобилестроения, но и машиностроительной отрасли страны в целом.
Сами вазовцы представлены на выставке скромно - всего пять серийных машин последнего семейства. Но это и знаменательно - в каждую из них вложен труд сотен предприятий и десятков, если не сотен, тысяч рабочих, инженеров, техников и менеджеров со всей страны. И главная цель организаторов - "завязать" новые и новые предприятия на создание спецтехники, запчастей и комплектующих, средств безопасности и профессионального инструмента, автохимии, автокосметики, диагностического и сервисного оборудования для СТО, комплексов для АЗС с прицелом на новые поколения малолитражек.
Третью часть экспонентов представляют предприятия Самарской области - от гигантов военно-промышленного комплекса до неприметного заводика из села Тимофеевка, производящего сварочные аппараты и детали интерьера для последней вазовской модели.
На пресс-конференции, состоявшейся сразу после открытия выставки, менеджеры ВАЗа признались, что до поры до времени держались обособленно от областного машиностроительного комплекса. Но настроения изменились в связи с заявленной самарским губернатором К.Титовым программы создания "Детройта на Волге".
Результаты ее впечатляют. Еще четыре года назад только три предприятия в пределах области работали с ВАЗом напрямую - сегодня таких более двухсот. О преимуществах "регионального" подхода говорят такие цифры: в самом Тольятти 60 процентов предприятий поставляют свою продукцию непосредственно на главный конвейер, и число работающих здесь составляет 10 тысяч человек - ровно десятую часть основного вазовского персонала, и еще 25 производств обеспечивают вспомогательные участки завода. С близлежащих площадок он получает 3.200 наименований деталей, в свою очередь отправляя им 2.700 наименований полуфабрикатов. Если же учесть расстояния, на которые приходится в необъятной России перевозить продукцию, то перевод производства значительной части комплектующих на самарскую почву сулит небывалую материальную выгоду.
И конечно же, создание новых рабочих мест, особенно на "лежащих" предприятиях Самары и области, гарантированная зарплата и социальная поддержка - все это в наше время дорогого стоит.
Дирекция по корпоративному управлению АвтоВАЗа включилась и в проекты "имиджевых" мероприятий в рамках празднования 150-летия Самарской губернии. Образ автозавода, тесно связанный с авторитетом области в стране и за рубежом, будет отныне работать на всю "Большую Самару", объединенную многими тысячами производственных, корпоративных и межличностных отношений.
00:04 14.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |