Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейУ пассажиров есть не только права, но и...

У пассажиров есть не только права, но и обязанности.

Транспортников в наши дни не ругает только ленивый, порой - заслуженно, а зачастую - из политических соображений или по принципу, когда виноватый громче всех кричит: "Держи вора!" С 1 сентября, по предписанию прокуратуры, на общественном транспорте штраф за безбилетный проезд вернулся к прежнему размеру - 8 рублей 30 копеек, всего два месяца "зайцы" платили четвертной, так что за них можно только порадоваться. Прокуратура установила, что транспортники, воспользовавшись Законом РФ "О порядке перерасчета размеров штрафов" от 14.07.92, совсем забыли про недавнюю деноминацию. Если от 25 рублей отнять три нуля, то получится, что минимальный штраф должен быть 2,5 копейки.

При бесплатном проезде "зайцев" нет Контрольно-ревизионная служба (КРС) МУ "Контрольно-эксплуатационная служба" (КЭС) осуществляет контроль за работой муниципального, арендного транспорта и частным извозом. Охота за "зайцами" нередко сопровождается "боевыми отметинами" - синяками и ссадинами. Но бывает и похуже: летом контролер Александр ДЬЯКОВ получил травмы, после которых два месяца пролежал в больнице, в сентябре одной контролерше сломали ногу. А в августе одного из разбушевавшихся безбилетников судили в Октябрьском суде, но он отделался легким испугом - его признали хулиганом, дали срок, но тут же амнистировали.

По мнению руководителя КРС Николая ГОРБАЧЕВА, привычка ездить на халяву, прочно укоренилась в сознании омичей. Да и немудрено: ведь к бесплатному проезду вот уже много лет приучают омских школьников, которые, даже получив среднее образование, норовят ездить по школьным справкам. МУ не раз отправляло в окружные УВД кучу "липовых" школьных справок, но в ответ приходил стандартный ответ: злоупотреблений не выявлено. Попытки кондукторов обилетить школьников наталкиваются на глухое недовольство пассажиров: детей тронуть не моги за их малый рост.

Нет, хорошо все-таки во Владивостоке или городе Миассе Челябинской области, где проезд на общественном транспорте бесплатный - ни тебе кондукторов, ни контролеров. Там транспорт содержится за счет специального местного налога с предприятий и организаций. Подобная идея витает и в омском воздухе, несколько лет назад губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ даже объявлял через областные СМИ о подобных планах. Но потом все затихло: так и не решили с кого именно брать этот налог - то ли со всех юридических лиц, то ли с каждого работающего, то ли совмещенный. Как быть с жителями области, которые приезжают в Омск с прочими иногородними, как собрать новый налог, если многие и старые не платят - все эти вопросы похоронили перспективную идею.

Не секрет, что в муниципальном транспорте легче проехать без билета, поскольку забивается он под завязку. Общее мнение: если кондуктор не обращает внимания, как рассчитываются за проезд пассажиры, он хороший; если обращает - плохой. Ну а в арендных автобусах - вообще одни враги, не желающие бесплатно возить льготных дедушек и бабушек, которые все равно упрямо в эти автобусы садятся. Муниципальных автобусов из-за нехватки финансирования все меньше: на городских и садовых маршрутах осталось всего 230. А скоро будет еще меньше.

Милиция на помощь не спешит Ни разу не приходилось видеть, чтобы сотрудники милиции платили за проезд в арендных автобусах, хотя официально в них льготы силовикам не положены. Просто кондукторы обычно предпочитают не связываться с людьми в форме - себе дороже. Однако помогать контролерам милиционеры не спешат. Окружное начальство УВД дает добро на сотрудничество, но рядовых исполнителей это волнует постольку-поскольку. Милиционеры не хотят связываться с протоколами, ведь ущерб в три рубля и штраф в 8 рублей 30 копеек - это для них мелочевка и лишняя головная боль. Впрочем, с Октябрьским УВД у контролеров сложились тесные отношения, там им нередко помогают и рядовые сотрудники.

- Наша задача - разъяснять пассажирам их права и обязанности, - считает Николай ГОРБАЧЕВ. - Все как-то забывают, что сначала обязаны выполнять существующие правила, а уже потом иметь права. К сожалению, большинство людей не знает и не хочет знать правила проезда, а многие считают, что сами контролеры придумали все законы и запреты. Мы пытаемся бороться с чувством стадности: окружающие поддерживают безбилетников, потому что сами могут оказаться на их месте. Сотрудники милиции находятся при исполнении служебных обязанностей 24 часа в сутки, но в случае конфликта с безбилетниками зачастую уходят в сторону, чтобы не получить "замечание под глаз" от нарушителей. Мы планируем усилить контроль на общественном транспорте, привлекать УВД и другие контролирующие органы - "зайцы" почувствуют это в ближайшее время.

Кроме пассажиров контролеры проверяют кондукторов и водителей, которые тоже допускают немало нарушений. Кондукторы нередко торгуют школьными билетами по цене обычных, не раз ловили их и на продаже левой билетной продукции, которая идет с маршрутных такси. Пассажирам не нужно забывать о цветовой дифференциации билетов: для школьников - зеленые, в муниципальном транспорте - красные, на маршрутках - черные, на арендных автобусах - синие, впрочем, там они могут быть любого цвета, поскольку арендаторы сами приобретают билетную продукцию.

Водители нередко самовольно сходят с маршрута, особенно в вечернее время, и гоняют автобусы порожняком. Мало того, что такие вольности не позволяют уехать припозднившимся пассажирам, так еще топливо сжигается впустую. Чтобы пресечь подобные нарушения, контролеры уже работают с шести утра и собираются вскоре проверять и ночные рейсы. ПАТП, правда, недовольны усилением контроля, но контролерам не привыкать, что их не любят не только безбилетники, но и водители с кондукторами.

Положение общественного транспорта напрямую зависит от количества льготников. Как заявил министр труда Александр ПОЧИНОК, на все льготы требуется 600 миллиардов рублей, а в бюджете заложено только 60, поэтому большинство льгот будет отменено. Дай-то бог, чтобы наше правительство и депутаты упразднили нефинансируемые льготы, но что-то с трудом верится, что милиционеры и прочие силовики дружно начнут платить за проезд как только потеряют законное право на бесплатность. Да и ветераны с инвалидами, которые действительно обездолены, тоже вряд ли проявят законопослушание, что подтверждают постоянные конфликты в арендных автобусах, где льготы по закону не положены.

Маршрутки в погоне за прибылью 10 мая в КРС выделилось небольшое подразделение, которое целенаправленно занялось проверкой частного извоза. За четыре месяца было выявлено 1592 нарушения в работе маршрутных такси, в транспортную инспекцию направлено 635 рапортов, по которым наказаны в административном порядке более 400 человек. Штрафы, правда, предусмотрены небольшие - пять МРОТ, но за регулярные нарушения могут и лицензии лишить. Так, недавно отозвали лицензию у ассоциации "Сибтранслайн", которую возглавлял Евгений БАБКИН.

Часть водителей ассоциации переведены в ПАТП, остальные остались без работы.

Вот какие нарушения чаще всего фиксируются на маршрутах: отсутствие лицензионных карточек на право перевозки, утвержденных схем маршрутов, путевых листов с отметкой прохождения медицинского контроля; самовольное изменение маршрута и конструкции салона. Все владельцы маршрутных такси получили предписание переоборудовать маршрутки, в основном "Газели", согласно установленным нормам, до 1 октября, но некоторые пока не торопятся. В целях экономии многие маршрутки переводят на газ, но при этом газовые баллоны устанавливают в салоне, что категорически запрещено.

Как показал недолгий опыт работы этого вида транспорта в нашем городе, маршрутки - весьма прибыльное дело. Поэтому многие предприниматели торопятся делать деньги, всеми правдами и неправдами приобретая микроавтобусы и лицензии. В погоне за прибылью частные извозчики изменяют маршруты и вносят дезорганизацию в работу общественного транспорта.

Высокодоходных рейсов не так много, поэтому уже начались драки за маршруты. У ДК им. Лобкова, к примеру, разгорелась нешуточная потасовка между "местными" и "пришлыми" водителями. А напротив железнодорожного вокзала маршрутки облюбовали троллейбусную остановку, не давая возможности "рогатым" нормально обслуживать пассажиров. На обращения транспортников к инспекторам ГИБДД стражи дорожного порядка только разводят руками: мол, там же нет знака, запрещающего остановку.

Сколько раз приходилось ездить на маршрутках, но ни разу мне не давали билет, а уж контрольно-кассовых машин (ККМ) там вообще не приходилось видеть. Это тоже нарушения, только контролируют их не работники МУ "КЭС", а налоговая инспекция. Штрафы за такие нарушения посолиднее - от 50 до 100 МРОТ, но и поймать за руку водителей намного сложнее. Во всех договорах, которые заключают предприниматели, указано, что в маршрутках должна быть установлена ККМ, но на самом деле они мало где есть или ими практически не пользуются. А в результате - утечка налоговых отчислений.

Контролеров, входящих в группу по проверке частного извоза, многие водители маршруток уже знают в лицо и пролетают мимо, не останавливаясь. Впрочем, налоговикам еще сложнее: надо не только проверить, но и выступить в роли пассажира, а их тоже узнают и не садят. Нет, маршрутки, конечно, весьма удобны для тех, у кого есть деньги на проезд в них. Но в то же время водители и владельцы маршрутных такси должны соблюдать установленные правила игры.

Андрей КОЛОМИЕЦ.

  00:04 21.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU