Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЧтобы обуздать наркоманию и оргпреступность,...

Чтобы обуздать наркоманию и оргпреступность, нужны срочные меры Власти Российской Федерации будут действовать не в одиночку, а при техническом содействии и поддержке специалистов ООН .

В. Обоснование.

1. Проблемы, которые должны быть решены.

Правительство России сталкивается со значительными трудностями в эффективном противодействии быстро ухудшающейся наркоситуации и возрастающей оргпреступности и претворению в жизнь многих запланированных контрмер по причине отсутствия опыта, подготовленного персонала в антинаркотической сфере, современного оборудования и бюджетных трудностей.

Правительством России принимаются определенные меры по предотвращению обострения наркопроблемы, и эти меры должны быть поддержаны международным сообществом с учетом того, что Россия находится в сложном периоде социально-экономических и политических преобразований.

Ввиду особого внимания, уделяемого международным сообществом странам, находящимся в состоянии переходного периода, ЮНДКП стремится к усилению мер по контролю над наркотиками во всех странах бывшего СССР, примыкающих к России, т.е. в пяти центральноазиатских республиках, на Украине, Белоруссии, в государствах Балтии и Закавказья.

ЮНДКП и ЦПМП тем не менее не смогли оказать какую-либо помощь по данному вопросу России, принимая во внимание размеры территории страны и серьезность имеющейся наркопроблемы. Тем временем ухудшающаяся наркоситуация все больше начинает угрожать внутренней социально-экономической и политической стабильности, целостности экономической и политической структуры, социальным нормам, нормальному функционированию рыночных отношений и будущему демократии.

Состояние наркоситуации и оргпреступности в России связано, кроме прочего, с социально-экономическим преобразованием страны. После президентских выборов (июнь њ июль 1996 г.) весь комплекс реформ в России получил новый импульс. Ввиду этого уровень недостаточной активности ЦПМП в России не может больше соответствовать современному уровню глобальных изменений в России.

Как следствие, ЮНДКП и ЦПМП была осознана необходимость более внушительного присутствия Программы в России для усиления контрмер нарастающей в стране наркоугрозе, включая ее негативные социально-экономические и политические последствия для процесса демократических реформ в российском обществе, а также противодействие возрастающему незаконному транзиту наркотиков через Россию на Запад.

Ввиду необходимости оказать помощь России в борьбе с наркотиками и сопутствующей ей оргпреступностью и принимая во внимание весь широкий спектр данной необычайно сложной проблемы в России, т.е. огромные размеры территории, ограниченные ресурсы ЮНДКП, необходимо определить специфические сферы, на которые будет ориентирован данный Проект по оказанию срочного технического содействия для обеспечения реальной оценки масштабов наркоугрозы и оргпреступности в стране и соответствующих международных контрмер.

Прежде всего необходимо усилить подготовку сотрудников различных министерств и ведомств, которые участвуют в борьбе против незаконного оборота наркотиков, потребления наркотиков и сопутствующей им оргпреступности. Необходимо повысить эффективность работы научно-методологического центра при Координационном совете Генеральных прокуроров государств њ участников СНГ в проведении исследований в области наркоугрозы и организованной преступности, а также по сотрудничеству с правоохранительными ведомствами для предотвращения этих явлений.

Необходимо разработать гибкие и эффективные механизмы в соответствии с требованиями конфиденциальности, для получения данных о законном производстве, импорте и экспорте прекурсоров, а также о любой другой деятельности, связанной с торговлей прекурсорами и для контроля за перемещением этих веществ.

В соответствии с проектом, который должен быть реализован при участии руководителей соответствующих ведомств, ЮНДКП и ЦПМП сконцентрируется на подготовке базы для комплексной многоцелевой правительственной программы по противодействию наркотикам и связанной с ними оргпреступности для эффективного выполнения международных обязательств по конвенциям ООН в сфере контроля над наркотиками.

Настоящий проект подготовлен миссией ЮНДКП в марте њ апреле 1998 г. Рекомендации миссии относительно будущего содействия будут сфокусированы на следующих трех главных целях.

Первая њ оказание содействия Правительству России в создании Центра межведомственного взаимодействия при МВД России и аналогичных структур в некоторых регионах России.

Вторая њ организация профессиональной подготовки кадров по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной наркопреступностью на базе соответствующих учебных заведений России, а также подготовка российских кадров за рубежом с привлечением преподавательского состава правоохранительных органов зарубежных стран.

Третья њ оказание помощи Правительству России по введению программ профилактики наркотиков и учреждению эффективных систем лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, развитию программ по предотвращению приобретения наркоманами ВИЧ-инфекции и др. приобретаемых через кровь заболеваний.

2. Ожидаемые результаты.

Достаточно трудно определить в соответствии с западными стандартами количественные показатели такой проблемы, как злоупотребление наркотиками в странах, находящихся в процессе преобразования, и которые еще не достигли такого уровня развития инфраструктуры, как в западных странах. Странам њ получателям помощи и странам-донорам следует тесно взаимодействовать друг с другом в процессе создания институционных структур и повышения соответствующих возможностей стран-получателей. Кроме того, достаточно сложно определить критерии оценки эффективности проведенной работы после завершения проекта.

Несмотря на вышеизложенное, в качестве итогов работы по данному проекту ожидается, что соответствующим правоохранительным ведомствам, судебным и медицинским учреждениям будет предоставлено минимально необходимое оборудование и проведена подготовка кадров в соответствии с международными стандартами для повышения эффективности координации их деятельности по всем вопросам контроля над наркотиками и связанной с ними оргпреступностью.

Ожидается усиление межведомственного взаимодействия в области сбора информации, ее анализа и сотрудничества в области информационного обмена с другими странами региона.

В ходе реализации проекта ожидается:

њ организация Центра межведомственного сотрудничества при МВД России и соответствующих органов в 5 регионах страны;

њ создание единого специализированного банка данных о фактах, физических и юридических лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков и связанной с ним организованной наркопреступностью;

њ создание международного центра подготовки кадров по линии борьбы с наркотиками на базе Республиканского института повышения квалификации МВД России;

њ подготовка около 480 сотрудников правоохранительных ведомств;

њ организация эффективной системы контроля со стороны правоохранительных органов за экспортом и импортом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

њ подготовка 120 судей по вопросам рассмотрения в судах уголовных дел, связанных с наркотиками;

њ проведение научных исследований по вопросам незаконного оборота наркотиков и связанной с ним организованной преступностью;

њ подготовка представителей медицинских и образовательных учреждений в области предотвращения наркомании и СПИДа.

Достижение вышеперечисленных результатов будет свидетельствовать об успешном выполнении проекта.

3. Получатели помощи.

Главными получателями помощи являются Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура и Министерство здравоохранения Российской Федерации. Осуществление проекта идет в русле реализации Государственной программы по контролю над наркотиками. Соседние государства и государствањполучатели наркотиков также выиграют от усиления правоохранительной сферы в этой транзитной стране. И, наконец, выиграет общество в целом путем снижения потребления и оборота наркотиков.

4. Стратегия проекта

и структурное обеспечение.

Продолжительность проекта њ 24 месяца. Этот проект будет сконцентрирован на наиболее актуальных нуждах российских правоохранительных и медицинских ведомств. Данный проект призван оказать поддержку отдельным программам и инициативам в соответствии со спецификой российской ситуации.

Стратегия данного проекта направлена на усиление правительственной политики в области контроля над наркотиками в соответствии с приоритетами, изложенными в правительственной программе.

Одним из составных элементов проекта являются отдельные подготовительные курсы для милицейских, таможенных и пограничных подразделений для ознакомления не только с базисными положениями правоохранительной деятельности по борьбе с наркотиками, но и современной методологией и техникой этой борьбы.

Проект будет исполнен ЮНДКП при административной поддержке Отделения ПРООН в Москве, которое возместит 3,5 процента стоимости от общей суммы этих услуг.

ЮНДКП отвечает за осуществление проектов в плане обеспечения персонала для организации тренировочных курсов. Необходимое оборудование будет предоставляться на месте через Представительство ПРООН в Москве.

Координация проекта будет осуществляться из штаб-квартиры ООН в Вене соответствующим управляющим, ответственным за Российскую Федерацию.

Представительство ПРООН в Москве отвечает за предоставление административной поддержки всем проектам УКНПП в России. В этих целях ПРООН действует под руководством управляющего ЮНДКП, отвечающего за российское направление. В решении финансовых и бюджетных вопросов ПРООН будет действовать в соответствии с решениями штаб-квартиры ЮНДКП, ее финансовой и отчетной политикой и процедурами.

После подписания данного документа ЮНДКП совместно с Представительством ПРООН в Москве и Правительством России подготовят детализированный план действий.

Координирующая роль ЮНДКП должна всегда находить свое четкое отражение. В частности, все материалы, закупаемые по данному проекту, должны иметь хорошо различимый логотип и название ЮНДКП. Все публикации должны также содержать логотип и название ЮНДКП на обложке в соответствии с руководящими правилами ООН по публикациям. К тому же должны делаться соответствующие выражения признательности странам-донорам за их финансовый вклад.

5. Причины оказания

помощи ЮНДКП и подходы

к исполнению проекта.

Во время бесед исполнительного директора ЮНДКП с различными высокопоставленными российскими должностными лицами, Постоянным представителем России в Вене, членами российского парламента была четко подтверждена заинтересованность России в развитии сотрудничества с ЮНДКП для выработки совместных эффективных контрмер против незаконного оборота наркотиков в России.

Необходимость инициирования ЮНДКП и ЦПМП широкомасштабной программы действий в России было подтверждено большим числом делегаций на различных совещаниях политических структур по контролю над наркотиками и предупреждению преступности (также на КНС и Комиссии по преступности) и других международных форумах.

Исполнение проекта планируется построить таким образом, что ЮНДКП будет выступать главным исполнителем, ЦПМП њ сотрудничающим агентством, а МИД России њ представителем со стороны Правительства России.

Во время реализации проекта (24 месяца):

a) Правительство России обеспечит свое участие в реализации и финансировании проекта, как указано в данном документе;

b) ЮНДКП обеспечит финансирование в соответствии с прилагаемой бюджетной графой для ЮНДКП, а также предоставит экспертное, консультативное и техническое содействие для осуществления настоящего проекта;

c) ЦПМП предоставит необходимое экспертное и консультативное обеспечение в части, касающейся организованной преступности по данному проекту.

Кроме того, Российская Сторона финансирует и обеспечивает в материально-техническом плане:

њ создание Центра межведомственного взаимодействия њ 2,638,000 долл. США,

њ проведение подготовки специалистов по линии борьбы с наркотиками и организованной наркопреступностью њ 576,000 долл. США,

њ создание единого межведомственного банка данных њ 38,000 долл. США,

њ организацию системы контроля со стороны правоохранительных органов за импортом и экспортом наркотиков и прекурсоров.

6. Поддержка со стороны партнеров.

Поддержка со стороны партнеров может быть ослаблена возможными изменениями правовой и организационной структуры (одна из характеристик стран, находящихся в переходном периоде).

Российская Сторона обеспечивает уровень достигнутых по данному проекту результатов путем продолжения сотрудничества с ЮНДКП.

С. Цели осуществления контроля

над наркотиками

и организованной преступностью.

Цель контроля над наркотиками и борьбы с оргпреступностью по проекту њ предоставление немедленной помощи и принятие мер в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в России. С этой целью проект призван оказать содействие Правительству России в реализации государственной программы по контролю над наркотиками и организованной преступностью путем усиления оперативных возможностей правоохранительных ведомств и создания банка данных в области предотвращения наркоугрозы.

D. Неотложные задачи, итоги и деятельность, связанная с этим.

Цель 1. Усиление оперативных возможностей правоохранительных ведомств по контролю над наркотиками и организованной преступностью и координация их деятельности с другими ведомствами системы уголовного правосудия.

Цель 2. Повышение профессионального опыта судьи для улучшения деятельности в случаях преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оргпреступностью.

Цель 3. Укрепление эффективности Научно-методического центра Координационного совета Генеральных прокуратур СНГ. Проведение научного исследования проблем наркоугрозы и связанной с ней организованной преступностью, а также укрепление сотрудничества правоохранительных органов государств СНГ в предотвращении и контроле над незаконным оборотом наркотиков и связанной с ним организованной преступностью.

Цель 4. Для определения наиболее эффективных стратегий обучения, подготовки медицинских сотрудников в сфере предотвращения употребления наркотиков и распространения ВИЧ-инфекции, лечения наркомании содействовать созданию консультативно-информационных центров по проблемам наркотиков и ВИЧ-инфекции, ориентированных, в частности, на школьников, студентов и другие группы, среди которых распространено употребление наркотиков.

Е. Риски по Проекту.

Политика в области контроля

над наркотиками и политика Правительства России

в области информации.

Проблема: Правительством Российской Федерации создается координационный центр при Министерстве внутренних дел Российской Федерации для обеспечения координации деятельности различных ведомств в области борьбы с наркотиками, а также формулируется государственная программа по противодействию наркоопасности. Необходимо стремиться к тому, чтобы программы, концепции и отдельные мероприятия осуществлялись скоординированно в соответствии с общей стратегией, а не каждым ведомством изолированно друг от друга. Существует также опасность того, что объем мероприятий, предусмотренных программой, будет сокращен или изменен в случае возникновения технических или финансовых затруднений в будущем.

Координационный орган обеспечит передачу полной и достоверной информации по всем вопросам контроля над наркотиками правительственным ведомствам, получающим помощь по данному проекту, с учетом того, что в настоящее время нельзя предусмотреть њ будут ли расширены полномочия данных ведомств и укреплена их роль в антинаркотической сфере при принятии новых федеральных законов в области контроля над наркотиками в будущем.

Контрмеры:

Успешное выполнение данного проекта поможет оказать содействие в достижении важнейших целей Государственной программы в области противодействия наркоугрозе и, таким образом, снизит риск изменения отдельных положений программы. При содействии Представительства ООН в Москве подготовлены условия для поддержания постоянного взаимодействия с правительственными структурами.

Властями были подтверждены обязательства по предоставлению необходимой информации, однако на подготовку соответствующих материалов требуется определенное время. По данному проекту получателям будут даны рекомендации по учреждению соответствующих структур и механизмов для сбора и обмена информацией, как между заинтересованными государственными ведомствами, так и другими сторонами.

Представительство ПРООН в Москве обязуется держать вопросы контроля над наркотиками в центре внимания на политическом и общественном уровне при проведении консультаций с властями, а также со СМИ, которые будут уделять большее внимание наркопроблематике. Эти действия призваны дополнить возрастающую обеспокоенность наркоугрозой и деятельность по укреплению контроля над наркотиками.

F. Организационные договоренности.

Правительство России назначает Министерство иностранных дел Российской Федерации в качестве исполнительного ведомства, которое будет оказывать содействие прибывающим в Россию экспертным, техническим и иным миссиям в контексте проекта.

Правительство России обеспечивает выполнение всех изложенных в разделе Д положений, в частности, создание и поддержку новых структур, которым будет оказана помощь по данному проекту. Российская Сторона предоставляет адекватное оборудование, обеспечение, поддержку, оплату труда, помещений для выполнения данного проекта. При этом стороны исходят из того, что под указанным правительственным бюджетом понимаются финансовые средства, имеющиеся в распоряжении отдельных министерств и ведомств и учтенные в их бюджетах.

Отдельные положения раздела Д будут осуществляться в соответствии с рекомендациями экспертов. Перед осуществлением этих отдельных пунктов Правительство России совместно с ЮНДКП изучает доклады экспертов и принимают решение о реализации этих пунктов. Любые изменения настоящего проекта будут осуществляться путем консультаций между Российской Стороной и ЮНДКП. ЮНДКП оказывает помощь при условии выполнения предварительных предпосылок. Если какие-либо условия оказываются не выполненными, ЮНДКП вправе, по своему усмотрению, отложить или прекратить оказание помощи.

G. Пересмотр Проекта, доклад и оценки.

Проект может быть пересмотрен Российской Стороной совместно с ЮНДКП на любой стадии его реализации. Правительство России оказывает содействие миссиям ЮНДКП.

Реализация Проекта будет изучена Внутренним аудиторским департаментом ООН и Комиссией внешних аудиторов ООН. По запросу указанных структур, стороны, участвующие в Проекте, должны предоставить всю документацию и корреспонденцию, счета, расходные и учетные документы.

За мониторинг выполнения Проекта отвечает ЮНДКП совместно с ПРООН.

ЮНДКП может провести оценку данного проекта в любое время с момента его реализации. Условия, срок действия и цели проведения такой оценки согласовываются дополнительно с Российской Стороной. Проведение окончательной оценки выполнения проекта предусматривается бюджетом проекта и не может быть отменено иначе, как с письменного согласия сторон по настоящему проекту.

Н. Правовые аспекты.

Проектный документ подготовлен на условиях Типового соглашения по оказанию помощи, заключенного между Правительством Российской Федерации и ПРООН.

Ведомства, представляющие Правительство России и Представительство ПРООН в Москве, обеспечивают организацию и договоренности относительно учебных туров и встреч, взаимодействуют с оценочными и экспертными миссиями по данному проекту, обеспечивают поставку оборудования миссиями по данному проекту, обеспечивают поставку оборудования соответствующим ведомствам и назначают для связи с ЮНДКП и Представительством ПРООН в Москве должностных лиц, ответственных за реализацию различных аспектов по данному вопросу.

(а) Положения

об ответственности.

Российская Сторона обеспечивает освобождение ввозимого в Россию оборудования от уплаты таможенных пошлин или иных видов платежей, его транспортировку, разгрузку, складирование и оплату иных расходов, связанных с поставками оборудования в пределах России. Она также отвечает за сохранность оборудования, его сборку и поддержание в рабочем состоянии, страхование в соответствии с имеющейся практикой, и если необходимо, замену этого оборудования после окончания поставки. После поступления оборудования, которое было закуплено ЮНДКП для Правительства России или местных органов, в соответствии с сертификатами о сохранности и комплектации, а также после перечисления средств поставщикам (продавцам), право собственности на оборудование переходит к Российской Стороне.

После перехода права собственности на оборудование, ЮНДКП не несет дальнейших правовых обязательств в отношении данного оборудования поддержания его в рабочем состоянии и функционирования. В целях мониторинга осуществления проекта Российская Сторона предоставляет ЮНДКП необходимые сведения относительно данного оборудования по ее просьбе.

Российская Сторона обеспечивает разрешение возможных спорных ситуаций с любыми третьими сторонами, в случае, если этими сторонами будут предъявлены претензии к ООН, персоналу организации или сотрудникам ООН, участвующим в реализации данного Проекта в соответствии с настоящим Соглашением. Российская Сторона не предъявляет каких-либо претензий к ООН в связи с выполнением положений данного Проекта, за исключением случаев грубой неосторожности или намеренного невыполнения своих функциональных обязанностей персоналом.

Стороны согласны с тем, что ЮНДКП не будут предъявляться претензии в случае смерти, потери трудоспособности, вызванной травмой или болезнью любого сотрудника российских ведомств или персонала ООН, участвовавших в работе над данным проектом. Стороны не предъявляют к ЮНДКП иски о материальной компенсации в этих случаях и подтверждают обеспечение адекватной компенсации в таких случаях для всех сотрудников российских ведомств или ООН, нанятых в связи с реализацией проекта.

(в) Общие положения.

Проект может быть изменен путем письменного соглашения между участниками. Любые другие вопросы, которые не могут быть решены по проекту документа, будут решаться Сторонами на основании соответствующих резолюций и решений ООН. Каждая Сторона обязуется соответствующим образом рассмотреть любое предложение, которое выносится на обсуждение другой Стороной по смыслу этого параграфа.

  00:04 03.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU