Архив новостей → Вялый спрос на рынке слома старых судов.
Вялый спрос на рынке слома старых судов.
Несмотря на завершение сезона дождей на Индостанском полуострове, улучшения ситуации на рынке слома старых судов ка не предвидится. Согласно сообщениям брокеров, в Индии, Пакистане и Бангладеш (на эти страны приходится основная часть операций по слому судов в мире) спрос по-прежнему остается очень вялым. В августе там практически не заключалось сделок, и в сентябре положение было ненамного лучше.
Расширению объемов слома старых судов в указанных трех странах препятствуют трудные экономические условия, низкий спрос на стальной лом и резкое уменьшение числа судов, предлагаемых на слом. В частности, в Индии компании, занимающиеся данными операциями, страдают в настоящее время от вялых продаж лома и нависшей угрозы забастовок на целом ряде судоверфей.
В Пакистане высокие пошлины на импортируемые в страну для слома суда отрицательно сказались на объеме их ввоза, а спрос тормозился отменой (якобы по причине коррупции) многих правительственных заказов. В Республике Бангладеш ситуация на рассматриваемом рынке явно лучше, но тоннаж подвергаемых слому судов по-прежнему очень низкий.
Несмотря на небольшой объем операций, цены на суда, предназначенные для слома, остаются стабильными. Так, балкеры продаются по 165 - 175 долл./лдт (лдт - тонна чистого водоизмещения, "light displacement ton").
Отсутствие притока на рынок крупных судов привело к активизации операций с твиндеками, в результате чего цены на них подскочили до 175 долл./лдт и выше.
Рынок танкеров остается вялым, хотя одна из сделок (с нью-йоркским посредником) и была заключена в третью неделю сентября по цене 167 долл./лдт.
Рефрижераторные и контейнерные суда продаются по 190 - 200 долл./лдт, а танкеры для перевозки химикатов - по 210 - 220 долл.
Хотя признаков реального давления на цены в сторону их понижения нет, брокеры полагают, что они недостаточно устойчивы для того, чтобы побудить судовладельцев к расширению продаж судов на слом. Кроме того, в настоящее время налицо действительно высокий спрос на рынке перевозок навалочных грузов и нефти, что дает судовладельцам возможность выгодно использовать и уже достаточно старые суда.
Особенно неблагоприятно эта тенденция сказалась на рынке крупнотоннажных танкеров для перевозки сырой нефти. В 1995 - 1996 гг. на слом было поставлено 50 - 60 таких танкеров, а в текущем году - только два. В настоящее время признаков очень скорого изменения ситуации к лучшему нет, хотя брокеры уверены, что в среднесрочной перспективе наступит оживление. Как заявил один из брокеров, в мире растет число очень старых судов, которые будут отправлены на слом в ближайшие два года.
00:04 16.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |