Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейГенерал брянской таможни служит Отечеству честно.

Генерал брянской таможни служит Отечеству честно.

Это установил суд.

А те, кто накопил против него 50 томов бесчестия, вымогая протоколы допросов и доносы подлецов, по-прежнему при должностях: в милиции, в прокуратуре, в органах местной власти.

Дважды "Российская газета" выступала в защиту начальника Брянской таможни генерала Анатолия Ивановича Люлина, который был отстранен от должности, обвинен в уголовщине и арестован. Областное УВД грозило газете судом, автора публикаций донимали телефонные анонимы... В итоге газета оказалась права: на днях генерал полностью оправдан. Но в пляс от этого он не пустился...

Я тебе покажу самостоятельность!

Эта история с самого начала замешена на амбициях (теперь уже бывшего) начальника УВД Брянской области генерала Русакова.

Молодая Брянская таможня под руководством Люлина очень быстро окрепла и поставила надежный заслон контрабанде и другим нарушениям при пересечении границы Брянщины с Украиной и Белоруссией. Добросовестная и четкая работа вывела таможню в число лучших в России. А от этого, видимо, Русакова стало "знобить". Хотя дело, скорее, не в зависти. Начальник УВД области в таможне просто увидел посягателя на пограничную милицейскую вольницу, а проще њ на кормушку.

А тут произошел случай, который, надо полагать, вывел из себя главного брянского милиционера. На совещании он, как уже не раз бывало, начал менторским тоном учить уму-разуму начальника таможни. Люлин не выдержал:

њ У меня самостоятельный участок работы, њ возразил он, њ я подчиняюсь своему руководству в Москве. Лучше научите работать своих милиционеров, чтобы взятки не брали...

И, возможно, в эту минуту он подумал: "Ну ладно! Я тебе покажу самостоятельность!".

И совсем скоро он действительно показал. Анатолия Люлина, слывшего в Брянске грозой контрабандистов, вдруг обвинили в... контрабанде. Будто он, "организовав преступную группу, преследовал цель незаконного ввоза на территорию России спирта, сигарет и других подакцизных товаров".

Запущенный маховик стал раскручиваться. Уголовное дело. Арест. Следственный изолятор. В одной камере с уголовниками. Унизительные обыски квартир семьи, родственников и друзей. Отказ во встрече с близкими и адвокатом. Усиленная охрана њ стерегли как матерого преступника. Трансляция по тюремному радио речи Русакова, порочащей человеческое достоинство. Психологическое давление с целью сломить морально. Даже была попытка "сделать" Люлина психически ненормальным. "Разоблачительные" статьи в прессе, наконец.

Лишь через 8 месяцев Анатолия Ивановича выпустили из тюремной камеры. Оставили без работы, без средств к существованию. А следствие все продолжалось.

Честь мундира.

Видя, что доказать вину Люлина в контрабанде не удается, следствие прибегло к другому методу. Служивые начали "лепить" компромат на начальника таможни и его сотрудников. Милицией незаконно были арестованы и задержаны (в разное время) как "сообщники" Люлина 12 человек.

Ничего не добившись, всех "сообщников" сделали "свидетелями". Но все они на суде в один голос заявили: "Выступить здесь против нашего начальника нас заставили (под угрозой отбить почки) сотрудники УВД". Незаконно задержали и шестерых гражданских, но никто из них ничего компрометирующего на Анатолия Ивановича не показал.

Лихорадочно выискивая "показания", следователи уцепились за новую версию, будто бы Люлин похитил пиломатериалы, радиаторы, автозапчасти, диван и два кресла, хранил мелкокалиберные патроны, незаконно перевез через границу бензин... Но это все рассыпалось...

Затем генералу инкриминировали две взятки, вроде бы он получил 60 и 42 тысячи долларов в Москве. Обвинение было на хиленьких ножках и потому оказалось несостоятельным. Следователи УВД пытались уцепиться хоть за что-то, лишь бы оправдать собственный произвол. Брали показания даже у бывших уголовников.

Один в поле воин.

Руководство Брянской областной прокуратуры трусливо участвовало в милицейском спектакле. Хотя именно прокуратура была обязана прекратить этот беспредел. Ибо она осуществляет надзор за законностью.

Лишь один человек честно выполнил свой профессиональный долг. Это старший прокурор следственного управления облпрокуратуры старший советник юстиции Геннадий Дмитриев. Он добросовестно изучил дело Люлина и написал еще в начале 1996 года заключение. Называется оно так: "О незаконном возбуждении уголовного дела в отношении Люлина А. И., противоправном ведении следствия и придании уголовной ответственности лиц, его возбудивших".

Но начальник следственного отдела, ныне замоблпрокурора, И. Кондрат побоялся подписывать заключение. А бывший областной прокурор А. Зуев и вовсе спрятал заключение Дмитриева в самый долгий ящик. Зуев любил пощеголять в белом мундире и не хотел, видимо, чтобы на нем появилось черное пятно. Ведь санкцию на арест давала-то прокуратура, надо было отстаивать свою "правоту".

Кроме того, находясь в одной связке с руководством УВД, он также рассказывал журналистам о том, что в Брянске раскрыто гнездо контрабанды, дело будет громкое, его щупальца тянутся в высокие московские кабинеты.

Заявка на рекорд в Книгу Гиннесса.

Униженный и оболганный Анатолий Иванович все-таки не сдавался. Объективно разобраться в его деле просили руководителей МВД и Генпрокуратуры председатель Госдумы Г. Селезнев, председатель Совета движения "Всероссийский союз народных домов" С. Филатов, председатель Государственного таможенного комитета А. Круглов, его замы В. Максимцев и В. Кругликов, председатель Брянской облдумы С. Понасов, депутат Госдумы Г. Лемешов и другие ответственные люди.

Но, увы, из высоких кабинетов МВД и Генпрокуратуры выпускали умиротворенные отписки: не волнуйтесь, мол, государственные мужи, успокойтесь, нарушений в ведении следствия нет, все идет своим путем, дело находится под контролем...

Следствие, работая в поте лица, натаскало бумаг на Люлина аж 50 томов! Огромный, дорогостоящий и совершенно бесполезный труд брянских сыщиков. Его можно занести в Книгу рекордов Гиннесса как феномен человеческой подлости.

А в то время, когда лучшие силы УВД отвлекались на дело Люлина, другие следователи прятали в сейфы настоящие уголовные дела, сообщая в УВД, что они завершены и направлены в суд. Только что в Бежицком РОВД города Брянска обнаружено "захоронение" 439 незаконченных уголовных дел. Пострадавшим посылали успокоительные отписки. За такую " работу" следователей поощряли. А Брянское УВД хорошо выглядело на фоне других российских управлений внутренних дел. Это происходило именно при начальнике УВД Русакове.

Их имена должны знать все.

Основную роль в прорыве глухой завесы отписок сыграл член Совета Федерации РФ губернатор Брянской области Юрий Евгеньевич Лодкин, занявшийся делом Люлина сразу же, как только стал главой администрации области. Он по сути привел милицейскую ложь к логическому концу.

Кроме того, Юрий Евгеньевич в письме на имя председателя Государственного таможенного комитета дал согласие на восстановление Анатолия Ивановича в должности начальника Брянской таможни. Подчеркнув при этом, что за время долгого вынужденного прогула этого опытного руководителя таможня снизила показатели работы, в коллективе нездоровая обстановка, а исполняющий обязанности начальника таможни вызывает сомнение в соответствии занимаемой должности.

Мучения Анатолия Ивановича длились 3 года и 4 месяца! Все, что пережили за это время он и его близкие, трудно передать словами. "Никому такого не пожелаю", њ грустно говорит генерал.

И здесь мне хочется назвать всех поименно, кто творил беззаконие. Прежде всего это уже упоминавшийся начальник УВД области Русаков, которого с почетом проводили из Брянщины. Ответит ли он за свой произвол?

Творца беззакония поддерживали руководители управления по борьбе с организованной преступностью УВД Н. Фирсин и М. Климов. С готовностью прислуживали шефу начальница следственного управления УВД К. Босамыкина (сама сейчас под следствием) и ее зам. С. Дружинин, которого за усердие Русаков представил к присвоению очередного звания. Подсуетился, что называется, и зам. начальника следственного управления УВД И. Залетнов. И все это время крапленая колода карт находилась в руках у начальника следственного отделения УВД О. Ферубко, который вел следствие. Ни разу он не одумался: что же, мол, я творю? Ведь ложь раскроется. Конечно, он выполнял волю своего шефа. Но разве подчиненный не имеет своей чести, хотя бы профессиональной? Если бы Ферубко и названные выше "герои" задали себе вопрос: "Что лучше: быть человеком или подлецом?", то мучений невиновного Люлина могло и не быть.

Мог прекратить беззаконие областной прокурор А. Зуев. У него все права есть на это. Но он почти три с половиной года продлевал следствие! Хотя было ясно њ следствие давно зашло в тупик, из которого нет выхода.

Наконец, почему в Генпрокуратуре шли на поводу у ходоков из брянской милиции, разрешая, в нарушение всех сроков, тянуть дохлое дело? По достоверной информации, помогал в этом работник следственного комитета МВД В. Семенов, который перебрался туда из брянской милиции. Как не порадеть родному земляку?

Спокойно ли вам спится?

...Во время последней встречи с Анатолием Ивановичем я поздравил его с окончанием мучений, спросил о настроении. Генерал ответил:

њ Чему радоваться? Против меня совершили преступление те, кто обязан по должности бороться с беззаконием. Я не надеюсь, что кто-то ответит за это. Ведь кое-кому в органах снова неймется. Они хотят взять реванш, ищут пути, как выжить меня не только из таможни, а вообще из моего родного Брянска.

И беда в том, что завтра любой другой человек может примерить мою недавнюю шкуру изгоя. Вот что страшно...

Анатолий ГРАЧЕВ,

соб. корр.

Брянск.

  00:04 14.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU