Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейХотели как лучше, да попали в западню.

Хотели как лучше, да попали в западню.

Как хлебокомбинат в Алтайском крае спасал уникальную пшеницу, за что и пострадал.

В 1994 ГОДУ Поспелихинский комбинат хлебопродуктов в Алтайском крае был известен только узкому кругу отраслевых специалистов и вызывал у оных лишь острую головную боль: резкое падение объемов производства, миллиардные долги перед бюджетом, невыплаченная заработанная плата и т.д.

Но после того как на комбинате появился частный российский инвестор, приведший за собой команду специалистов, этот коллектив сумел не только погасить бюджетную задолженность и восстановить предприятие, но и провести уникальную реконструкцию. Была создана макаронная фабрика, которая по своим мощностям вошла в пятерку самых крупных предприятий отрасли. Затем были буквально возрождены 25 местных крестьянских хозяйств, занимающихся разведением и выращиванием твердых сортов пшеницы - этой уникальной сельскохозяйственной культуры. Позже участники этого проекта указом Президента России в 1998 году получили за свой труд правительственные медали и награды.

Естественно, специалисты, окрыленные первыми успехами, решили привлечь дополнительные ресурсы. Но тогда, в 1997 году, достать деньги можно было лишь через отечественную банковскую систему. И вполне логично, что комбинат обратился в тот банк, в котором он обслуживался все последние годы - Алтайское отделение Сберегательного банка России.

И надо же как повезло! Алтайское отделение Сбербанка предложило комбинату поучаствовать в программе кредитования инвестиционных проектов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Выполнив все необходимые формальности, комбинат должен был получить осенью 1997 года сроком на 5 лет кредит в сумме 1,1 миллиона долларов США под 13 процентов годовых. Это было крайне выгодно, так как валютные кредиты в то время выдавались российскими банками под 18 - 20 процентов и на срок, не превышающий одного года.

Правда, в договоре был один неприятный пункт: если комбинат выплатит кредит раньше срока без согласия Сбербанка, проценты ему все равно придется платить, пока не истечет срок договора. С этим пришлось смириться: банкиры объяснили заемщику, что таковы условия ЕБРР. Однако после дефолта в августе 1998 года "неприятный пункт" поставил прибыльное предприятие на грань банкротства. Почему?

А дело все в том, что вожделенного инвестиционного кредита ЕБРР комбинат так и не дождался. Еще весной 1997 года за шесть месяцев до подготовки проекта на комбинат был оформлен Алтайским отделением Сбербанка вексельный рублевый кредит для финансирования крестьянских хозяйств - для закупки удобрений и ГСМ. Финансировать эти хозяйства напрямую банк не захотел. Поэтому и была предложена схема выдачи хозяйствам денег через комбинат, у которого отчетность была хорошая. Но в 1997 году Алтайский край пострадал от засухи, которой не было в здешних местах 60 лет, и крестьяне не смогли выполнить своих обязательств. В такой ситуации - и это всем хорошо известно - кредиты крестьянским хозяйствам либо списываются, либо пролонгируются.

Однако случилась еще одна неприятность: если верить аудиторским заключениям, каким-то образом кредит комбината и "фермерский кредит" пересеклись. И знаете, что из этого вышло? Валюта, получение которой было оговорено договором, куда-то исчезла. Комбинат получил кредит в рублях и распорядился им в рублях. Зато проверками выявлены многочисленные расхождения различных документов, в том числе номера счетов. Получается, что банк в одностороннем порядке изменил номер текущего валютного счета заемщика, без платежных поручений заемщика перечислил денежные средства со ссудного счета. Фактически все операции по выдаче валютного кредита были оформлены только внутренними документами банка без участия документов заемщика. Так где же валютный кредит, получение которого в валюте оговорено договором?

Все эти расхождения были установлены в 1999 году при проведении одним из акционеров комбината аудита финансово-хозяйственной деятельности. Что это - просто опечатки или сделано с умыслом? Комбинат обратился в Алтайский банк с тем, чтобы разрешить данную ситуацию. Но Алтайский сберегательный банк в свою очередь обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском расторжения кредитного договора и взыскания всей суммы долга в иностранной валюте.

Судебные разбирательства по данному делу идут уже более двух лет. Судом давалось даже задание аудиторской фирме - оценить факты, имеющие значение для рассмотрения вопроса.

И в заключении аудиторов замелькали все те же "недочеты": разные номера счетов, отсутствие реквизитов заемщика и т.д. Опять опечатки?

Позиция, которую заняло Алтайское отделение Сбербанка по отношению к комбинату, удивительна. Ведь делается попытка подорвать финансовое положение комбината. Почему?

Загадка. Но у генерального директора комбината Сергея Первушина есть подозрения, что такие действия банкиров связаны с судьбой дорогостоящего имущества, находящегося в залоге по данному кредиту. По его мнению, вполне возможно, что кто-то готов его приобрести и "вносит свою лепту" в данную кредитную историю.

Андрей Бобров.

  00:04 15.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU