Архив новостей → Веселые картинки.
Веселые картинки.
Телекоммуникационная индустрия пытается выйти из кризиса.
Александр Роткин.
Рынок мобильных коммуникаций переживает явно не лучшие времена. Операторам и поставщикам оборудования нужны новые, привлекательные для клиентов услуги. CeBIT'2003 показывает, что выход может быть найден. Технологии Wi-Fi и MMS постепенно становятся массовыми.
Рынок мобильных коммуникаций переживает явно не лучшие времена. Операторам и поставщикам оборудования нужны новые, привлекательные для клиентов услуги. CeBIT'2003 показывает, что выход может быть найден. Технологии Wi-Fi и MMS постепенно становятся массовыми.
Главной темой нынешней выставки CeBIT были мобильные коммуникации. На территории Deutsche Messe была развернута беспроводная сеть технологии 802.11b, она же Wi-Fi (см. "Русский Фокус" от 17 марта 2003 г., с. 38). В первый день CeBIT'2003 компания Intel объявила о выходе на рынок нового брэнда - Centrino. Технология Centrino включает в себя микропроцессор Pentium M (известный ранее под кодовым наименованием Banias), сопутствующие наборы микросхем и средства беспроводного сетевого подключения, отвечающие требованиям стандарта Wi-Fi.
Тысячи пунктов доступа к Интернету на базе Wi-Fi создаются в США и Западной Европе. В России о создании точек беспроводного доступа к Сети в бизнес-центрах, аэропортах, отелях, клубах, элитных пансионатах и т. п. уже объявили компании "ВымпелКом", Art Communications, Tascom и питерский провайдер "Комсет". Тарифы на беспроводной Интернет в России пока не обнародованы.
Эпоха MMS.
Индустрия мобильной связи переживает трудные времена - из-за общей депрессии hi-tech бизнеса и огромных долгов крупнейших компаний, связанных с покупкой лицензий на запаздывающее "третье поколение". И компании пытаются изобрести новый источник доходов. Рецепт прост: заставить пользователей в очередной раз обновить свои "трубки" плюс изобрести для них привлекательные, но достаточно дорогостоящие услуги.
Уже около года провайдеры сотовой связи и поставщики оборудования пытаются убедить пользователей в том, что мобильная связь - это не только голос и передача текстовых SMS (Short Message Service) сообщений. C WAP не получилось, мобильным Интернетом через GPRS также пользуются немногие. Теперь в массы активно продвигают услугу мультимедийных сообщений (Multimedia Messaging Service, MMS). Эта технология позволяет передавать не просто короткие текстовые сообщения, а мультимедийные послания, содержащие помимо текста музыку, картинки или цифровые фотографии. К концу минувшего года подобные услуги предоставляли уже более 60 сотовых сетей по всему миру.
Значимость технологии MMS для рынка мобильных телекоммуникаций трудно переоценить. Она уже сегодня является одним из весомых источников дохода для ведущих производителей инфраструктурного оборудования. (Например, для Ericsson. Эта компания, по словам ее представителей, выиграла 40% мировых контрактов в сфере MMS. Впрочем, примерно столько же получила Nokia.).
Стратегически важна эта технология и для производителей конечного пользовательского оборудования - как способ стимуляции очередного цикла обновления парка мобильных телефонов. Большинство вендоров уже оснастили свои новые модели поддержкой MMS - найти на CeBIT телефон без таковой было проблематично. Кроме того, многие модели имеют встроенную цифровую камеру. Трубки с MMS, а тем более со встроенными фотокамерами пока недешевы. В некоторых странах, например в Великобритании, мобильные операторы активно субсидируют такие телефоны в рамках общего контракта на подключение.
Для операторов MMS - не просто новая услуга. Это первая реальная попытка вбросить на массовый рынок услуги и сервисы, базирующиеся на недавно запущенных и широко разрекламированных GРRS-сетях. Операторам необходимо возвращать инвестиции в строительство таких сетей. А несмотря на пыль, которую пускали в глаза весь прошлый год, сегодня MMS, по сути, единственное реальное предложение на массовом рынке, использующее технологию пакетной передачи данных GPRS. "Операторы думали, что они смогут продать людям такие технологии, как WAP и UMTS, - заявил в одном из интервью Найджел Дайтон, аналитик из агентства Gartner. - Но не показали людям, какую пользу из них можно извлечь. Сегодня операторы сконцентрированы на практичных продуктах".
По сути, многие новинки на нынешней выставке CeBIT - это просто дальнейшее развитие уже существующих технологий, создание на их основе простых, красивых и привлекательных услуг. Первые модели ММS-телефонов были представлены еще год назад, сети GPRS также уже достаточно распространены. Когда пользователи привыкнут к мультимедийной мобильной связи, их будет проще уговорить перейти к третьему поколению. По похожему пути уже пошли японцы, выводящие на местный рынок "третье поколение" вслед за технологией i-mode. Они приучили людей к определенным сервисам, и теперь им достаточно рассказать людям, что "третье поколение" - это просто быстрый i-mode.
На прошлогодней выставке CeBIT телефоны и услуги i-mode предложили клиентам и некоторые операторы Западной Европы. По данным французской исследовательской группы IDATE, к концу прошлого года новости с картинками и биржевые графики на экранах телефонов получали уже 330 000 европейцев. В этом году вокруг i-mode особого шума не было - может, число подписчиков оказалось меньше, чем ожидалось.
С наступлением эпохи MMS цветной дисплей, полифонические мелодии, встроенные цифровые камеры становятся стандартом для новых моделей сотовых трубок. "Мобильные телефоны уже не покупают только для того, чтобы звонить. Люди хотят передавать сообщения, развлекаться и играть", - утверждает вице-президент Nokia Ансси Ванйоки. И в подтверждение представляет модель Nokia 3300. Эта "трубка" больше похожа на игровой джойстик с экраном посередине, чем на телефон, - традиционный голосовой разговор выглядит вспомогательной функцией на фоне МР3-плеера, стерео FМ-приемника, цифрового рекордера и самой игровой консоли. Motorola показала E390 - модель, которая помимо цифровой камеры имеет "24-канальную 3D-полифонию", а также модель A760, объединяющую в себе операционную систему Linux и технологию Java, позволяющую загружать на телефон приложения (в том числе и игры) сторонних разработчиков. Samsung показала на выставке сразу три новые модели интеллектуальных сотовых трубок, причем каждая из них работает на отличной от других программной платформе - одна на Palm, другая на Microsoft Pocket PC 2002, третья на Symbian OS. Разработчики платформ ведут жесткую борьбу - дипломатичная корейская компания решила не демонстрировать однозначных предпочтений.
Одна из самсунговских моделей трубок, P400, подобно модной на CeBIT'2003 игрушке - Tablet PC, имеет дисплей, поворачивающийся в двух измерениях. SonyEricsson и Siemens представили свои варианты красивых игрушек - модели P800 и SL55 соответственно. Джентльменский набор включает в себя цифровую камеру, видеоплеер, МР3-плеер, MMS, Java, Bluetooth, WAP 2.0, игры на цветном экране.
В репортаже "Фокуса" о прошлогодней выставке CeBIT мы отмечали, что Россия пока не дожила до графической и мультимедийной беспроводной связи. Сегодня положение меняется. Три ведущих оператора GSM активно занялись MMS, в "МегаФоне" эту технологию уже запустили в коммерческую эксплуатацию. В компании говорят, что спросом пользуется в основном графика на тему поздравительных открыток и эротики. Есть и менее амбициозные проекты, своего рода "MMS для бедных" - когда карта интересующей клиента части Москвы изображается на экране "мобилы" средствами WAP. Своеобразную замену i-mode предлагает компания "Юнайтед Телеком" (торговая марка "Вессо-линк") - на специальные устройства, похожие на пейджеры, передаются курсы акций и валют, карта автомобильных пробок в Москве.
Их посылают, а они не идут.
Обилие функций и технологий имеет и обратную сторону. Даже в сегодняшних моделях сотовых телефонов, смотрящихся на фоне "новой волны" безнадежным старьем, поиск некоторых функций (например, выбор мелодии звонка или установок безопасности) представляет для многих людей проблему. А с распространением видео- и МР3-плееров, радио и других "прибамбасов", встроенных в телефон, кропотливое изучение инструкции станет обязательным. По мнению аналитиков, успех SMS во многом связан именно с естественными ограничениями этой технологии, которые сделали ее очень простой в использовании и дружелюбной по отношению к клиенту. Повторится ли история в случае с MMS?
Есть и еще ряд вопросов. Многие ли работодатели, оплачивающие мобильные счета своих сотрудников, захотят платить за фотографии с пикника или пляжа? Говорят, прецеденты отключения опций MMS в корпоративных телефонах уже есть. Еще одна проблема: ММS-трубки и сами сообщения сегодня слишком дороги для главной целевой группы абонентов - тинейджеров (некоторые аналитики полагают, что операторы раскачают рынок, если предложат клиентам мультимедиа-контент вроде популярных песен и фотографий любимых артистов и спортсменов).
Мешает развитию ММS-сервисов и несогласованность стандартов пользовательского и инфраструктурного оборудования. Если входящее мультимедийное сообщение больше, чем количество свободной памяти принимающего аппарата, то никакой музыки и картинки получатель не увидит - только уведомление с приглашением зайти на сайт и полюбоваться присланной открыткой. До недавнего времени обмениваться ММS-сообщениями можно было только на одинаковых телефонах в рамках одной и той же сотовой сети. Но сегодня эта проблема, кажется, преодолена. C вводом MMS европейские операторы занялись подписанием межсетевых роуминговых соглашений. По словам вице-президента Nokia Олли Ойттинена, "такое взаимодействие увеличит трафик MMS, а следовательно, и доходы операторов. Это уже случилось с SMS - и мы верим, что в случае с MMS на это уйдет гораздо меньше времени".
В Европе MMS продают уже год, но пока технология не получила массового распространения. Так, по данным T-Mobile, подразделения Deutsche Telekom AG, сегодня абоненты этого оператора, имеющие ММS-трубку, посылают в месяц порядка 1-2 сообщений на человека. По информации американской исследовательской фирмы ShosteckGroup, объем европейского рынка MMS по итогам 2002 г. составил всего $100 млн. В Азии, где сервисы передачи изображений были запущены еще в 2000 г., они за прошлый год принесли операторам около $1,8 млрд. В США же операторы только начинают предлагать такие услуги. Как бы там ни было, технология MMS уже на рынке и не обращать на нее внимания невозможно. Аналитики Forrester Research предсказывают, что к 2007 г. мультимедийные послания обеспечат 32% всех доходов от передачи сообщений. А в свежем отчете Gartner Dataquest говорится: люди уже начали заменять существующие модели телефонов на новые, с цветными экранами и встроенными камерами.
00:04 24.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |