Архив новостей → Культура: Невинные роли.
Культура: Невинные роли.
Вячеслав Невинный - актер основательный. Звоню: "Вячеслав Михайлович, можно вам задать несколько вопросов?" - "По телефону на вопросы не отвечаю". Пришлось встречаться на задворках МХАТа. Впрочем, это даже приятно - по-свойски посидеть на скамеечке с Собакевичем из "Мертвых душ", экс-Фарлафом из "Руслана и Людмилы", нынешним Фамусовым из ефремовского "Горя от ума".
Вспоминаю "невинные" фильмы - "Небеса обетованные", "Не ходите, девки, замуж", "Шапка", "Виринея", "Гостья из будущего", прочие - и возникает ощущение, что не все они были обязательны в биографии актера. Например, невнятный "Высший класс", не сильно удавшийся "Номер "люкс" для генерала с девочкой".
-Вам самому не кажется, Вячеслав Михайлович, что кинематограф вас чаще "использует" как бульонный кубик "Галина Бланка" - для хорошего навара, но не раскрывает как актера?
- Артист не всегда и сам-то знает, что у него внутри. Находится иной раз режиссер, который тебе вдруг начинает тебя же открывать. Жаловаться не стану: в кино я играл самое разное, от едкой сатиры до документальной повести. Публика же все равно меня воспринимает как актера комедийного. А я не против. Хотя каждый раз надеюсь не только смешить, а и глубинные струны души затронуть. В театре, судя по реакции зала, это удается чаще.
- Случалось, что зрители отождествляли вас с вашим персонажем?
- Да, и это довольно неприятно. Многие примитивно воспринимают кино. Считают, что раз ты сыграл продавца пива, то к тебе можно подойти на улице по-свойски и начать говорить как с продавцом пива. Вот Анатолию Карпову вряд ли кто, хлопнув по плечу, предложит перекинуться в шахматишки. А артисту могут. Эту "святую простоту" надо еще перевоспитывать и перевоспитывать.
А вот когда Сергей Герасимов однажды принял меня за неактера, я был счастлив. Сижу как-то после спектакля "Старый Новый год" в гримерной, слышу: "Да нет, это не актер! Покажите мне его!" Входит Герасимов, начинает целовать. Понравилось, как я вжился в образ тупого примитивного мещанина. Тут же предложил мне роль в "Юности Петра". Правда, я был занят. Но потом повторил приглашение, когда снимал "Льва Толстого", и я приобщился к судьбе моего великого земляка, вновь вдохнул запах тульской земли.
- Вы, стало быть, туляк?
- Да, именно в Туле, в 12 лет я впервые вышел на сцену, в роли Хлестакова. А потом долго играл его и в зрелом возрасте.
- Честно говоря, мы привыкли Хлестакова видеть этаким субтильным вертихвостом, стрекозой, а вы - человек с комплекцией!
- В этом и была суть: из-за полноты и внешней солидности "финтифлюшку" из Петербурга и принимали за важную птицу. Но это только на сцене проходило. У Гайдая же в "Инкогнито из Петербурга" я играл Землянику. Потом во МХАТе переключился на Чичикова, а затем "дорос" и до Собакевича. Так что моя жизнь в искусстве довольно тесно связана с Гоголем.
- Среди ваших однокурсников по Школе-студии МХАТ много, как я знаю, тех, кого знаем по кино: Альберт Филозов, Александр и Евгений Лазаревы, Анатолий Ромашин. А как начинали кинокарьеру вы?
- Исподтишка. Ведь студентам-актерам сниматься не разрешают. Приглашать же начали с первого курса. На экзаменах то и дело появлялись ассистенты с киностудий, ну и уговаривали иногда. Кино - это так интересно, что можно и рискнуть: авось не выгонят. Потом уж и сам ходил по "Мосфильму", заглядывал во все двери: "Артисты не нужны?". Где-то ответят: "Такие - нет!" А где-то: "Постой-постой, ну-ка зайди".
- В фильмах 60-х вы частенько мелькаете: "Председатель", "На семи ветрах", "Это случилось в милиции", "Виринея". А что из первых работ дорого самому?
- Одна из любимых - "Испытательный срок", где мы с Табаковым сыграли чекистов-стажеров (к тому времени я уже был в труппе МХАТа и не боялся "засветиться" на экране). В 1960-м эта лента многим казалась средней, по экранам прошла скромно. Зато потом ее как смотрели! Думаю, и сейчас не устарела.
- Вам 62, хочется ли иметь учеников, передавать опыт?
- Одно время я преподавал в Школе-студии, ставил с ребятами (некоторые из них теперь мои коллеги по театру) дипломные спектакли. Но я был лишь одним из их педагогов. Так что учеником могу назвать лишь собственного сына Вячеслава, который по стопам родителей пошел в актерское дело. Я долго не подпускал его к кино, но теперь на его счету "Забавы молодых", "Не спрашивай меня ни о чем" и "Волшебник Изумрудного города", где он сыграл Трусливого Льва, а я - соломенного Страшилу.
...Ну а во время последнего своего отпуска Вячеслав Невинный в паре с Геннадием Хазановым снялся в комедии Николая Досталя "Полицейские и воры". Знакомое название? Да, был такой забойный итальянский фильм в 50-е. А это ремейк, то есть повторение в русском варианте. Хазанов тут будет провинциальным жуликом, а Невинный - его антиподом, начальником охраны СП по выпуску спагетти, который во что бы то ни стало хочет изловить ловкого обманщика. Но в принципе эти два человека друг другу очень симпатичны.
Петр АРКАДЬЕВ.
00:04 18.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |