Архив новостей → Послесловие к событию.
Послесловие к событию.
От ограниченных возможностей к неограниченным перспективам.
3 декабря в России отмечался Всемирный день инвалидов. Проводимый по инициативе ЮНЕСКО, этот день стал поводом вновь вспомнить о проблемах, пожалуй, одной из самых незащищенных категорий населения. С одной стороны, они обделены природой, с другой далеко не во всех странах инвалиды окружены заботой и вниманием.
Особенно в России, переживающей сейчас не лучшие времена. Между тем накапливающийся груз проблем, связанных с инвалидами, вскоре может породить серьезную социальную напряженность в обществе. Об этом говорил 3 декабря Президент В.В. Путин на встрече с премьер-министром М.М. Касьяновым и членами правительства. Необходимо в кратчайшие сроки разработать программы адаптации, реабилитации инвалидов в современное общество. Министерству экономики было поручено изыскать источники для поддержки предприятий, принимающих на работу инвалидов. Нужно повернуть общество к проблемам людей с ограниченными возможностями, дать им возможность почувствовать себя полноценными гражданами общества.
Это тем более актуально, сейчас, когда число инвалидов в нашей стране неуклонно увеличивается. Так, в Рязанской области их уже около 115 тысяч. Из них 5,5 тысячи - дети.
Именно о проблемах детей-инвалидов и шла речь на научно-практическом семинаре "Технологии социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в условиях формирования гражданского общества в России", который проходил в Рязани, в центре повышения квалификации работников культуры и искусства 3 и 4 декабря. Его организаторы - Министерство культуры РФ, управление культуры администрации Рязанской области, Московский государственный университет культуры и искусства и Рязанский центр повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства.
Надо сказать, что Рязань не случайно стала местом проведения этого семинара. За последние годы в нашей области накоплен большой опыт по реабилитации детей-инвалидов. Так, уже два года в Рязани проходит фестиваль художественного творчества детей-инвалидов. В этом году он стал межрегиональным, на него приехало около ста детей из многих областей Центральной России.
Заслуживает внимания и опыт взаимодействия управления культуры с другими областными структурами - социальной защиты, образования и молодежной политики.
Вообще, поддержка детей-инвалидов, как заявила на семинаре Наталья Гришина, начальник областного управления культуры, стала одним из приоритетов деятельности управления. В Рязани создан детский центр при областной специальной библиотеке для слепых. На базе музыкального училища открыто отделение для детей с ограниченными возможностями, и его воспитанники уже достигли высоких результатов.
Нашли свою нишу в работе с детьми-инвалидами музеи и театры Рязани. Это благотворительные спектакли, экскурсии, концерты. Конечно, учреждения культуры не в состоянии решить многие проблемы инвалидов, но они могут снизить их напряженность, и главное - заставить общество, посредством различных культурных акций, обратить внимание на положение этой категории граждан.
Определенные сдвиги в этом направлении есть. Но происходят они лишь со стороны государственных структур. Так, в области успешно работает программа по социальной защите инвалидов. В отличие от других регионов у нас есть свой специальный санаторий для детей-инвалидов. В десяти школах Рязани введены ставки социальных работников, напрямую работающих с больными детьми. А 3 декабря в областном центре открылось отделение социальной реабилитации детей-инвалидов.
Здесь будут работать различные кружки по интересам, оказываться психологическая помощь, консультации детям и их родителям.
Эти факты привела в своем выступлении Надежда Тимошина, заместитель начальника управления соцзащиты администрации области.
Вместе с тем на семинаре отмечалось, что, несмотря на появление по всей стране центров по реабилитации детей-инвалидов, на сегодняшний день нет единой концепции социокультурной реабилитации. Она еще только разрабатывается.
А пока идет работа над концепцией, сотрудники Московского университета культуры и искусства, предложили рязанским педагогам некоторый набор моделей и технологий. Даже их названия звучали весьма представительно: арт-терапия, анимационная терапия, игровая терапия и т.д. Особый упор был сделан на необходимости четко документировать свои концепции и идеи. На семинаре нашлось место и для теоретических дискуссий. Например, чем отличается методика от технологии. Все это, конечно, нужно и крайне необходимо. Только как бы не выплеснуть вместе с водой и ребенка. И судьба присутствующей на этом семинаре девушки Оли, которая, несмотря на серьезное заболевание закончила два вуза и, имея высочайшую квалификацию, тем не менее до сих пор не может найти работу, волновала зал все-таки больше. Возможно, Оле повезет: Наталья Николаевна Гришина обещала ей помочь с трудоустройством.
Вообще, практический опыт, приведший к каким-то положительным результатам, вызывал живую, ответную реакцию зала. Таких выступавших забрасывали вопросами, брали телефоны и адреса. Так, с большим интересом было выслушано сообщение о работе волгоградского центра по реабилитации детей-инвалидов "Вдохновение", о деятельности студенческого "Звездного отряда" Рязанской радиотехнической академии и других.
Участники семинара посетили рязанские учреждения, осуществляющие реабилитационную деятельность детей-инвалидов, центр творчества детей и юношества "Приокский", специальную (коррекционную) школу N26, областную библиотеку для слепых, детско-юношеский центр "Рязанский оберег".
Владлен Гордиенко.
00:04 08.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |