Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПУТЬ К ПРИЧАЛУ УДАЧИ.

ПУТЬ К ПРИЧАЛУ УДАЧИ.

По нему ведет свой коллектив Морская администрация порта Новороссийск .

Тогда, в декабре, природа просто сошла с ума: скорость ветра в порывах достигала 60 м/с (это больше 200 км/ч), а температура воздуха приближалась к невиданным здесь минус 20 градусов Цельсия. Руководство Морской администрации порта Новороссийск трое суток провело тогда в похожем на летающую тарелочку помещении службы капитана порта.

В обычных условиях территория порта просматривается отсюда на все 360 градусов, однако в те дни за прогибающимися от урагана стеклами порой не было видно ничего, кроме бешено мчащейся смеси воды и пара, њ как будто тарелочка действительно стала летающей и понеслась сквозь облака неизвестно куда.

Не смыкая глаз среди разгула стихии, Морская администрация не совершала никакого подвига, а выполняла свои служебные обязанности. Природа "форс-мажором" как бы устроила "высочайшую проверку" уровня ее подготовленности. Оказалось, что не зря были потрачены деньги на превращение ресторана в служебное помещение њ лучшего командного пункта не придумаешь ни в тишь, ни в бурю. Все средства связи вышли из строя, кроме новоприобретенной транковой. Все люди были подготовлены, и порт устоял перед натиском стихии.

Какое испытание может быть сложнее урагана? Может њ и это испытание называется "рыночные обстоятельства".

На стенах кабинета 29-летнего главного инженера Морской администрации Дмитрия Жучкова напротив друг друга висят две карты. На одной њ огромная Цемесская бухта и маленькие прямоугольники у ее вершины: молы, пирсы, причалы и другие действующие сооружения порта Новороссийск. На другой њ та же бухта, но почти по всей ее поверхности разноцветные и разноразмерные њ от маленьких до очень больших њ геометрические фигуры. Что это?

План развития порта. То, что было. То, что уже строится. То, что будет построено до 2010 года. А это њ дальняя перспектива...

За несколько лет Морской администрацией построены в порту три причала нового автопаромного комплекса, активно строятся причалы комплекса генеральных грузов, ведется работа над проектами зернового и контейнерного комплексов. Для непосвященных могу сказать, что во всей России за последние восемь лет не было сооружено ни одного нового причала первой категории.

Напротив, здесь в Новороссийске, год от года возрастают грузооборот, судооборот, доходы, валовая прибыль, основные фонды.

Здесь полностью переоснащена система управления движением судов, и порт получил первую категорию по безопасности плавания.

Четырехсоткилометровый российский участок Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности здесь начали создавать задолго до того, как решение об этом было принято на уровне Правительства, и его первая очередь была сдана буквально через месяц после выхода соответствующего постановления.

Все службы Морской администрации полностью компьютеризированы и объединены в сеть, что поставило надежность и скорость выполнения всех операций по обслуживанию приходящих в порт судов на качественно новый уровень.

њ Транспортный узел обеспечивает две трети налоговой базы и занятости в городе, њ говорит заместитель главы администрации Новороссийска Владимир Романченко. њ Немаловажную роль в этом играет Морская администрация, она весьма успешно делает все для того, чтобы грузопоток через город возрастал, являясь при этом крупнейшим инвестором в транспортный комплекс.

Морская администрация порта Новороссийск была создана в 1994 году.

За два года до этого в процессе тотальной приватизации порт, бывший до того в государственном владении, превратился в акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт". Эта компания осуществляет большую часть погрузочных и разгрузочных работ в порту, но тогда, плюс к этому, она должна была выполнять еще и другие функции, связанные с организацией движения судов и их безопасностью.

Однако (причем во всероссийском масштабе) вскоре выяснилось, что сугубо коммерческим организациям психологически крайне трудно совмещать свою основную, приносящую прибыль функцию, с требующими постоянных затрат обязанностями обеспечивать безопасность движения и стоянки судов, сохранение и развитие портовых сооружений. Эта трудность негативно сказывалась и на безопасности движения, и на состоянии сооружений в портах.

Тогда Правительство ввело новую схему пользования портами. Помимо уже существующих коммерческих структур, там были образованы и государственные: морские администрации, к которым отошли функции организации движения судов в порту, обеспечения их безопасности, а также оперативного управления неприватизированными портовыми сооружениями (причалы, молы, пирсы, дороги, навигационное оборудование...). Коммерческие же организации стали арендовать эти сооружения и заниматься на них лишь своей прямой деятельностью (погрузкой, разгрузкой, ремонтом...).

От других федеральных организаций морские администрации отличает одна немаловажная деталь њ они работают на принципе полного самофинансирования.

В прошлом году в Новороссийский порт совершено 4608 судозаходов, из них две трети њ иностранцами. Кажется, все просто: получил сборы и живи на эти деньги припеваючи. Однако все не так однозначно.

Во-первых, чтобы приучить судовладельцев исправно платить сборы, новороссийцам пришлось выдержать тяжелую борьбу.

Во-вторых, при тех же источниках доходов первые полтора года своего существования Морская администрация, как и все, была занята в основном борьбой за выживание и явно эту борьбу проигрывала.

Все то новое, о чем мы рассказали выше, было сделано после прихода к руководству администрацией в 1996 г. Виктора Попова.

Попов получил два высших образования, в том числе экономическое и политехническое. Занимаясь наукой, выпустил 42 научные работы њ из них 6 монографий. На вопрос "Когда вы это успеваете?" њ отвечает: "На работе приходится много думать".

При одних и тех же исходных возможностях один толково объяснит, почему у него ничего не получилось, а у другого все всегда окажется во благо. Партнер обеднел и не может ничего заплатить њ Попов в счет долгов взял у него так нужное для быстрого развертывания глобальной системы связи здание радиоцентра. Партнер богат њ Попов договорился о том, что годовую плату за услуги тот внесет не по частям, а сразу, и эти деньги тут же были вложены в строительство причалов. Пустующее здание бывшего ресторана на морском вокзале взял в аренду, переоборудовал, и теперь перед службой капитана порта вся акватория как на ладони. Оснастил администрацию транковой связью, и теперь любой сотрудник в любое время дня (а если надо, и ночи), где бы он ни находился в радиусе 100 километров, доступен для всех и для участия в производственном процессе. Он не боится рисковать и всегда нацелен на выигрыш.

Сергей КРЫЛОВ.

  00:04 07.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU