Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПриказ Министерства финансов Российской...

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г.

N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".

Часть 3.

52. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.

53. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

54. Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом.

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства.

Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России представление получателем средств в орган федерального казначейства платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции.

При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименования органа федерального казначейства в скобках указывается наименование получателя средств.

55. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган федерального казначейства более чем на один рабочий день, орган федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

56. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет).

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

57. Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.

58. После завершения проверки поступивших платежных поручений на лицевой стороне второго экземпляра уполномоченный работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.

Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.

59. В течение операционного дня все принятые к исполнению платежные поручения передаются органом федерального казначейства в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного органом федерального казначейства и обслуживающим его счет учреждением банка.

60. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой разнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами федерального казначейства и получателями средств.

5. Организация документооборота.

61. Организация документооборота в органе федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежкых документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров органа федерального казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов федерального бюджета.

Для регулирования операционной нагрузки в органе федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

62. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

63. Прием расчетно-денежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в орган федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается органом федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган федерального казначейства, в обязательном порядке ставится штамп органа федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.

Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

6. Порядок ведения лицевых счетов.

64. Лицевые счета ведутся органами федерального казначейства по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

65. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

распределенные лимиты бюджетных обязательств;

нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;

объем финансирования текущего года в иностранной валюте;

распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;

распределенные объемы финансирования в иностранной валюте;

нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации;

остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату в иностранной валюте;

объем заблокированных Министром финансов Российской Федерации расходов.

66. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

распределенные лимиты бюджетных обязательств;

нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года;

распределенные объемы финансирования;

остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.

67. На лицевом счете получателя средств, лицевом счете иного получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году5;

остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

кассовые расходы;

восстановление кассовых расходов5;

объемы финансирования текущего года;

остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.

68. Хранение лицевых счетов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами государственного архивного дела.

7. Выписки из лицевых счетов.

69. Орган федерального казначейства не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.

Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа федерального казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Порядок хранения указанных документов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

70. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Главного управления федерального казначейства;

лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный казначейскими уведомлениями Главного управления федерального казначейства;

объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

объем заблокированных Министром финансов Российской Федерации расходов;

номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.

71. В выписке из лицевого счета распорядителя указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;

лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный расходными расписаниями вышестоящего распорядителя средств;

объем финансирования, переданный расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

номера расходных расписаний.

72. В выписке из лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;

объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;

кассовый расход;

восстановление кассового расхода5;

номера расчетно-денежных документов, расходных расписаний и мемориальных ордеров органа федерального казначейства.

73. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

74. Клиент обязан письменно сообщить органу федерального казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

75. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных органом федерального казначейства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются органом федерального казначейства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.

76. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника органа федерального казначейства.

Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в органы федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

77. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, орган федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, орган федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.

8. Организация работы органа федерального казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах.

78. Руководитель органа федерального казначейства устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению федерального бюджета.

Право подписания документов по внутреннему документообороту органа федерального казначейства и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя органа федерального казначейства с указанием перечня операций.

Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа федерального казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.

79. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель органа федерального казначейства.

К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств федерального бюджета на балансовых счетах по учету исполнения федерального бюджета или лицевых счетах.

80. Руководитель органа федерального казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.

Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.

81. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику органа федерального казначейства.

Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.

Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.

82. Органы федерального казначейства обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов федерального бюджета через счета органов федерального казначейства, консультировать по вопросам оформления и представления в органы федерального казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

83. При несоблюдении положений настоящей Инструкции орган федерального казначейства и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

_____________

1 Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств органами федерального казначейства, определяется Правительством Российской Федерации.

2 Используется в порядке, установленном органами федерального казначейства.

3 Данная норма не распространяется на положения, регулируемые пунктом 19 настоящей Инструкции.

4 В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.

5 На лицевых счетах иных получателей средств данные показатели не отражаются.

  00:04 15.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU