Архив новостей → Дорога неплатежей.
Дорога неплатежей.
С 15 июля 2000 года цена на билеты железнодорожного транспорта выросла на 33 процента. Подобное повышение цен на истинно народный способ передвижения не замедлило вызвать всеобщее недовольство. В комментариях СМИ новый начальник ЮУЖД Юрий Дьяконов удивительно просто объяснил причину сложившейся ситуации: "На Южном Урале отношение энергетиков к железнодорожникам жесткое, если не сказать жестокое. Именно энергетики, в одностороннем порядке постоянно повышающие тариф на электроэнергию, вынудили железнодорожников сделать то же самое". Таким образом, вся ответственность за новое повышение цен, которое повлекло за собой вполне объяснимое возмущение населения и начинает отчетливо принимать форму нового социального конфликта, с легкой руки новоиспеченного директора возложена на Челябэнерго.
Однако на самом деле ситуация гораздо сложнее, и объяснять ее кознями энергетиков - значит не только незаслуженно обвинять челябинскую энергосистему, но и дезинформировать население, которое имеет конституционное право знать истинное положение вещей. Юрий Дьяконов не преминул пожаловаться представителям СМИ на энергетиков, которые подтолкнули железнодорожников к повышению цен. Однако в своих комментариях новый руководитель ЮУЖД забыл упомянуть несколько существенных моментов, которые в целом меняют видение ситуации с точностью до наоборот, а именно:
1. Задолженность за энергию ЮУЖД перед АО "Челябэнерго" с начала 2000 года возросла в 3,1 раза и составила 200 млн. руб.
2. Энергопотребление ЮУЖД за 6 месяцев 2000 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 10 процентов.
3. С 1997 года АО "Челябэнерго" не повышало тарифов на ЮУЖД. Электроэнергия челябинской энергосистемы для ЮУЖД - одна из самых дешевых на Урале. По уровню тарифа на электроэнергию для железнодорожного транспорта АО "Челябэнерго" занимает лишь 7-е место из 9 среди энергосистем Урала.
4. В период с 01.01.98 по 01.06.2000 тарифы на электроэнергию для ЮУЖД росли гораздо медленнее, чем для промышленных предприятий.
5. В результате снижения тарифа на электроэнергию для ЮУЖД по сравнению со среднеотпускным величина перекрестного субсидирования составила по ЮУЖД в 1999 г. 48 миллионов рублей. Таким образом, с 1999 года бремя в размере 48 миллионов рублей легло на промышленные предприятия, в частности на машиностроение и металлургию. При требуемом железнодорожниками снижении тарифов на электроэнергию эта ноша возрастет.
6. Рентабельность ЮУЖД с 1997 года выросла в 4 раза и на 1999 г. составила 21,6 процента, в то время как рентабельность Челябэнерго на 1-е полугодие 2000 года равнялась всего 5,9 процента.
Железнодорожники повысили цены на билеты на 33 процента и обвинили в случившемся энергетиков. Однако в общей системе затрат доля затрат ЮУЖД на электроэнергию составляет всего 11-15 процентов. Таким образом, при повышении тарифов на электроэнергию цена билетов могла возрасти лишь на 5-6 процентов. В сравнении с указанной цифрой в 33 процента это значительная разница. Что это? Случайная арифметическая ошибка? Или все же точный расчет, имеющий своей целью подорвать авторитет АО "Челябэнерго" перед населением, переложив ответственность за повышение цен на энергетиков, а в конечном счете избежать оплаты по счетам?
Руководство железной дороги не предложило никаких конструктивных решений по выходу из сложившейся ситуации. Перспективы погашения задолженности не предвидится. АО "Челябэнерго" было вынуждено прибегнуть к санкционным мерам. 31 июля с 10 часов были произведены отключения подстанций в Челябинской области.
Пресс-служба АО "Челябэнерго".
00:04 01.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |