Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСмерть оценят до последнего цента.

Смерть оценят до последнего цента.

11 СЕНТЯБРЯ прошлого года он ехал в такси на телестудию, когда услышал по радио о крушении северной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. "Назад, в бюро", - скомандовал он водителю. И уже потом на 18-м этаже дома номер 100 на Парк-авеню по телевизору и в окно наблюдал за задымленным небом над Манхэттеном.

Вскоре после полудня в адвокатской конторе Ли Крейндлера стали раздаваться телефонные звонки. Звонили главным образом коллеги-адвокаты, которые предполагали, что под руинами башен-близнецов ВТЦ могли оказаться их клиенты. Обсуждались возможные юридические шаги против авиакомпаний, страховых фирм, арендаторов ВТЦ. Правда, через пару дней Союз американских адвокатов рекомендовал своим членам по этическим соображениям в течение 45 дней воздержаться от каких бы то ни было исков, связанных с терактами в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Минуло уже более полугода, и тяжбы разгорелись вовсю. Арендатор ВТЦ спорит со страховыми концернами, которые готовы платить страховку только за одну башню. Многие пожарные и добровольные помощники требуют возмещения от нью-йоркской городской администрации, которая не выдала им респираторы. Одна филадельфийская контора выдвинула требование на возмещение ущерба к... Усаме бен Ладену, "Аль-Каиде" и "Талибану". Крейндлер по этому поводу только снисходительно улыбается. Ведь он знает, что замороженные на счетах "Аль-Каиды" средства идут на восстановление Афганистана.

Крейндлер, который сейчас представляет интересы 107 родственников жертв, полагает, что претензии надо предъявлять в первую очередь к авиакомпаниям. Сама идея, пишет немецкий еженедельник "Цайт", возлагать ответственность за теракты 11 сентября на авиакомпании может показаться верхом кощунства, но только не в Америке. Причем у адвоката свои четкие резоны. Он обвиняет "Юнайтед эйрлайнз" и "Америкэн эйрлайнз" в пренебрежении к мерам безопасности. Они должны были, считает Крейндлер, учитывать возможность подобного теракта, поскольку им было известно, что еще в 1995 году "Аль-Каида" грозила в течение двух суток захватить и утопить в Тихом океане 12 американских самолетов.

Интересно, есть ли у нас, в России, такие правовые нормы, по которым можно предъявлять аналогичные претензии отечественным авиаперевозчикам? А если взять возмещение ущерба семьям погибших за гибель родственника не по его вине? Сколько у нас случается авиакатастроф и сколько получают родственники погибших? Крохи по страховке. Американцы же в этом отношении на редкость педантичны.

В частности, пишет "Цайт", 77-летний Крейндлер большой мастак по подсчету стоимости человеческой жизни. В свое время команда его юристов "выбила" из авиакомпании "ПанАм" 500 миллионов долларов для родственников, погибших в самолете, сбитом над шотландским городом Локерби. Теперь, прежде чем передать свою контору сыну, Ли Крейндлер намерен до цента рассчитать, сколько же необходимо выплатить вдове менеджера Ариэля Джекобса за смерть мужа.

Вдова Дженна не хочет и не может измерять жизнь мужа в долларах. Но для Крейндлера это дело привычное. Он вместе со своими 60 сотрудниками учитывает все до мелочей. Во-первых, годовой доход Ариэля за последние три года. Заместитель исполнительного директора одной из компаний, разместившихся в ВТЦ, Джекобс в год получал более 400 тысяч долларов. Во-вторых, он был совсем еще молодым: 16 сентября прошлого года ему исполнилось бы 30 лет. Значит, надо среднестатистическую продолжительность жизни мужчины умножить на доход и при этом не забыть оценить потенциальное повышение оклада в непрожитые годы. Далее, нельзя сбрасывать со счетов факт - 17 сентября 27-летняя Дженна родила первенца, а 23 сентября они могли бы отпраздновать первую годовщину свадьбы. Только по этим показателям Дженна должна получить минимум 15 миллионов долларов компенсации.

Дотошный Крейндлер считает, что Дженне причитается еще 20 миллионов долларов за моральный ущерб, нанесенный не только ей, но и ее мужу. В деньгах измеряются и те минуты (их было немногим более 100), в течение которых беспомощный Джекобс, отрезанный на 106-м этаже северной башни, ожидал крушения здания. Страх перед смертью тоже поддается подсчету в долларах.

Ли Крейндлер, замечает "Цайт", считает, что его работа заключается в том, чтобы оценить жизнь человека как можно дороже. И чем дороже эта жизнь, тем меньше соблазна, например, у автомобилестроителя, фармацевта или авиакомпании подвергать ее опасности. И все они взвешивают или по крайней мере должны взвешивать между расходами на обеспечение безопасности своего продукта и компенсационными выплатами потенциальным жертвам. Именно из этого и исходит американский закон о возмещении нанесенного ущерба.

Очень хотелось бы, чтобы и в России к жизни любого человека относились, извините, с такой же аптекарской точностью. Но для этого, разумеется, необходимы соответствующие законы. Дождемся ли?

Юрий Ершов.

  00:04 05.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU