Архив новостей → Переговорщик с Краснопресненской набережной.
Переговорщик с Краснопресненской набережной.
Михаил ЗАДОРНОВ призван дожать МВФ.
На минувшей неделе экономическая деятельность правительства сфокусировалась на попытках реализации достижения договоренности с Международным валютным фондом. Этому были посвящены обсуждения налоговых законов в Думе, выступления на последнем заседании кабинета, наконец, встреча Сергея Степашина с директором-распорядителем МВФ Мишелем Камдессю.
Центральной фигурой, от которой во многом зависит результат усилий российской стороны, является Михаил ЗАДОРНОВ, недавно назначенный специальным представителем президента по переговорам с международными финансовыми организациями в ранге первого вице-премьера. Ныне он обживает новый просторный кабинет в Доме правительства на Краснопресненской набережной, где и ответил на вопросы "ОГ".
- Михаил Михайлович, на последнем заседании правительства Сергей Степашин заявил, что непринятие пакета налоговых законов, согласованных с МВФ, угрожает экономической безопасности страны. Это действительно так или премьер допустил полемический перехлест, чтобы лишний раз "надавить" на сомневающихся депутатов?
- Никакого перехлеста тут не было. Законы нужны, чтобы Совет директоров МВФ одобрил экономическую программу российского правительства. Без этого одобрения мы не сможем реструктурировать наш внешний долг даже на 1999-2000 годы. Что, в свою очередь, ставит Россию в полную зависимость от внешних кредиторов. Соответственно, возможности политического и экономического маневра для страны в любой области будут ограничены.
К сожалению, это мало понимают те, кто частные интересы, скажем, отдельных владельцев бензоколонок ставит выше интересов страны. Если мы не договоримся с МВФ, это безусловно приведет к очередному падению курса рубля и новому витку роста цен. Я с трудом представляю, как российские граждане переживут еще один подобный удар.
- Какие задачи поставлены перед вами в новой должности?
- Вполне определенные: продолжить и завершить работу по договоренностям с международными кредиторами в отношении реструктуризации российского внешнего долга, которую мы начинали в прошлом правительстве Примакова. Для этого требуется добиться согласия Совета директоров МВФ и Мирового банка на принятие нашей экономической программы. Тем самым мы сможем не только снять на несколько лет вперед острейшую проблему внешней задолженности, но и добиться экономической стабильности, исполнения бюджета на нынешний и будущий год и в целом повышения доверия к России со стороны международного финансового сообщества. Так что задача передо мной стоит вполне конкретная, хотя и не простая. Особенно в свете политических событий последнего месяца.
- Что означает ранг первого вице-премьера, который вам присвоен? Вы получите право командовать какими-то ведомствами?
- Мне поручена координация органов исполнительной власти и Центрального банка по реализации той согласованной с МВФ и Мировым банком экономической программы, о которой мы говорили выше. Я принимаю участие в заседаниях президиума правительства и в решении ключевых вопросов экономической политики, необходимых для реализации договоренностей с МВФ и Мировым банком. Именно эти две организации являются нашими основными партнерами по переговорам плюс правительства стран "семерки".
- У вас уже сформирован собственный аппарат?
- Да, сейчас заканчивается формирование штата специального управления в аппарате правительства, необходимого для решения поставленных перед нами задач. Он будет немногочисленным - я не сторонник раздувания штатов и дублирования функций. В аппарате правительства есть несколько сильных департаментов - международной деятельности, финансов и денежно-кредитного обращения, экономической политики - на которые, главным образом, я и буду опираться в своей работе.
- Уже в новом качестве вам придется взаимодействовать с вашими бывшими заместителями по Минфину Виктором Христенко и Михаилом Касьяновым. Повлияет ли на характер этого взаимодействия тот факт, что в нынешнем кабинете ваши роли несколько переменились?
- Между нами нормальные, профессиональные отношения. Вполне допускаю, что найдутся желающие, как говорится, столкнуть нас лбами, - это в духе аппаратных традиций, - но надеюсь, этого все же не произойдет. С тем же Виктором Христенко мы в течение двух лет имеем опыт совместной работы в разных качествах: в кабинете Кириенко он был вице-премьером, я министром финансов, в кабинете Примакова - я министром, он - моим первым замом.
- С Христенко понятно. А вот что касается Касьянова, правда ли, будто именно его назначение министром финансов вынудило вас при формировании кабинета Степашина подать в отставку с должности первого вице-премьера?
- Это ложное впечатление. Тут было дело в позиции, а не в конкретных фамилиях.
- Давайте еще раз вернемся к обстоятельствам той феерической недели, когда формировался кабинет Степашина и когда вас сначала назначили первым вице, потом...
- Давайте лучше не будем возвращаться! Все происходило тогда под пристальным вниманием прессы, все позиции были заявлены, все действия объяснены. И ничего нового к этому я, честно говоря, добавить не могу.
- Ну хорошо. Но сейчас, пару недель спустя, какие чувства от случившегося у вас остались: обида, недоумение, досада?
- Позвольте мои чувства оставить при мне. Скажу лишь, и это главное, что они никак не сказываются на том, что я делаю.
- Вам предстоит серия тяжелых переговоров с иностранными партнерами. Скажите, а какими специфическими качествами должен обладать переговорщик? Владеть иностранными языками? Уметь вести себя на банкетах и фуршетах?
- И это тоже. Но главное, требуются профессиональные знания в том предмете, о котором ты договариваешься. Конечно, должен присутствовать элемент дипломатического искусства. Увы, меня этому не учили, и приходится полагаться на то, что дано природой. Необходимы хороший контакт с теми, кто сидит по другую сторону стола, личная известность и соответствующие уровню переговоров полномочия.
Впрочем, о необходимых качествах переговорщика лучше судить руководству страны. Во всяком случае, мне было сказано, что президент и премьер не видят других кандидатур, которые могли бы довести до конца работу, что была начата правительством Примакова.
- Вами уже сделаны какие-то шаги для решения этой задачи?
- Безусловно. В этом направлении уже выстроена организационно и структурно работа внутри правительства. Определен план первоочередных действий, которые необходимо совершить для достижения договоренностей. Мы по нескольку раз в неделю встречаемся с представителями фонда, Мирового банка и стран семерки. Например, на прошлой неделе здесь был заместитель министра финансов США. Большое значение имеет первая личная встреча в качестве премьера Сергея Степашина сМишелем Камдессю.
- До прихода в правительство вы были депутатом. В этом году состоятся новые выборы в Думу. Не намерены ли вы принять в них участие?
- В настоящий момент все мои планы и действия нацелены на выполнение задачи, которую я считаю критически важной для страны, - достижение договоренностей с Международным валютным фондом и Мировым банком.
ДМИТРИЙ ДОКУЧАЕВ.
00:04 17.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |