Архив новостей → Бортовая качка в Аэрофлоте.
Бортовая качка в Аэрофлоте.
Почему?
В последнее время авиакомпания "Аэрофлот" оказалась едва ли не в центре событий, связанных с активными действиями правоохранительных органов страны. Писала об этом и "Российская газета".
В частности, по данным Центра информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ, еще 18 января было возбуждено уголовное дело по материалам проверки о нарушениях валютного законодательства и злоупотреблении служебным положением ряда должностных лиц этого крупнейшего российского авиаперевозчика. Обыски и "выемка" документов проведены в предприятиях и фирмах, так или иначе связанных с Аэрофлотом.
Надо сказать, что все эти события совпали с серьезными кадровыми изменениями внутри самой авиакомпании: приказом генерального директора ОАО "Аэрофлот њ российские международные авиалинии" Валерия Окулова были отстранены от должности старший вице-президент и коммерческий директор Александр Красненкер, а также директор Департамента по организации продаж авиаперевозок Леонид Ицков. Оба они до Аэрофлота были теснейшим образом связаны с "ЛогоВАЗом" и известны как ближайшие сподвижники Бориса Березовского. И именно подобный факт дал серьезное основание для выводов о том, что совпадение "во времени и пространстве" не случайно, а мероприятия заранее спланированы и стали частью объявленной Правительством борьбы с экономическими преступлениями.
Валерий Окулов категорически отвергает это предположение. "Мероприятия имеют совершенно различные мотивы и цели", њ заявил он на встрече с журналистами.
Руководитель авиакомпании подчеркнул, что изменения начались в Аэрофлоте еще в конце 98-го года. Они коснулись подготовки и введения новой организационной структуры предприятия.
Однако предложенная более жесткая вертикаль управления, по словам Валерия Окулова, вызвала кое у кого серьезное неудовольствие. Те, кому новации оказались не по нутру, предприняли ряд "контрмер". Например, многие рядовые акционеры стали получать предложения о передаче своих голосов определенным должностным лицам Аэрофлота, а также компании "Аэрофлот Тур Групп". Естественно, за солидное вознаграждение. Смысл маневра ясен: более двадцати процентов акций принадлежит трудовому коллективу. Попытка их скупки, а также њ через доверенности њ "голосов" акционеров есть не что иное, как попытка консолидировать их в одних руках. Последствия? Они очевидны: контроль над ведущей авиакомпанией страны.
Возникает законный вопрос: а что это, скажем, за фирма њ "Аэрофлот Тур Групп"? Она была создана в апреле прошлого года по инициативе самого Аэрофлота, а учредителями выступили шесть так называемых "туроператоров". Цель изначально была благая њ получение авиакомпанией дополнительных доходов от туристического бизнеса. Подобной практикой занимаются все крупные авиаперевозчики мира. Но в Аэрофлоте появилось слишком много посредников, думающих прежде всего о своих барышах, а не о клиентах.
Во многом с этим напрямую связано ухудшение качественных показателей работы главного авиаперевозчика страны: уменьшение на 2,6 процента коммерческой загрузки, на 3 процента њ занятости кресел, да и регулярности полетов тоже.
К слову, весьма показательным является тот факт, что на смену уволенным "логовазовцам" пришли аэрофлотовские кадры њ Николай Лебедев и Николай Иваненко. Более того, приглашен и уже работает бывший руководитель авиакомпании Владимир Тихонов њ в качестве советника генерального директора по коммерции.
Как заявил Валерий Окулов, авиакомпания пересмотрит все свои заключенные ранее договора. Однако есть еще один, весьма щекотливый вопрос: какая судьба ждет счет в швейцарской фирме "Андава", на который направляются до 80 процентов выручки от продаж загранпредставительств Аэрофлота? Особую пикантность ситуации придает гуляющая по страницам некоторых газет информация о том, что 41 процент акций этой фирмы њ собственность Бориса Березовского.
њ Само решение по созданию единого расчетного центра в Европе было совершенно правильное, њ говорит Валерий Михайлович. њ Поскольку расчеты во множественных валютах недостаточно оперативно контролировались.
Как бы там ни было, но связь Аэрофлота с "Андавой" послужила причиной разговоров об услугах, которые якобы оказывал авиакомпании Борис Березовский и от которых Аэрофлот сейчас отказывается.
њ За полтора года работы в должности гендиректора я не сталкивался с услугами со стороны Березовского, њ заявил Валерий Окулов. њ И отказываться не от чего. Интерес же к Аэрофлоту њ да, был всегда.
Вот с чем, с чем, а с этим трудно не согласиться. Крупнейший российский авиаперевозчик с многомиллионным валютным оборотом был и остается лакомым куском для различных финансовых групп и структур.
Наталия ЯЧМЕННИКОВА.
00:04 10.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |