Архив новостей → Филиппов, к доске!
Филиппов, к доске!
.
Учителя поставили новому министру 5 трудных вопросов.
Новый министр общего профессионального образования РФ не стал приглашать учителей к себе в кабинет: приехал к ним сам. В совхоз "Московский", где почти две недели жили участники конкурса "Учитель года России-98". Ну а учителя воспользовались моментом и задали министру довольно острые вопросы.
њ Владимир Михайлович, министры обычно мужчины строгие, но скажите: есть ли у вас одна, но пламенная страсть?
њ Есть. Это математика. Сначала я, правда, не понял этого и в Университет дружбы народов поступал на инженерный факультет. Но интерес к математике оказался таким сильным, что пришлось перейти на физико-математический факультет, экстерном догонять своих сверстников. Диссертации њ кандидатскую и докторскую њ защищал в математическом институте имени Стеклова. Вторая страсть, пожалуй, тоже есть: общественная работа. Занимался ею всю жизнь, и, думаю, именно она помогла мне плодотворно заниматься математикой.
њ А что вы смогли сделать в науке?
њ Во-первых, стать учеником известнейших в мире ученых њ академиков Никольского и Кудрявцева. Во-вторых, опубликовать более 100 научных работ. Я рад, что две мои книги, которые вышли в России, затем сразу же были переведены и изданы в США Американским математическим обществом. Но больше всего горжусь книгой "Практический опыт организации и функционирования вузов в условиях рыночной экономики". Я написал ее в 1993 году, тогда, когда о рыночной экономике многие еще и не думали.
њ Как же вас, ученого-математика, заманили в министры? Кому это удалось сделать?
њ В министерство меня приглашали давно. Еще в 1992 году В. Кинелев, курировавший в то время высшую школу, пригласил меня, декана физико-математического факультета РУДН, на довольно высокий пост в Госкомвузе. Но я отказался. Отказывался и потом, когда Олег Сысуев предложил мне стать уже министром. Я не хотел уходить из университета, потому что там прошла вся моя жизнь, потому что там мне доверили, избрав ректором, наконец, потому, что там у меня многое получалось: преподаватели вовремя получали зарплату и даже премии, студенты были довольны стипендией. Даже Черномырдину и тому я сумел сказать "нет".
њ И кто же окончательно одержал победу и получил ваше "да"?
њ Евгений Максимович Примаков. Когда стало ясно, что будет смена курса Правительства в области образования, когда ко мне обратились представители Союза ректоров России, Комитета по науке и образованию Госдумы и Совета Федерации с просьбой не снимать свою кандидатуру, когда мои коллеги обещали мне помощь, а Евгений Максимович рассказал мне о задачах Правительства, о том, как мы будем работать, я согласился. В конце концов если это нужно стольким людям, если я могу что-то сделать для российского образования, раз я был одним из первых, кто ввел в России многоуровневую систему образования в высшей школе еще в 1992 году, наконец, если я занимался рыночной экономикой в системе образования, то, наверное, что-то сделать я смогу. Во всяком случае мне так кажется.
њ Вы заявили в прессе о смене курса в образовании, чем вызвали демарши некоторых своих подчиненных. А в каком направлении намечаются изменения?
њ Насчет демарша скажу так. Первый заместитель министра А. Асмолов написал заявление об уходе на следующий день после моего назначения, по сути даже не поговорив со мной, не узнав, что я хочу. Это чисто политический шаг, человеку зачем-то нужен скандал. Он посчитал, что лучше, чем работало министерство при нем, работать невозможно. Я же считаю, что так, как работало Минобразование раньше, работать нельзя. Раздрай с Госдумой, с Советом Федерации, с Союзом российских ректоров привел к тому, что у нас нет ни одного по-настоящему завершенного и действующего документа, который позволял бы эффективно работать в наше трудное рыночное время. 20 мая Совет Федерации (губернаторы, а не Минобразование!) принял решение о том, что необходимо создать специальную группу и начать разработку доктрины образования. Федеральная программа образования, принятая на заседании Правительства в 1994 году и тогда же направленная в Госдуму, пролежала (из-за конфронтации министерства с парламентом) ровно четыре года безо всякого движения. Полгода проработала комиссия под руководством О. Сысуева по реформе образования, причем главную скрипку в работе этой комиссии играло Минобразование. Что получили в итоге? 20 января на слушаниях в МГУ ректоры, ученые, педагоги, общественные деятели, политики разных направлений концепцию реформ отвергли, как не отвечающую интересам российского образования.
Два премьер-министра Правительства РФ њ В. Черномырдин и С. Кириенко њ в разное время поступили одинаково: и тот, и другой подписали постановления о том, что реформу образования в виде, предлагаемом Минобразования, принимать нельзя. Естественно, концепцию отложили. Тогда Министерство пошло другим путем: в рабочем порядке было разработано несколько постановлений, которые должно было принять Правительство. Проекты постановлений направили на обсуждение в вузы и регионы. Но эти документы были составлены настолько неграмотно, что в июне Съезд российского Союза ректоров отверг не только эти документы, но и вообще реформы, которые предлагало министерство. Что же у нас есть на сегодняшний день? Ни-че-го. Ни доктрины, ни федеральной программы, ни концепции реформы, а самое главное, уверенности в том, что такая реформа нужна.
Конечно, всех мнений не учтешь, все вопросы за месяц-другой не решишь. Но часы сверять нужно, в этом я убежден.
00:04 17.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |