Архив новостей → Быт, ремесло и искусство в Выставочном зале...
Быт, ремесло и искусство в Выставочном зале Союза художников.
Айвар ВАЛЕЕВ. Челябинск.
Дабы ощутить всю прелесть разности взглядов на мир, неплохо в эти выходные посетить Выставочный зал Союза художников, где проходят две выставки.
Весь большой зал отдан экспозиции супругов Суриных - Ларисы и Дмитрия. Это молодые, но уже довольно известные живописцы, получившие "школу" в Суриковском институте. В их послужном списке несколько престижных выставок, в том числе за границей.
Творчество супругов - не столько ремесло или, кому как удобнее, творчество, сколько результат осознанного жизненного выбора. Говоря сегодня о так называемой реалистической манере, а именно в этом ключе работают Сурины, как-то даже неудобно, наморщив лоб, рассуждать о "мастерстве", заключенном в "тонкой передаче психологических особенностей" персонажа портрета или "богатстве родной природы" в пейзажах. Супруги Сурины - не дети, а хорошо образованные современные люди, бывавшие даже в других странах. Скорее можно говорить о крепком профессионализме, каковой в наших условиях совмещает в себе и собственно художественные способности, и умение мыслить категориями, скажем, директора худсалона.
Словно бы в пику многословию большого зала в малом нашла себе место "Мастерская". Именно так назвали свою камерную выставку два других челябинца - Зайнулла Латфулин и Константин Чагин. Всяк, кому довелось побывать в этих чудных мансардах, кои у нас, слава богу, еще дают художникам под мастерские, подтвердит, что это особые пространства. Здесь готовые работы и неогрунтованные холсты, разбросанные кисти и смешанные в палитре краски есть лишь стадии вечно длящегося процесса творчества, чему противопоказаны порядок и правильность.
Понятно, что это способ такой: получение плюсов путем перечеркивания минусов. Нет денег на то, чтоб, к примеру, одеть картины, сделаем вид, будто так и задумано. И, надо сказать, фокус удался. Даже протекающий потолок и звенящая в ведрах весенняя капель кажутся остроумным ходом, художественным жестом и частью концепции.
Этот неустроенный быт, по мнению художников, есть мерцающий источник творчества. Латфулина как раз быт и интересует. Как в свое время Шагал извлекал из местечковых сюжетов метафору, так и наш художник стремится довести картинки быта башкирской деревни до уровня сжатого послания, а то и поискать иконическую "обратную перспективу". При этом более молодому Чагину отводится роль "посвященного", способного расставить акценты в общей живописной мозаике, подобрать слово в рифму, обобщить увиденное силуэтами смыслов и намекнуть зрителю на конец абзаца...
Вряд ли, конечно, в совмещении двух вышеописанных выставок был какой-то умысел, но Выставочный зал в эти дни дает некий стереоскопический эффект, трехмерную систему координат, расставившую по полочкам ремесло, быт и искусство, кои мы до сих пор вольно или нет путаем.
00:04 24.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |