Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПриказ Министерства транспорта Российской...

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 декабря 2002 г.

N 158 г. Москва "Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

Часть 5.

VIII. Требования пожарной безопасности при проведении на судах взрыво-, пожароопасных ремонтных работ.

286. На проведение огневых работ (электросварочные, газосварочные, резка металла, паяльные работы и т.п.) на судах, находящихся в эксплуатации или в пунктах отстоя, капитан судна или руководитель (владелец) пункта отстоя должен оформить наряд-допуск на данный вид работ.

В аварийных случаях допускается производить огневые работы на судне, находящемся в эксплуатации, по устному разрешению капитана, под руководством и наблюдением ответственного лица командного состава судна. При этом должны быть приняты надлежащие меры, исключающие возможность взрыва или возникновения пожара.

287. Капитан судна и/или руководитель (владелец) пункта отстоя:

- устанавливают порядок проведения огневых работ;

- назначают ответственных лиц, непосредственно отвечающих за организацию и проведение огневых работ, обеспечение мер пожарной безопасности и выдачу нарядов-допусков на проведение этих работ.

288. Наряд-допуск оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается исполнителю работ, копии должны находиться у лица, выдавшего его, и ответственного за проведение огневых работ.

Наряд-допуск выдается только на одну рабочую смену отдельно на каждое рабочее место (для каждого исполнителя).

При продолжении работы одним и тем же исполнителем на том же месте в течение нескольких дней (но не более пяти дней) достаточно одного наряда-допуска. В этом случае на каждый следующий день после повторного осмотра места работы лицо, ответственное за проведение огневых работ, подтверждает ранее выданный наряд-допуск.

Порядок проведения огневых работ в выходные и праздничные дни и выдача наряда-допуска оформляются отдельным приказом руководителя (владельца) пункта отстоя.

289. Исполнители огневых работ должны иметь при себе квалификационное удостоверение с правом выполнения соответствующего вида работ и талон к нему по технике пожарной безопасности.

290. На судне, находящемся в эксплуатации, вахтенный начальник обязан сделать запись в судовом журнале о проведении огневых работ с указанием времени, места и вида работ, фамилии исполнителя и номера наряда-допуска (разрешения).

291. Учет проведения огневых работ на судах, находящихся в пункте отстоя, их начала и окончания, выполнения противопожарных мероприятий ведется дежурной вахтенной службой в журнале учета огневых работ.

До окончания рабочего дня назначенные в наряде-допуске ответственные обеспечивают наблюдение за местом проведения огневых работ, а после окончания рабочего дня наблюдение передается дежурному по каравану, который организует наблюдение за судами, где проводились огневые работы, в пределах времени, указанного в наряде-допуске, и делает соответствующую запись в журнале учета огневых работ.

292. Выполнение огневых работ на судах во время грузовых операций с взрыво-, пожароопасными грузами, бункеровки одновременно с покрасочными работами, а также на наливных судах в период мойки и дегазации грузовых танков запрещается.

293. Огневые работы на судне проводятся в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности.

294. Лицо, ответственное за проведение огневых работ:

- выполняет установленные меры по обеспечению пожарной безопасности;

- организовывает подготовку рабочих мест, обеспечивает их первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, покрывалом для тушения пламени, ведром с водой, пожарным рукавом со стволом и т.п.), обозначает границу опасной зоны предупредительными знаками и надписями;

- выставляет у места работ (при необходимости - в соседних помещениях и на нижележащих палубах) наблюдающих за проведением огневых работ;

- проверяет наличие у непосредственного исполнителя работ квалификационного удостоверения и талона по технике пожарной безопасности, инструктирует исполнителя работ о мерах техники безопасности и пожарной безопасности;

- организовывает контроль за состоянием воздушной среды при проведении огневых работ на грузовых танках, топливных цистернах и во взрыво-, пожароопасных помещениях и разрешает проведение работ только после получения удовлетворительного анализа;

- получает данные контроля воздушной среды в процессе проведения огневых работ и в случае необходимости прекращает работы;

- контролирует соблюдение мер пожарной безопасности и техники безопасности во время выполнения огневой работы;

- осматривает по окончании работ место их проведения, смежные помещения, нижележащие площадки и обеспечивает их дальнейшую проверку в течение срока, указанного в наряде-допуске (3-5 часов). В нерабочее время это наблюдение осуществляется дежурным по каравану.

295. Представитель организации, контролирующий и согласующий наряд-допуск на производство огневых работ:

- проверяет подготовленность места проведения огневых работ;

- анализирует меры, принятые лицом, выдавшим наряд-допуск, намечает в случае необходимости дополнительные мероприятия и делает о них запись в наряде-допуске;

- при необходимости требует у ответственного за проведение огневых работ выставления наблюдающих у места огневых работ.

296. Исполнитель огневых работ при их проведении:

- знакомится на месте с объектом предстоящих работ, проверяет исправность аппаратуры и подготовленность рабочего места, смежных помещений и нижележащих площадок в противопожарном отношении;

- приступает к работам с исправным оборудованием, оснасткой, инструментом и только с разрешения ответственного за проведение огневых работ;

- соблюдает меры пожарной безопасности, предусмотренные в наряде-допуске (разрешении);

- выполняет в указанном месте только тот объем и характер работ, которые предусмотрены в наряде-допуске;

- не допускает во время работы попадания искр, расплавленного металла, пламени горелки (резака) и электродных огарков на сгораемые конструкции;

- периодически в процессе работы тщательно осматривает все смежные с местом работы помещения с целью своевременного обнаружения загорания;

- отсоединяет шланг от газовой магистрали (баллонов) при перерывах в работе;

- в случае возникновения загорания немедленно сообщает вахтенной службе и ответственному за проведение огневых работ и приступает к ликвидации загорания;

- прекращает огневую работу при возникновении опасной ситуации;

- возобновляет работы только после устранения замеченных нарушений;

- осматривает по окончании огневой работы место ее проведения, смежные помещения, нижележащие площадки, убирает с места работы сварочное оборудование, материалы и оснастку на места их постоянного хранения. Об окончании работ докладывает лицу, выдавшему ему наряд-допуск (разрешение), и вахтенному начальнику.

297. Разрешение на огневую работу с использованием судового сварочного оборудования или средств судна технической помощи выдается капитаном (капитаном-механиком) на все время проведения этой работы, если не изменились место, характер и исполнитель работ.

Перед выдачей разрешения производится проверка исправности электросварочного оборудования, результаты которой записываются в разрешении.

Разрешение оформляется лицом, ответственным за проведение огневых работ, в 2 экземплярах и выдается непосредственному исполнителю работы - члену экипажа или ремонтной бригады судна технической помощи. Копия разрешения остается у ответственного за проведение огневых работ.

Допуск к огневой работе, а также постоянный контроль за ее выполнением осуществляет ответственный за проведение огневых работ после уведомления об этом вахтенного начальника, который вносит в судовой журнал соответствующую запись.

Включение электропитания на сварочный аппарат перед началом и отключение его по окончании работ производятся вахтенным механиком (электромехаником) по указанию механика (старшего механика). Время подключения и включения электропитания фиксируется в машинном журнале.

298. При подготовке судна к огневым работам необходимо предусмотреть возможность переноса огневых работ из опасных в пожарном отношении мест судна на берег или открытую палубу. Решение о необходимости их производства на судне принимается руководителем работ по согласованию с ответственным за ремонт судна.

299. Огневые работы выполняются по согласованной в установленном порядке технологии. Перед проведением огневых работ внутри судовых помещений места работ необходимо очистить от горючих материалов.

Если огневые работы выполняются на свободных вертикальных поверхностях, очистку нижележащих палуб и перекрытий от горючих материалов необходимо производить на расстоянии согласно табл. 3, но не более размеров помещения, в котором ведутся работы.

Расстояния берутся по радиусу - при дуговой и газовой сварке и по направлению вылета выделяющихся искр (от плоскости, на которой выполняются работы) - при газовой резке. Находящиеся в пределах указанных зон отверстия, а также сгораемые конструкции должны быть надежно защищены от попадания в них искр и возгорания листовым железом или другими негорючими материалами.

Таблица 3.

Допустимые расстояния до незащищенных сгораемых конструкций и горючих материалов, м. --------------------------------------------------------------------------------- | Высота точки | Вид огневых работ | - | - | | |-------------------|----------------|---------------------| | сварки (резки) над | дуговая сварка | газовая сварка | газовая и воздушно- | | уровнем палубы | - | - | дуговая резка | |--------------------|-------------------|----------------|---------------------| | 0 | 5 | 5 | 10 | | 2 | 7 | 5 | 11 | | 5 | 9 | 5 | 11 | ---------------------------------------------------------------------------------

300. В случае проведения огневых работ на открытых палубах расстояния, на которые места работ очищаются от горючих материалов, увеличиваются в 1,5 раза.

301. Места установки источников сварочного тока, баллонов с газами и бачков с керосином необходимо очищать от горючих материалов в радиусе не менее 5 м. Сгораемые конструкции, удалить которые по техническим причинам не представляется возможным, защищаются негорючими материалами.

302. При выполнении дуговой и газовой сварки (резки) изоляция вокруг места сварки (резки) должна быть удалена с двух сторон конструкции в радиусе согласно данным, указанным в табл. 4.

Таблица 4.

Радиусы разделки изоляции на конструкциях, мм. --------------------------------------------------------------- | Группа горючести | Группа горючести клея | - | | |-----------------------|-----------| | изоляционного материала | горючий | негорючий | |-------------------------|-----------------------|-----------| | Горючий | 200 | 150 | | Негорючий | 100 | 0 | ---------------------------------------------------------------

Если группа горючести изоляционного материала или клея не установлена, то следует принимать радиус разделки равным 200 мм.

Оставшуюся кромку изоляции необходимо смочить водой и защитить листовым железом или другим негорючим материалом.

Если конструкция имеет воздушную прослойку, то для предотвращения попадания искр в эту полость ее необходимо заделать по всему периметру разделки изоляции негорючим материалом.

303. Перед производством огневых работ в машинных помещениях поверхности двигателей и механизмов в районе сварки и резки необходимо очистить от горюче-смазочных материалов и насухо протереть.

304. Взрыво-, пожароопасные помещения (насосные, аккумуляторные, фонарные, малярные, помещения, в которых хранятся, размещаются пожаро-, взрывоопасные материалы, проводятся работы с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей) до начала огневых работ должны быть очищены от горючих веществ и провентилированы. Содержание взрывоопасных паров и газов в них не должно превышать предельно допустимых концентраций.

305. Выбранная для хранения топлива, оставленного для судовых нужд на время ремонта, цистерна должна находиться на расстоянии не менее 5 м от планируемых мест проведения огневых работ на судне. Если цистерна герметична и исключается воздействие сварочных искр на горючую среду, содержащуюся в ней, указанное расстояние может быть уменьшено до 1 м.

306. Выбор способа подготовки каждой цистерны к ремонту производится исходя из необходимости обеспечения безопасных условий для работающих внутри цистерны и взрыво-, пожаробезопасности огневых работ.

307. Цистерны, внутри которых хранилось топливо с температурой вспышки паров 60 С и менее, независимо от места и характера проведения на судне огневых работ, а также другие цистерны, внутри которых будут проводиться огневые работы, очищают и дегазируют до предельно допустимых концентраций паров углеводородов (не более 0,3 г/м3).

308. Цистерны, на которых огневые работы будут проводиться только на наружных поверхностях, очищают и дегазируют до концентрации паров нефтепродуктов, не превышающей 5 % от нижнего концентрационного предела воспламенения, либо заполняют инертными газами для снижения концентрации кислорода в них до безопасного уровня: 8 % - при инертизации двуокисью углерода и 6,5 % - при инертизации азотом и дымовыми газами.

309. Цистерны, смежные с цистернами, в которых будут производиться огневые работы, подготавливают в соответствии с требованиями п. 309 либо заполняют водой до появления ее в мерительных трубках при условии, что место огневых работ на 0,8 м ниже уровня воды.

310. На судне должен быть проведен химический анализ воздушной среды в цистернах для горюче-смазочных материалов, а также в балластных цистернах в районе предполагаемого проведения огневых работ.

311. Все прочие топливные и масляные цистерны очистке и дегазации, заполнению инертным газом или водой не подвергаются.

312. Вне зависимости от принятого способа предремонтной подготовки после ее окончания все клапаны и заглушки трубопроводов, связанных с топливными и масляными цистернами, должны быть закрыты, а незачищенные цистерны и цистерны с оставленными запасами топлива и масла - опломбированы.

313. Участки топливных и масляных трубопроводов, на которых планируется проведение огневых работ, демонтируются от остального трубопровода, после чего ремонтируемый участок полностью очищается от остатков нефтепродукта.

314. Ремонт корпуса нефтеналивного судна (в том числе с постановкой на слип или в док) с выполнением огневых работ с наружной стороны корпуса (когда характер повреждения не требует зачистки остатков нефтепродуктов) производится при заполнении инертными газами:

- на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60

С и менее - всех грузовых балластных и сухих отсеков, коффердамов и систем трубопроводов;

- на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60 С - грузовых отсеков, в районе которых производятся ремонтные работы, и отсеков, смежных с ними.

Возможность ремонта корпуса нефтеналивного судна при наличии нефтепродукта в междудонном и междубортном пространствах определяется в каждом конкретном случае судовладельцем совместно с организацией, осуществляющей ремонт, при разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Ремонт движительно-рулевого комплекса на плаву с дифферентовкой, а также систем и устройств машинно-котельного отделения осуществляется в соответствии с вышеизложенными требованиями.

315. Заполнение судна инертными газами заканчивается, когда в подпалубном пространстве грузовых и смежных отсеков содержание углекислого газа (СО2) не менее 12 % (по объему).

При снижении содержания углекислого газа в ремонтируемых отсеках до 10 %, а в смежных - до 7,5 % или при увеличении содержания паров нефтепродуктов (углеводородов) выше допустимой нормы в зачищенных отсеках ремонт должен быть приостановлен.

316. При подготовке судна с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 С и менее к ремонту и в период заполнения его отсеков инертными газами до требуемой нормы запрещается принимать на него детали и материалы, в том числе необходимые для ремонта, а также переносить трубопроводы, шланги и инструмент, при ударах которых может произойти искрообразование.

317. Перед началом огневых работ и в процессе их выполнения на грузовых танках, топливных цистернах и в взрыво-, пожароопасных помещениях химической лаборатории организации, ведущей ремонт, необходимо осуществлять контроль воздушной среды.

318. Контроль за взрыво-, пожароопасным состоянием воздушной среды производится в:

- инертизированных ремонтируемых топливных цистернах - через 1 час;

- инертизированных смежных топливных цистернах - через каждые 3 часа;

- зачищенных и дегазированных грузовых танках, топливных цистернах и взрыво-, пожароопасных помещениях - ежедневно перед началом работ.

Контроль осуществляют в зачищенных и дегазированных грузовых танках, топливных цистернах и пожаро-, взрывоопасных помещениях по концентрации взрывоопасных паров и газов, в инертизированных цистернах - по концентрации кислорода.

319. Взрыво-, пожароопасные помещения в процессе проведения огневых работ необходимо непрерывно вентилировать.

320. В случае увеличения содержания взрывоопасных паров и газов в зачищенных грузовых танках, топливных цистернах и в взрыво-, пожароопасных помещениях или увеличения содержания кислорода в инертизированных цистернах выше допустимой нормы огневые работы немедленно прекращаются. Лицо, ответственное за проведение огневых работ, устанавливает причины изменения состава воздушной среды и принимает меры к их устранению.

Возобновление огневых работ допустимо только после восстановления взрывобезопасной среды, что должно быть подтверждено анализом с записью результатов в наряде-допуске (разрешении).

321. Одновременное проведение огневых работ внутри емкости (помещения) и снаружи ее, а также на одном рабочем месте двух и более видов огневых работ с различными источниками энергии (дуговой и газовой сварки) запрещается. На судах, находящихся в плавании, разрешается одновременно производить огневые работы только на одном рабочем месте.

322. При окраске судового помещения запрещается производство огневых работ внутри помещения и на наружных ограничивающих поверхностях, а также в смежных и сообщающихся помещениях.

При выполнении одновременно наружных окрасочных и огневых работ огневые работы снаружи судна допускается проводить на расстоянии не менее 20 м (по горизонтали) от места окраски, при этом места огневых работ следует ограждать защитными экранами. Границы огневых работ внутри судна должны быть согласованы с организацией, проводящей ремонт.

Огневые работы на свежеокрашенных конструкциях могут быть допущены как исключение только после полного высыхания краски и анализа воздушной среды (в замкнутых и труднодоступных пространствах).

323. При проведении огневых работ запрещается:

- приступать к работе при неисправном сварочном оборудовании и оснастке;

- пользоваться одеждой и рукавицами со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

- производить сварку, резку, пайку или нагрев открытым огнем аппаратов и коммуникаций, заполненных горючими или токсичными веществами, содержащих жидкости, пары, газы или воздух под давлением, находящихся под электрическим напряжением.

324. Непосредственное питание сварочной дуги от силовой или осветительной судовой электросети запрещается. Источники сварочного тока должны устанавливаться на ремонтирующихся и строящихся судах - на причале, доке или открытой палубе судна; на судах, находящихся в эксплуатации, - на штатных местах. Расстояние между местом установки источника сварочного тока и местом огневых работ должно быть не менее 10 м. При наличии преград, исключающих воздействие огня на источник сварочного тока, это расстояние может быть уменьшено в 2 раза. Запрещается устанавливать источник сварочного тока во внутренних помещениях. Сварка должна проводиться с применением двух проводов: прямого, соединяющего источник тока с электрододержателем, и обратного, от свариваемого изделия до источника тока.

  00:04 25.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU