Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИз коротких штанишек.

Из коротких штанишек.

Карликовые автомобили хотят выглядеть взрослее.

"В одном из выпусков "Автодрома" с интересом прочел о французских карликовых автомобилях и подумал, что, очевидно, это тупиковая ветвь автомобилестроения: игрушки ведь - не больше. Не случайно, наверное, в других странах их практически не производят и уж тем более не везут в Россию. Или я не прав?

П. ЛОШКАРЕВ, Тверь".

РЕЧЬ, по всей видимости, идет о французских квадрициклах, то есть микроавтомобилях длиной менее 3 метров, о которых мы рассказывали года два назад. Сложно рассуждать о тупиковости этой ветви автомобилестроения, тем более что производством карликов занимаются не первое десятилетие. По данным созданной в 1997 году Ассоциации производителей и продавцов квадрициклов AFQUAD, в Западной и Центральной Европе эксплуатируется более 200 тыс. этих машин, а ежегодная емкость их сектора рынка и вовсе оценивается в 30 тыс. единиц.

Спрос продиктован не только экзотической внешностью этих машин, но и либеральным законодательством ряда стран, согласно которому транспортным средствам снаряженной массой 350 кг с двигателем мощностью до 4 кВт (5,36 л.с.) можно управлять с 14 лет без "прав" или с мотоциклетной водительской лицензией. Еще один довод в пользу того, что карликам тупик не светит - их дальнейшее техническое и эстетическое совершенствование. Сегодня это не ущербные недомерки, способные передвигаться только внутри спальных районов - современный квадрицикл уступает представителям рыночного сегмента "А" ("Ока", "Дэу Тико") только в размерах и мощности двигателя.

Типичным примером может служить "Лижье Амбра" - двухместная машина длиной 2470 мм (колесная база всего 1700 мм), которая комплектуется итальянскими дизелями "Ламбордини" - либо одно-, либо двухцилиндровым. Привод на передние 10-дюймовые колеса осуществляется через клиноременный вариатор. Несмотря на смехотворные размеры и силовой агрегат, машинка укомплектована "по-взрослому" - тахометром, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с тремя механическими регулировками, магнитолой, закрывающей багажник полкой, задним стеклом с обогревом и "дворником".

Еще дальше пошел другой "француз" - "Шатене" - со "спортивной" версией под названием "Медиа Списино": у машинки весьма агрессивный дизайн и даже некое подобие аэродинамической обвески по кузову. Тенденция в этом классе автомобилей интересная. Все больше ставка делается на молодежь, и, судя по новейшим разработкам, эта маркетинговая доминанта постепенно вытесняет "взрослую". "Бесправный" пенсионер в современной Европе сродни белой вороне, не говоря уж о состоятельной домохозяйке, и ездить такая категория горожан будет скорее на чем-нибудь вроде "Рено Твинго" или "Фиата Сиченто". Молодежь как раз совсем не против обзавестись транспортом посерьезнее мотороллера, но и повеселее "авосек на колесах".

Такую же альтернативу предлагает и Филип Лижье со своей новинкой "Лижье Би Ап". Двигатель этого автомобильчика без увеличения рабочего объема форсирован до 21 л.с. - для такой мощности уже необходимы "права" низшей категории, выдаваемые с 16 лет. Изюминка машинки длиной 2710 мм - внешний вид. На алюминиевую трубчатую пространственную ферму навешаны пластиковые панели, делающие "Би Ап" похожим на багги. Той же цели служат и включенные в каркас безопасности "кенгурятник" и задний бампер, обособленная светотехника, "велосипедные" (поворачивающиеся вместе с колесами) крылья, выставленные напоказ амортизаторы, багажник-кофр.

ЕЩЕ одна тенденция карликового автомобилестроения - выползание, так сказать, некоторых моделей из детских штанишек. "Матру М72", представляющую из себя легковой багги, роднят с квадрициклами разве что размеры (она чуть больше 3 метров) и 750-кубовый 20-сильный бензиновый двигатель с клиноременным вариатором. Мощность мощностью, а конструктивно 2-цилиндровый мотор не хуже своих "объемистых" собратьев: у него 4 клапана на цилиндр, электронный распределенный впрыск топлива, балансирный вал противовращения. Без "прав" на "Матре", конечно, не поедешь, но чем она не пример того, что малыши вовсе не собираются в кунсткамеру?

В России, кстати, квадрициклами тоже занимаются - "Мишки", "Кинешмы" и "Пчелки" того же поля ягоды. Да, они вызваны к жизни иными обстоятельствами. Но ведь и в послевоенной Европе квадрицикл появился по тем же причинам - чтоб дешево было и сердито.

Владимир МАТВЕЙЧУК.

  00:04 16.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU