Архив новостей → Держись за собаку, выведет в люди.
Держись за собаку, выведет в люди.
Готовят собачью армию при Штабе сухопутных войск.
В ТОТ день в Дмитровском питомнике происходило нечто среднее между пикником, рок-концертом и олимпиадой. Праздновался "День части". Перед трибуной четверо плотных мужиков в блестящих черных пиджаках, называвшиеся все вместе - "Доктор Ватсон", пританцовывая, пели под фанеру. На вспотевших музыкантов строго смотрело с трибуны военное начальство и ветераны.
Стояла неподвижная осенняя жара, и Рик успел выкопать себе небольшую прохладную ямку в земле - в ожидании, когда шумные люди переместятся к площадке, уставленной свежепокрашенными "препятствиями": лестницами, барьерами и настоящими танками с обрубками труб в башнях - вместо пушек. Хозяин Рика - солдат-срочник Саша Котомин позволить себе выкопать ямку не мог, и собака жалела Сашу, хотя помочь ничем не могла. Но еще больше Рик жалел соседку по левому флангу - Дину, восточноевропейскую овчарку, упакованную в резиновый костюм с противогазом - часа три ей предстояло промучиться в полной экипировке (к счастью, комплект был единственным в части).
Наконец, на парад вышли, усевшись перед трибуной, большеголовые и широкогрудые красавцы собаки. Они, как и Рик с Диной, не могли взять в толк, почему посторонние люди пришли смотреть очередную тренировку? Однако собаки чувствовали волнение хозяев и верили этому волнению, твердо зная - сегодня надо все выполнить по высшему классу.
Осечка вышла всего один раз, когда белый лохматый Джек, среднеазиатская овчарка, сорвался с верхушки лестницы, установленной почти вертикально. Не нащупав лапой следующей перекладины, Джек кувыркнулся с пятиметровой высоты, и его хозяин сержант Володя подхватил беднягу у земли, избавив от верного перелома.
Рик выступал с блеском. Даже когда его хороший приятель-солдат облачился в толстый балахон и велел себя догнать и "разорвать на куски". Рик, правда, не понял: ну, догнал. Ну, вцепился. Чего ахать-то? Каждое утро имеем такое удовольствие.
Хозяин Рика Саша Котомин говорит, что с появлением собаки в его жизни произошли большие перемены. Некогда стало болтаться со сверстниками по подъездам - водил собаку на тренировки. В армию пришел как домой - на этом же стадионе уже четыре раза выигрывал соревнования по служебному собаководству. Правильно тренер говорил:
- Держись за собаку - и она выведет тебя в люди...
Теперь, считает сержант Котомин, не надо о будущем думать. Вот оно - его будущее. Черная спина, внимательные глаза, сильные лапы. Соревнования сегодняшние - ерунда, серьезные дела начнутся потом, когда отправят по месту службы.
В местном музее хранится листовка, выпущенная гитлеровцами уже в июле 41-го: снайперам приказывалось первоочередно отстреливать четвероногих камикадзе. Когда подсчитали немецкие танки, подорванные собаками в годы войны, образовалась дивизия. Сегодня собак против танков не посылают - но обучают этому смертельному умению. В части говорят - метод законсервирован, но - готовы, мол, в любую минуту соответствовать...
Жители 303 русских городов, по документам музея, продолжают жить благодаря собакам - участникам обезвреживания заминированных немцами перед отступлением "объектов". Преимущество собаки перед миноискателем: последний реагирует на любую железку, на осколок снаряда, к примеру. Собака натренирована на запах мины.
Во время афганской войны применялись итальянские пластиковые мины с пневматическими взрывателями, которые обычный миноискатель не обнаруживает. За десять лет афганской кампании собаками обезврежено семь тысяч таких устройств. Благородное это дело они продолжают в Чечне.
В разговоре с Вячеславом Смеловым, хозяином питомника, угораздило произнести слово "собачник" - применительно к сотрудникам питомника. Смелов окаменел: после долгой паузы с презрением бросил:
- Собачники - это те, кто по дворам шастает в поисках бездомных псов, это убийцы... Мы - собаководы.
Долго и витиевато извиняюсь. Отходит, светлеет лицом - рассказывает, как выкручивается с витаминами. Дело в том, что давно уже в питомнике из экономии не дают сырого мяса - перешли на сухой корм. А его не все собаки переносят. И шерсть начинает вылезать, и почки, бывает, садятся. Выходит из положения Смелов так: посылает солдат за крапивой, сушит траву на зиму и потом добавляет в корм по горсточке.
Жизнь Вячеслава Петровича совсем не проста. Надоело, к примеру, объяснять начальству - ну не может присутствовать Смелов на разводе в 9.00, если в 9.30 ему надо перезваниваться с Пензой насчет проблемной, но выгодной вязки с тамошним породистым кобелем! Есть у него мысли об уходе. Но понимает: если уйдет сейчас - на "Кристалл" ли, организовывать охранную службу, или в Шереметьево, куда зовут постоянно, - уже не вернется. Медлит. И прав, наверное. Потому что...
- Петрович, - говорят ему старинные знакомцы из других хороших питомников страны, - если ты уйдешь, все может рухнуть. Фото Сергея ХВОРОСТОВА Московская область.
АЛЕКСАНДРА САМАРИНА.
00:04 09.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |