Архив новостей → Одинокий домик на Васильевском.
Одинокий домик на Васильевском.
Алена Карась.
Накануне юбилея в Северной столице прошел международный театральный фестиваль.
ФЕСТИВАЛЬ "Театральный остров" проходит в Санкт-Петербурге уже во второй раз. Идея его устроения принадлежит Театру сатиры на Васильевском острове. Васильевский принадлежит самым главным географическим точкам русской культуры.
Здесь Петр I собирался расположить главную часть Петербурга, основать "Русскую Венецию". Ясная, не сумрачная, полная света и морского воздуха атмосфера этого места не случайно влекла к себе знаменитых петербургских жителей - от Пушкина до Бродского. Инициатор фестиваля, завлит Театра сатиры Ольга Никифорова предложила именно здесь, в этом чудесном месте устроить северный Авиньон - фестиваль, в котором город стал бы декорацией для уличных представлений, а само здание театра на Васильевском знакомило бы зрителей с экспериментальными работами профессионалов со всего мира. Директору театра Владимиру Словохотову эта идея понравилась. Самым активным образом ее поддержали Министерство культуры РФ, СТД РФ и администрация Василеостровского района.
В программе "Театрального острова" на этот раз был представлен только "закрытый" театр - радикальные и яркие работы из Голландии, Швеции, Франции, Новосибирска, Москвы и Петербурга.
Безусловным лидером фестиваля стал спектакль "Кислород", сочиненный автором и актером из Иркутска Иваном Вырыпаевым (режиссер Виктор Рыжаков). В Москве он быстро обрел славу культового зрелища, и не случайно. Он сочинен как страстный, темпераментный рок-концерт из десяти песен-монологов, в которых десять библейских заповедей опрокинуты в страшную современность, и, чем страшнее эта реальность, о которой с предельно исповедальной интонацией рассказывает Вырыпаев, тем неизбежнее возникает глубокий морализм, пафос утверждения поруганных ценностей.
Тонкие отношения классических текстов Чехова и Беккета открываются в гротескном, исполненном юмора спектакле Амстердамского камерного театра "Человек, который хотел". Бывший режиссер из Петербурга Владимир Койфман перемешал реплики чеховских и беккетовских персонажей и обнаружил их необычайное трагикомическое и фарсовое (впомните самого Чехова: "написал комедию, местами даже фарс") родство: в них тоскующие люди постоянно рассказывают о своих несбыточных мечтах. Не менее радикально поступил и режиссер новосибирского театра "Старый дом", известный телеведущий Владимир Оренов, сочинив мольеровского "Дон Жуана" от имени женщин: именно они пытаются в его спектакле через игру понять психологию соблазна и соблазнителя.
Уморительным, смешным и вполне в духе всего фестиваля оказалось его закрытие - спектакль Пражского камерного театра (Чехия) "Пришла пора изменить это". Один из лидеров современного чешского театра режиссер Ян Небески и драматург Е.Тобиаш с характерным чешским юмором рассказывают об абсурдном и алогичном мире современных мужчин.
Так, вслед за "Балтийским домом" в Петербурге появился фестиваль, в фокусе интереса которого - новая жизнь традиций, высказывания резкие и радикальные.
00:04 14.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |