Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейМой ХХ век.

Мой ХХ век.

13 января 1990 года. После состоявшегося в Баку митинга азербайджанских националистов в городе начались армянские погромы. 35 человек были убиты, тысячи домов и квартир разграблены. 220 тысяч армян стали беженцами.

Всех этих людей ждала нелегкая судьба, как и тысячи других. Проблема беженцев - общемировая проблема XX века. На территории бывшего СССР столкнулись с ней только на его исходе. Может, потому так трудно она решается сегодня. Мы предлагаем вам сегодня письмо лишь одной армянской семьи, вынужденной уехать из Азербайджана. Знаем, что множество азербайджанских семей тоже пострадали в конфликте двух народов. Но у нас в редакции оказалось именно это письмо. И в нем как в капле воды собралось множество проблем и трагедий бывшей советской империи.

Лишь бы успеть построить дом, посадить дерево, вырастить детей...

"Моей семье, которая уже более десяти лет страдает, помочь некому, а жить мы так больше не можем. В 1988 году из-за межнациональной розни между двумя республиками, Арменией и Азербайджаном, нашу семью депортировали в Армению, так как жизнь на прежнем месте представляла угрозу для нашей семьи. Квартиру нашу мы вынуждены были оставить в городе Баку. В Армении нашу семью, как и всех беженцев, поселили в пансионат.

Выделили материальную помощь на каждого члена семьи по 100 рублей и выдали удостоверение беженцев. Тогда мы надеялись, что вернемся на родину, в свой дом. Но чуда не произошло, и наша семья осталась жить в пансионате.

Отец мой, участник войны, не вытерпел этого горя и скончался от инфаркта. Надо было жить ради детей, вырастить и поставить их на ноги. Тогда старшей дочери было 9 лет, а младшей 4 года. В это время в Армении случилось землетрясение, и все братские республики бывшего СССР приехали восстанавливать Армению. Я устроился на работу в управление строительства с Украины, которое восстанавливало город Кировокан. Моей семье из четырех человек выделили домик-вагон, где мы прожили до марта 1992 года. Жена устроилась на работу в этой же организации, встали на очередь на получение жилья. Думали, наконец жизнь улучшится, получим квартиру и заново начнем жить.

Но надежда не оправдалась. В марте 1992 года, в связи с развалом СССР, организацию, в которой мы с женой работали, перевели в город Славутич Киевской области, где она раньше, после аварии на Чернобыльской АЭС, находилась - в новом городе энергетиков.

Восстановительные работы в Армении остановились, и я с семьей переехал в Славутич. Здесь нас поселили в городок Лесной, в общежитие. Дали две комнаты, и мы снова стали жить надеждой. Встали на льготную очерет как семья беженцев. Я работал водителем, жена - в общежитии. Но в ноябре 1993 года нас сняли с льготной очереди в связи с тем, что Украина отказалась подписать декларацию ООН по правам беженцев. Тогда я догадался обратиться в российское посольство в Киеве за помощью.

Нам бы помогли, да поздно уже было - Союз распался.

Здесь, в Славутиче, у нас родился третий ребенок - сын, нас снова поставили на очередь, теперь уже как многодетную семью. В 1997 году старшей дочери исполнилось 18 лет, и нас опять сняли с очереди, хотя дочь до сих пор не имеет паспорта, так как мы - не граждане Украины. Ведь наша семья не имела права на гражданство до тех пор, пока мы не прожили здесь 5 лет.

Недавно мы подали заявление в МВД на получение гражданства Украины, но нам отказано в связи с тем, что мы не имеем постоянной жилплощади и прописки. Как нам быть? В общежитии постоянно не прописывают потому, что это жилье для временного проживания. Без постоянной прописки мы не можем получить гражданство Украины. Без гражданства Украины мы не можем получить жилплощадь.

У моей семьи есть вид на жительство только до конца 1999 года. Три года мы не получаем зарплату деньгами, а отовариваем ее в магазине продуктами. В январе 1998 года наш трест признали банкротом, имущество его арестовано. Меня с семьей поставили на учет на бирже на получение пособия по безработице в сумме 100 гривен и на детей по 16 гривен в месяц. Семья моя на эти деньги прожить не может, а на квартиру и вовсе надежда умерла. Может, у меня судьба такая? 10 лет мучаюсь с семьей, тяжело детям в глаза смотреть. За что они страдают? У них был дом, была родина, но началась война, и мы стали бомжами. На моем месте другой стал бы алкоголиком или полез в петлю. Ведь десять лет скитаний - немалый срок. Мы готовы на любую работу. Лишь бы успеть в этой жизни построить дом, посадить дерево, вырастить детей. Мне уже 40 лет, хочется все успеть, пока руки не опустились. Я в третий раз готов попытаться изменить судьбу своих детей и нашу жизнь.

Б. Арзуманян. г. Славутич

Семья Арзуманян готова перебраться в Россию из Украины и начать здесь жить заново, потому и обратилась с письмом в одно из хозяйств Рязанской области.

Немилосердным по отношению к ней оказался XX век, его последнее десятилетие. Хотя вопреки всему есть желание жить, работать, строить дом... Есть, наконец, дети, ради которых стоит жить.

  00:04 14.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU