Архив новостей → Михайловский дворец в отсутствие "Гитариста".
Михайловский дворец в отсутствие "Гитариста".
В Русском музее идет "разбор полетов".
"В ЭКСПОЗИЦИИ Русского музея образовалась невосполнимая брешь. Незабываемый, хрестоматийный, многим с детства знакомый, "Гитарист-бобыль" кисти Перова украден".
Сегодня, когда криминальная новость сошла с первых полос газет, в Русском музее занимаются анализом происшедшего. Мы попросили директора музея Владимира Гусева прояснить некоторые вопросы, обостренные случившимся.
- Главный для России вопрос: кто, кроме воров, виноват?
- Раньше у нас всегда виноват был тот, у кого украли. Это заставляло людей любой ценой скрыть ЧП. Если же скрыть было нельзя, начиналась борьба сторон, валивших вину друг на друга: службы охраны доказывали - то не предусмотрено, это не укреплено" Пострадавший заводил свою песню: милиционеры на посту спят, следователи ничего не понимают" И пока стороны бранились, преступник убегал все дальше. Сейчас акценты удалось сместить, мы действуем вместе с правоохранительными и следственными органами.
При краже перовских шедевров сигнализация сработала немедленно, и это позволило застать воров врасплох, почти схватить их. Можно возразить: "почти" не считается. Но всем, однако, ясно: преступной халатности не было - ни со стороны охраны, ни со стороны музея.
- Что за системы охраны существуют в музее и в какой мере они соответствуют мировым стандартам?
- Идеально, когда сигнализация имеет три ступени: охрана по периметру всего здания, по периметру каждого зала и каждого (или хотя бы наиболее ценного) экспоната. Так охраняются вашингтонская Национальная галерея, Лувр, Метрополитен" К тому же технику должны дублировать люди. Обычно здания музеев снаружи охраняются городской полицией, гвардией, а внутри - собственной спецслужбой. Но в нынешних финансовых условиях ни один российский музей не может себе позволить такой многослойной системы.
- А почему на окнах первого этажа (через одно из которых и забрались преступники) нет решеток?
- Потому что это Михайловский дворец - памятник архитектуры федерального значения, и нам никто не позволит пробивать стены.
Русский музей вообще отличается от Третьяковки и ГМИИ имени Пушкина тем, что их здания изначально проектировались и создавались как музейные, а мы располагаемся во дворце - огромном жилом доме с большими окнами.
- Кто платит людям, которые охраняют музей?
- Минфин. И здесь тяжелая проблема. Оплата милиции и пожарных идет по статье "хозрасходы". Когда правительство говорит, что долги бюджетникам погашены, об этой категории часто забывают. Мы в музее получаем зарплату, а они сидят без денег месяцами.
- Часто бывает, что драматические события заставляют взглянуть на привычные вещи по-новому. Не случилось ли подобного и с вами?
- Мы сделали два вывода. Первый, печальный: кража - единственный для нас (кроме, пожалуй, столетнего юбилея) шанс попасть на телеэкраны. Потеря двух произведений Перова - трагедия для музея. Но есть и другая статистика: за последние десять лет наша коллекция выросла на 12 тысяч произведений. Чего стоит один дар певицы Елены Образцовой, передавшей музею "Голову Христа" кисти Поленова, или приобретенный нами в Англии уникальный портрет Н.А. Демидова, который был написан в Петербурге, в середине XVIII века" Но на такие события никогда не слетается центральная пресса. Общество поразительным образом запрограммировано на негатив.
Второй вывод конкретен: с помощью федеральной и городской власти надо совершенствовать систему охраны, превращать роту в батальон, определять зоны повышенного внимания, усиливать посты наружного наблюдения. Санкт-Петербург.
МАРИНА ТОКАРЕВА.
00:04 15.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |