Архив новостей → Об особой экономической зоне на территории...
Об особой экономической зоне на территории Курильских островов Сахалинской области (ОЭЗ "Курилы") .
Глава I.
Общие положения.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1.1. Особая экономическая зона "Курилы" (ОЭЗ "Курилы") њ общая территория Северо-Курильского, Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области, за исключением территорий объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для Российской Федерации, и территорий, не подлежащих конверсии предприятий оборонной промышленности.
1.2. Администрация ОЭЗ "Курилы" њ имеющее статус федерального органа государственное учреждение, осуществляющее административное и хозяйственное управление зоной.
1.3. Совет ОЭЗ "Курилы" њ наблюдательный орган, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью Администрации зоны.
1.4. Курильский рыбохозяйственный совет њ научно-производственная организация, регулирующая рыбохозяйственную деятельность в акватории Курильских островов.
1.5. Фонд развития ОЭЗ "Курилы" њ целевой фонд финансовых ресурсов, формируемый для реализации социально-экономических программ развития особой экономической зоны "Курилы".
1.6. Разрешение њ документ, выдаваемый Администрацией ОЭЗ "Курилы" хозяйствующим субъектам на право осуществления предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности в зоне.
1.7. Участник ОЭЗ "Курилы" њорганизация (индивидуальный предприниматель), имеющая разрешение и внесенная в реестр хозяйственных субъектов Особой экономической зоны.
1.8. Федеральная программа "Курилы" њ Федеральная программа социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994њ1995 годы и до 2005 г.
1.9. Участник Федеральной программы њ участник ОЭЗ "Курилы", заключивший с Администрацией зоны инвестиционный договор на реализацию мероприятий Федеральной программы "Курилы".
Статья 2. Понятие и цели создания Особой экономической зоны на территории Курильских островов Сахалинской области
2.1. ОЭЗ "Курилы" создается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Развитие ОЭЗ "Курилы" осуществляется на основе Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994њ1995 годы и до 2005 года, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.2. В ОЭЗ "Курилы" устанавливается особый, льготный по сравнению с общим, режим предпринимательской, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной, деятельности для коммерческих организаций, созданных в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и филиалов иностранных юридических лиц, которые зарегистрированы в этой зоне в качестве участников зоны.
2.3. Особая экономическая зона "Курилы" является неотъемлемой частью государственной и таможенной территории Российской Федерации.
2.4. Создание ОЭЗ "Курилы" призвано обеспечить благоприятные условия для:
њ привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью реализации мероприятий Федеральной программы "Курилы";
њ технического перевооружения предприятий и отраслей экономики региона;
њ организации новых высокотехнологичных производств и расширения экспорта конкурентоспособной продукции, прежде всего рыбной продукции высокой степени переработки, развития туризма, активизации деятельности малого и среднего бизнеса.
њ создания гарантированных рабочих мест в перспективных отраслях экономики, закрепления на территории имеющихся трудовых ресурсов, необходимых социально-бытовых условий проживания населения;
њ сохранения уникального природного комплекса Курильских островов и улучшения среды жизнеобитания;
њ формирования в регионе соответствующей мировым стандартам производственной, деловой и социальной инфраструктуры;
њ расширения экономического сотрудничества и активизации внешней торговли России со странами АТЭС в целях осуществления взаимовыгодного экспорта и импорта товаров и услуг, в том числе на основе встречной торговли, товарообменных, бартерных и компенсационных операций, а также других международно признанных форм делового сотрудничества;
њ создания в долгосрочной перспективе системы промышленной кооперации Российской Федерации со странами АТЭС, основанной на совместном производстве, совместных исследованиях в области НИОКР, передаче технологии, развитии взаимных инвестиций и туризма. Статья 3. Правовая защита государством инвестиций и предпринимательской деятельности в ОЭЗ "Курилы".
Предпринимательская, в том числе инвестиционная, деятельность в ОЭЗ "Курилы" пользуется правовой защитой государства, которая обеспечивается Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Сахалинской области.
Инвестиции отечественных и иностранных предпринимателей в ОЭЗ "Курилы" не могут быть подвергнуты национализации, реквизиции и конфискации, кроме как в исключительных, предусмотренных специальными законодательными актами случаях, когда эти меры подлежат принятию в общественных интересах. Во всех подобных случаях компенсация должна быть полной, выплачиваться без задержки и в той валюте, в которой они были первоначально осуществлены.
Глава II. Режим
предпринимательской
деятельности
и инвестиций
в ОЭЗ "Курилы".
Статья 4. Правовое регулирование предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности в ОЭЗ "Курилы".
4.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности и инвестиций в ОЭЗ "Курилы" осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе законодательством об иностранных инвестициях, соглашениях о разделе продукции, нормативными актами Сахалинской области и международными договорами Российской Федерации.
4.2. Коммерческие организации любого профиля предпринимательской деятельности с полным или частичным привлечением иностранных инвестиций создаются, ликвидируются и осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Физические лица њ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица также осуществляют свою деятельность с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.3. На территории ОЭЗ "Курилы" действует разрешительный порядок осуществления предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности.
Государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводят органы власти Северо-Курильского, Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.4. На территории ОЭЗ "Курилы" действует упрощенный порядок государственной регистрации российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Регистрация коммерческих организаций с привлечением иностранных инвестиций, объем которых превышает 100 тыс. долларов США, осуществляется органами юстиции Сахалинской области по согласованию с Администрацией ОЭЗ "Курилы", решение которой по данному вопросу является окончательным. При выдаче разрешения на регистрацию учитывается существование территорий и отраслей, закрытых для иностранных инвестиций в соответствии с федеральным законодательством.
4.5. Представительства и филиалы иностранных юридических лиц открываются в ОЭЗ "Курилы" на основании разрешения Администрации зоны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.6. Лицензирование предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Федеральные органы исполнительной власти могут передавать Администрации ОЭЗ "Курилы" свои полномочия по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, за исключением деятельности в областях:
1) оборонной промышленности, производства оружия и военной техники, торговли оружием и военной техникой;
2) производства расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных и наркотических средств, биологически и генетически активных материалов и торговли указанными материалами и средствами;
3) производства и передачи электроэнергии и торговли ею;
4) добычи, переработки драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и торговли ими;
5) добычи нефти и газа на участках недр федерального значения;
6) транспорта и связи;
7) средств массовой информации, кинопроката и кинематографии.
4.8. К участникам зоны, нарушающим действующее в ОЭЗ "Курилы" законодательство об инвестициях и предпринимательской деятельности, включая законодательство о недропользовании и охране окружающей среды, трудовое законодательство, могут применяться следующие меры ответственности:
њ приостановление лицензии (регистрационного разрешения) на срок до устранения этим участником выявленного нарушения;
њ аннулирование соответствующей лицензии и регистрации в качестве участника зоны.
Указанные меры принимаются соответственно администрациями Северо-Курильского, Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области по представлению Администрации ОЭЗ "Курилы".
Статья 5. Таможенное регулирование в ОЭЗ "Курилы".
В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны, предусмотренный главой 12 Таможенного Кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.
5.1. Товары, ввозимые на территорию ОЭЗ "Курилы" в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны с территории иностранных государств, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности). В отношении этих товаров могут применяться ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе Федеральным законом от 13 октября 1995 г. N157 "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности") и международными договорами Российской Федерации, в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, выполнения ее международных обязательств, а также защиты внутреннего рынка Российской Федерации.
5.2. Товары, произведенные в ОЭЗ "Курилы" (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые с территории ОЭЗ "Курилы" за пределы таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). В отношении указанных товаров меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности) не применяются. В отношении этих товаров могут применяться ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств.
5.3. Товары, произведенные в ОЭЗ "Курилы" (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). В отношении указанных товаров меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности) не применяются.
5.4. Товары, ввезенные на территорию ОЭЗ "Курилы" в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны с территории иностранных государств и оставшиеся в неизменном состоянии или подвергшиеся переработке на территории ОЭЗ "Курилы", но не считающиеся произведенными в ОЭЗ "Курилы", а затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза, облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами, взимаемыми при таможенном оформлении товаров с учетом их таможенной стоимости, определяемой на момент ввоза этих товаров на территорию ОЭЗ "Курилы". К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
5.5. В отношении товаров, ранее помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ "Курилы" и вывозимых с территории ОЭЗ "Курилы", таможенные пошлины и другие платежи не взимаются, количественные ограничения на вывоз указанных товаров не применяются.
5.6. Порядок определения происхождения товара с территории ОЭЗ "Курилы" устанавливается Администрацией зоны совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Товар считается произведенным в ОЭЗ "Курилы", если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике њ не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет изменение товарной позиции, классификационного кода товара по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара. Порядок определения происхождения товаров на территории ОЭЗ "Курилы", относящихся к сложной бытовой технике, устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по предложению Администрации зоны.
5.7. Администрация ОЭЗ "Курилы" зоны по согласованию с Правительством Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).
5.8. Транзит товаров через территорию ОЭЗ "Курилы" регулируется законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке и хранению при перевозке и перевалке товаров из ОЭЗ "Курилы" на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и с остальной части таможенной территории Российской Федерации в ОЭЗ "Курилы" не взимается.
5.9. Особенности таможенного оформления товаров, включая транспортные средства, и таможенного контроля за перемещением товаров, включая транспортные средства, из ОЭЗ "Курилы" и в ОЭЗ "Курилы" устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 6. Валютное регулирование и валютный контроль в ОЭЗ "Курилы".
6.1. Регулирование валютных операций в ОЭЗ "Курилы" осуществляется Центральным банком Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
6.2. Право собственности и иные права юридических и физических лиц на валютные ценности осуществляются в ОЭЗ "Курилы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. На поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории ОЭЗ "Курилы", не распространяется порядок обязательной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
6.4. Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории ОЭЗ "Курилы" осуществляются беспрепятственно в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
6.5. Российские и иностранные юридические и физические лица имеют право привлекать российские или иностранные страховые компании (страховщиков) для всех видов страховых сделок в российской или иностранной валюте, включая страхование экспортных рисков. При этом страховые сделки совершаются исключительно страховщиками, получившими в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
6.6. Все расчеты в ОЭЗ "Курилы" осуществляются в валюте Российской Федерации.
6.7. Валютный контроль в ОЭЗ "Курилы" осуществляется Центральным банком Российской Федерации, а также Правительством Российской Федерации и банками њ агентами валютного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Инвестиционная деятельность коммерческих организаций, созданных в ОЭЗ "Курилы" в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, на территории иностранных государств осуществляется в разрешительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Налоговый режим в ОЭЗ "Курилы".
7.1. Налогообложение российских и иностранных инвесторов и предпринимателей в ОЭЗ "Курилы" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Федеральным законом.
7.2. Участникам зоны, реализующим товары собственного производства (в том числе за пределы Российской Федерации) и соблюдающим требования статьи настоящего Федерального закона, предоставляются следующие налоговые льготы:
њ уменьшение налогооблагаемой прибыли на 50% суммы прибыли, направленной на расширение и/или модернизацию производства товаров, развитие социальной сферы на территории ОЭЗ" Курилы";
њ снижение на 50% размера налога на добавленную стоимость в отношении товаров собственного производства, отвечающей требованиям происхождения с территории ОЭЗ "Курилы", а в случае реализации этих товаров на территории Российской Федерации на срок три года с даты, определенной в разрешении на осуществление инвестиций и ведение предпринимательской деятельности в ОЭЗ "Курилы".
Органы власти Курильских районов Сахалинской области могут устанавливать дополнительные льготы (освобождение от уплаты налога на определенный срок, снижение ставки налога) в пределах их бюджетной компетенции.
7.3. Участники зоны, являющиеся исполнителями Федеральной программы "Курилы", в дополнение к льготам, указанным в п.7.2. настоящего Федерального закона, имеют особые льготы:
њ из налогооблагаемой прибыли исключается сумма прибыли, направленная на финансирование собственных научных исследований, разработку ТЭО и бизнес-планов по организации, расширению и техническому перевооружению производства и объектов социально-бытовой сферы, а также на погашение кредитов, полученных и использованных на капиталовложения, включая уплату процентов по кредитам;
њ разрешается применять нелинейную и ускоренную амортизацию основных производственных фондов и нематериальных активов. При этом организациям предоставляется право выбора сроков службы производственных фондов в пределах нормативного диапазона;
њ вновь созданным предприятиям в первый год их функционирования на территории ОЭЗ "Курилы" предоставляется право списывать в виде амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости активной части основных производственных фондов независимо от нормативных сроков их службы;
њ организации, применяющие схемы ускоренной амортизации, имеют право на получение налогового инвестиционного кредита в размере сумм налоговых начислений, приходящихся на часть прибыли, выпадающую из налогооблагаемой базы вследствие удорожания по этой причине себестоимости продукции в соответствующем налоговом периоде;
њ организации, осуществляющие производство и/или реализацию товаров, работ и услуг сезонного характера (рыбохозяйственную деятельность в период путины, энергетика в зимний период и др.), также имеют право на получение налогового кредита на срок от 3 месяцев до 1 года.
7.4. Налоговый инвестиционный кредит и налоговый кредит могут представляться как по федеральной части налога на прибыль, так и по региональным и местным налогам, при условии, что сумма этих кредитов в совокупности не будет превышать 50 процентов общего размера платежей всех этих налогов.
Администрация ОЭЗ "Курилы" рассматривает обращения участников зоны о предоставлении им вышеуказанных налоговых льгот и кредитов, а также налоговых инвестиционных кредитов и принимает по согласованию с Минфином России решения по этим вопросам.
7.5. Российские банки, кредитующие на льготных условиях участников ОЭЗ "Курилы" под гарантии Администрации зоны освобождаются от уплаты налога на банковскую прибыль. Выбор таких уполномоченных банков осуществляется Администрацией зоны совместно с Центральным банком Российской Федерации на конкурсной основе.
7.6. Указанные в п.7.3. налоговые льготы, как правило, предоставляются участникам при наличии хотя бы одного из следующих обоснований, содержащихся в инвестиционном договоре, заключенном участником зоны с Администрацией зоны:
а) проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
б) осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья, материалов, оборудования;
в) использование безотходных экологически чистых технологий (с полной утилизацией отходов);
г) достижение установленных сроков окупаемости инвестиционных проектов;
д) производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции;
е) создание новых высокопроизводительных рабочих мест.
7.7. В дополнение к льготам, установленным Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и другим законодательным актам, малые предприятия њ участники зоны имеют право уплатить до начала очередного финансового года единый налог за этот год в сумме стоимости годового патента, установленной Администрацией ОЭЗ "Курилы". В этом случае малое предприятие вправе применять упрощенную систему учета и отчетности, предусмотренную Федеральным законом Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 г. N 222-ФЗ.
7.8. Товары, ввозимые иностранными инвесторами њ участниками зоны на территорию ОЭЗ "Курилы" в качестве вклада в уставной капитал вновь создаваемой коммерческой организации с иностранными инвестициями в пределах сроков, установленных учредительными документами для его формирования, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации. Данная льгота не распространяется на ввоз для этих целей подакцизных товаров.
В случае увеличения уставного капитала за счет дополнительного вклада инвестора действие указанной льготы по налогу на добавленную стоимость распространяется на сумму прироста этого вклада. Срок данной льготы исчисляется со дня государственной регистрации изменений в учредительных документах соответствующей организации.
7.9. Товары, ввозимые иностранными инвесторами њ участниками зоны для обеспечения собственного производства или пополнения производственных фондов, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость сроком на пять лет в случае, когда участники зоны осуществляют деятельность в соответствии с социально-экономическими приоритетами, определенными Федеральной программой "Курилы".
7.10. Продукция собственного производства, экспортируемая иностранными инвесторами њ участниками зоны, освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.11. Налоговые льготы, предусмотренные федеральным законодательством и указанные в пунктах 7.2., 7.7.њ7.10. настоящего Федерального закона для участников зоны вступают в силу с даты их регистрации в органах юстиции Сахалинской области.
Статья 8. Плата за пользование водными биологическими ресурсами в ОЭЗ "Курилы".
8.1. Все рыбохозяйственные организации, осуществляющие свою деятельность в Курильском экономическом районе, обязаны зарегистрироваться в администрациях соответствующих Курильских районов Сахалинской области.
8.2. Выделение рыбохозяйственным организациям њ участникам зоны квот на вылов водных биологических ресурсов производится на платной основе.
Порядок взимания и размеры платы за пользование водными биологическими ресурсами определяются Правительством Российской Федерации.
8.3. Суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающие от рыбохозяйственных организаций в ОЭЗ "Курилы", распределяются следующим образом:
в Фонд развития зоны направляется 25% от платы за вылов крабов и других беспозвоночных, 70% от платы за вылов лососевых пород и 35% от платы за вылов других рыбных объектов;
в целевой федеральный бюджетный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов њ остальная часть платы за пользование соответствующими видами ресурсов.
8.4. Для рыбодобывающих предприятий, функционирующих в прибрежной зоне Курильских островов, поставляющих выловленное рыбное сырье и морепродукты для переработки на территорию ОЭЗ "Курилы", плата за водные биоресурсы может быть уменьшена или отменена в зависимости от дефицитности соответствующих видов ресурсов.
Решение по применению этой льготы принимается Администрацией ОЭЗ "Курилы" в пределах части средств платы за пользование водными биологическими ресурсами, зачисляемой в Фонд развития зоны.
8.5. Порядок исчисления, уплаты и использования платы за морские биологические ресурсы в ОЭЗ "Курилы" устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Регистрация участников зоны њ исполнителей Федеральной программы. Порядок заключения инвестиционных договоров и предоставления льгот исполнителям Федеральной программы.
9.1. Участники зоны, привлекаемые на конкурсной основе в качестве исполнителей мероприятий Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994њ1995 годы и до 2005 года, заключают с Администрацией ОЭЗ "Курилы" инвестиционные договоры. В этих договорах фиксируются взаимные обязательства сторон.
00:04 23.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |