Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНОВАЯ "УПРОЩЕНКА".

НОВАЯ "УПРОЩЕНКА".

Наша организация перешла на упрощенную систему налогообложения. Должны ли мы выплачивать пособие по временной нетрудоспособности своим сотрудникам? Если да, то из каких источников мы должны оплатить больничный лист своему работнику?

Очевидно, что сотрудники работодателя, применяющего особый налоговый режим, имеют, так же как и все прочие работники, право на оплату пособия по временной нетрудоспособности. В статье 183 ТК РФ указано, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом. При этом размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 года № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" как раз и определяет источники, из которых работодатель должен выплачивать своему работнику пособие по временной нетрудоспособности.

В соответствии со статьей 2 Закона № 190-ФЗ гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет двух источников:

- средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого налога организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом,

- средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом.

Исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата работникам осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными нормативными правовыми актами о пособиях по государственному социальному страхованию.

Выплата иных видов пособий по обязательному социальному страхованию работникам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, осуществляется за счет средств ФСС РФ в соответствии с Федеральными законами.

При этом статьей 4 вышеназванного Закона № 190-ФЗ в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены дополнения. Согласно этим дополнениям расходы работодателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, на оплату своему работнику пособия по временной нетрудоспособности относятся на расходы при формировании облагаемой базы в случае, когда упрощенец выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Если же работодатель, применяющий упрощенную систему налогообложения, выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, то его затраты на оплату своему работнику пособия по временной нетрудоспособности являются вычетом при исчислении единого налога к уплате в данном налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с положениями Федерального закона от 31.12.2002 № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" налогоплательщик-упрощенец оплачивает больничный лист своему работнику. Как будет возмещаться та часть суммы пособия по временной нетрудоспособности, которая должна быть выплачена за счет средств ФСС РФ?

В соответствии с пунктом 2 Закона № 190-ФЗ от 31.12.2002 г., который вы указываете в вашем вопросе, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, выплачивают своим сотрудникам, работающим у них по трудовым договорам, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за счет двух источников:

- за счет средств ФСС РФ,

- за счет средств работодателя.

При этом часть пособия, которая должна быть компенсирована работодателю из ФСС РФ, равна минимальному размеру оплаты труда за полный календарный месяц. На сегодня это 450 рублей.

Письмом ФСС РФ от 15.01.2003 № 02-18/05-195 "О Федеральном законе от 31.12.2002 № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" определен порядок выделения средств на оплату из средств ФСС РФ.

Для получения вышеуказанных сумм из ФСС РФ налогоплательщику необходимо рассчитать величину пособия, затем обратиться за выделением необходимых средств в отделение (филиал отделения) Фонда по месту регистрации. Налогоплательщик представляет в Фонд при обращении промежуточную расчетную ведомость или справку-расчет, а также иные документы, которые может затребовать ваше отделение ФСС РФ.

После проверки представленных вами документов отделение ФСС РФ выделяет средства, руководствуясь пунктами 2.9, 3.5 "Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации", утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 № 11.

Согласно пункту 3.5 вышеуказанной инструкции перечисление средств страхователям (в данном случае так называется наш упрощенец) производится отделением (филиалом отделения) Фонда в десятидневный срок со дня представления страхователями необходимых документов. То есть Фонд должен проверить ваши документы, вынести по проверке решение и перечислить на счет предприятия или предпринимателя необходимые средства в десятидневный срок со дня подачи полного пакета необходимых документов.

Возникает ли у налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя) обязанность выписывать счет-фактуру своему покупателю, если он работает с 1 января 2003 года по упрощенной системе налогообложения?

В соответствии со статьей 346.11.НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

МНС России в пункте 1.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" (Приказ МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447) утверждает, что организации и индивидуальные предприниматели по тем видам деятельности, по которым они не являются плательщиками НДС (организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - по всем видам деятельности), не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах сумм налога.

В данном случае в скобках указаны только организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Но в 2003 году это утверждение можно отнести как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям. Ведь вышеприведенные Методические рекомендации были утверждены до введения главы 26.1 НК РФ.

Таким образом, и организации, и индивидуальные предприниматели, применяющие в 2003 году упрощенную систему налогообложения, не должны выписывать своим покупателям счета-фактуры.

Наша торговая организация перешла на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года. В качестве объекта налогообложения мы выбрали доходы, так как до конца 2002 года не было ясности в том, можно ли будет относить на расходы стоимость товара. Можем ли мы изменить сейчас, в 2003 году, объект налогообложения?

К сожалению, нет, ваша организация не может изменить объект налогообложения после 1 января 2003 года. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.14. объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Однако позволим себе дать вам совет. Согласно пункту 2 статьи 346.13 вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, законодательство предусматривает, что вновь создаваемые организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели имеют возможность начать работать по упрощенной системе налогообложения в течение налогового периода с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Поэтому, если вы уж очень хотите работать по упрощенной системе налогообложения и при этом в качестве объекта налогообложения иметь доходы, уменьшенные на величину расходов, то можно пойти по пути создания нового предприятия или регистрации индивидуального предпринимателя.

  00:04 03.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU