Архив новостей → На кого наехали?.
На кого наехали?.
АНАТОЛИЙ Михайлович Сучок, с которым я заранее связалась по телефону, пообещал, что встретит меня на станции и подвезет на своей машине. И назвал приметы: невысокий, черноволосый, в очках, рядом девушка с косой.
Но упустил он главную свою примету, которая сразу же выделяла его из толпы и много о нем говорила. Очки наш герой носит... на резинке. На обычной бельевой, белого цвета, которую чаще всего вставляют в трусы. Резинка резко выделялась на его черных волосах. "С машиной все время приходится возиться, очки падают", њ объяснил он.
Мой новый знакомый кого-то сильно напоминал, но поначалу я не поняла њ кого. Одет он был в серые поношенные брюки, в серую навыпуск не то рубаху, не то блузон. Вид, прямо скажем, довольно странный. Во всяком случае в его облике не было даже намека на предпринимательскую "крутизну".
Ему њ под шестьдесят. Но выглядит моложе њ что-то есть инфантильное в лице и фигуре.
Рядом с ним шла стройная, высокая молодая красавица.
њ Ваша дочь? њ спросила я.
њ Моя жена, њ ответил Анатолий Михайлович. И даже не удивился моей невольной бестактности. Видно, уже привык к подобным вопросам.
Мы сели в его старенький потертый "Жигуленок" и поехали в деревню Муриково.
њ Вот по этой дороге я впервые приехал сюда на мотоцикле.
Приехал из Набережных Челнов. Не удивляйтесь! Потому что еще раньше он таким же образом добрался в Набережные Челны из родной Евпатории. Страна призывала строить КамАЗ, вот Сучок и поехал. Он, классный электрик, не ривык быть в стороне от ударных дел, от того, чем жил народ. И в предприниматели нынче подался потому, что страна сказала: теперь каждый должен выживать сам. И призвала...
Там, в Челнах, он и познакомился с Леной, будущей второй женой. Она, еще совсем девчушка, пришла в кружок самодеятельности, которым он руководил после работы. С детства Анатолий увлекался музыкой, научился играть на многих инструментах, сочинял песни.
Дома, в Мурикове, Анатолий Михайлович и Лена показали мне грамоты и дипломы, которыми их наградили. Показали фотографии тех лет. Скажу честно: и десять лет назад Сучок не был Аленом Делоном и явно годился Лене в отцы.
њ Мой папа на год его моложе, њ призналась Лена. њ У нас разница ровно в тридцать лет. Ну и что? Он такой хороший, добрый, чуткий. И все умеет. Я за мужем, как за стеной.
... Анатолий Михайлович фактически бежал из города на Каме от людских пересудов и от своей любви. Но Лена помчалась за ним вдогонку вопреки уговорам матери "не губить свою молодость". Позже мать, разузнав их адрес, прислала дочери телеграмму: "Немедленно возвращайся, мама при смерти". Обман потом раскрылся, но Максимку Лена родила из-за потрясения раньше времени. Врачи мальчика выходили. Сейчас ему уже восемь лет. Его сестричке Лизе њ шесть.
Бабушка внуков не видела. Заявила дочери: приеду, если ты разведешься. Дедушка, отец Лены, к ним приезжал, по возможности старается помогать внукам њ и своим, и не своим.
њ Для нас все дети њ свои, њ поправила меня Лена. њ И старший сын Анатолия Михайловича 21-летний Андрей, и 19-летняя дочь Алена. И еще пятеро, которые появились у нас совсем недавно.
В МУРИКОВЕ Анатолий и Елена устроились работать в Доме культуры, вдвоем вели 14 кружков њ театральный, вокальный, народных инструментов и т. п.
Не было тогда в деревне шатающихся по улицам детей и подростков. И свои дети были всегда рядом. Дочь Алена стала даже солисткой вокально-инструментального ансамбля: у нее оказался замечательный голос.
Занималась пением и Наташа, девочка из соседней деревни. Это она первой пришла в семью Сучков. Не захотела возвращаться домой к вечно пьяным отцу и матери.
Наташины родители явились выяснять отношения под хорошим хмельком. Наташа, увидев их, вскрикнула и спряталась за спину Анатолия Михайловича: "Папочка, не отдавай меня им!.." Он выставил за дверь этого мужика, пригрозив: "Еще раз появишься здесь пьяным њ с лестницы спущу!".
Больше они не появлялись. А Наташа скоро привела сюда 11-летнюю сестричку Юлю и 10-летнего брата Сашу: дети долго скитались, убежав из родного дома. Первой реакцией Анатолия и Лены было: что делать? Не растерялась дочка Аленушка: "Как это њ что делать? Мыть!" Дети были такие грязные, оборванные, завшивленные... Пришлось их даже остричь наголо.
Сейчас у них њ шикарные волосы. Особенно у Юли њ вьющиеся и длиннющие, как у Лены. Впрочем, она вообще очень похожа на свою вторую маму.
"Паспортные" же родители совсем спились. Однажды они закрыли на ключ своих самых младших детей њ 8-летнюю Аню и 6-летнюю Настю и ушли в загул на несколько дней. Девочки сидели почти неделю без еды и без воды. Они сначала звали родителей, стучали в дверь, кричали. Потом только молча плакали...
Их отвезли в больницу совсем обессиленных, бледных. Увидев этих испуганных, с тоненькими ручонками и ножками девочек, Анатолий Михайлович и Лена не сказали друг другу ни слова. Лишь молча переглянулись и взялись за руки. Муж и жена њ одна душа. Поняли без слов, что оба согласны принять в свой дом и этих двух.
Пьяниц после этого происшествия лишили родительских прав. А Елена и Анатолий оформили опекунство над всеми детьми. Так у мамы Лены и папы Толи в 1994 году стало девять детей. Позже они удочерили Наташу и Юлю.
ВСЕ ОНИ вышли нам навстречу. Мы подъехали к подъезду трехэтажного панельного дома. Их квартира њ на первом этаже. Из трех комнат самая крошечная њ спальня родителей. Все остальное пространство занимают дети. Одна кровать стоит даже в прихожей, для этого пришлось разобрать встроенный шкаф.
њ Хотели начать строить свой дом: место есть уже в поле, место замечательное! Но теперь остается только мечтать, њ вздохнул Анатолий Михайлович.
њ Граф, нельзя! њ строго сказала Лена и захлопнула дверь на кухню, откуда рвался огромный рыже-белый пес.
њ Куда это вам в такую тесноту еще и собаку? њ удивилась я.
њ Детям необходимо общаться с животными. К тому же пес детей охраняет...
На кухне хлопотала у плиты синеглазая, очень приветливая девушка њ дочь Аленушка. Сегодня она приехала навестить родной дом. Недавно вышла замуж за парнишку из ансамбля, и теперь молодые живут отдельно, в домике, где находится сельпо њ второй магазинчик Сучков. Но тут надо сделать отступление и рассказать о предпринимательской странице жизни семьи.
Анатолий Михайлович всегда жил в ногу со временем. Когда семья выросла, а сельская культура, напротив, из-за материальных трудностей фактически свернулась, он сказал жене:
њ Откроем свое дело.
Присмотрел для магазинчика полуподвальное помещение недалеко от дома. В честь жены и дочери зарегистрировал магазин под названием "Аленушка". Кто-то внушил начинающим предпринимателям, что муж и жена одним бизнесом заниматься не могут (и потому формально поначалу магазином занималась только Лена), что директора и бухгалтера надо брать со стороны. Так появились люди, не внесшие ни копейки в начальный капитал, но имевшие право подписи и распоряжения печатью. В итоге с самого начала дела запутались, директор уволился, а семья влезла в новые долги њ около шести миллионов.
Сидели как-то муж с женой поздно вечером в своем магазине и думали: что делать дальше? Вдруг слышат: скрип тормозов. Выглянули в окошко: остановилась красная "Нива", из нее вышли мужчина и женщина. Это были Травкин с заместителем. Он уже все знал про семью Сучков, побывал у них дома, познакомился с детьми и приехал поговорить с родителями њ незадачливыми коммерсантами.
Поговорили. О проблемах частных и общих. О том, что предпринимательство в России њ дело новое, но очень нужное для экономики страны. А возникающие трудности њ временные.
В конце беседы Травкин спросил:
њ Чем я вам сегодня могу помочь?
њ Нам бы ссуду...
њ Не ссуду, њ распорядился Николай Ильич, обращаясь к своему заместителю, њ а выдать им безвозмездную помощь, шесть миллионов.
Помогли тогда многодетной семье Сучков и некоторые предприятия и организации района њ подарили радиоприемник, магнитофон, цветной телевизор.
И потихоньку пошли дела у "Аленушки". Анатолий Михайлович скоро тоже оформился на работу в магазин. Из Дома культуры был вынужден уйти, потому что его директором назначили... бывшего директора "Аленушки". Как мог Анатолий Михайлович работать с человеком, доверие к которому утратил? Скоро появилась у них небольшая прибыль, которую они, как заправские капиталисты, решили не проедать, а пустить на расширение дела: задумали открыть филиал магазина в соседнем селе Волочанове. Купили там под него маленький деревянный домик всего за пять миллионов. Анатолий Михайлович достроил там кухоньку, сложил печь њ и получилась уютная квартирка, где и живет Алена.
Недолго в семье радовались удаче. Во-первых, купленный подешевке домик оказался оцененным хозяином вшестеро дороже. Полтора миллиона пришлось отдать за переоформление документов. Во-вторых, свалилось на голову указание сверху њ заменить имевшийся кассовый аппарат "Samsung" на любой из представленного перечня. А это њ еще три миллиона. В-третьих, самое печальное: пришло известие о смерти матери Анатолия Михайловича. Пришлось мчаться в Крым на похороны...
Но не зря говорят в народе: пришла беда њ отворяй ворота. Нагрянула налоговая инспекция. Обнаружила нарушения в документации. И оштрафовала на 21 миллион рублей.
Между прочим, документы проверки Шаховской налоговой инспекции изучал следователь Волоколамской налоговой полиции. И пришел к выводу, что размер штрафа њ неоправданный.
њ Когда я была на приеме у нынешнего главы администрации Шаховского района Василия Ивановича Баки, этот инспектор присутствовал в его кабинете и подтвердил свои выводы, њ рассказала Лена. њ Но Бака сделал вид, что не понял. И потребовал уплатить штраф в полном объеме и как можно скорее.
Тогда Лена как директор ТОО "Аленушка" письменно обратилась в Государственную налоговую инспекцию по Московской области с жалобой. Объяснила: "У меня семья 11 человек, из них 9 детей". Никто из Москвы не приехал, даже не позвонил, но ответили њ тоже письменно, њ что не находят достаточных оснований удовлетворить ее просьбу.
В принципе даже для такого небольшого коммерческого предприятия, как "Аленушка", штраф в 21 миллион њ удар болезненный, но не смертельный. Однако в конкретных условиях семьи Сучков это была катастрофа. К тому же "Аленушке" вскоре закрыли счет в банке, лишив возможности зарабатывать.
Тем не менее они смогли в короткий срок собрать и отдать половину штрафа. Попросили в банке ссуду. Им отказали, потому что и так должники. Попытались продать полуподвальный магазин. Но покупателя не нашлось. Попросили налоговую инспекцию забрать его в погашение долга. Там ответили: нет, нужны живые деньги. Району, мол, нечем платить зарплату, пенсии, детские пособия. Но что делать, если и в семье денег нет?
Наконец, "в порядке исключения" дали рассрочку на полгода.
њ Только филиал в Волочанове нас пока и кормит, њ сказала Лена. њ Доедаем все запасы...
Выручка, которая в удачные дни составляет аж 30 тысяч рублей, и пособия на детей њ все идет на погашение штрафа. И конца этому не видно...
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Аленушка, накормив младших, пригласила к столу старших детей и нас, взрослых. Признаться, не лез в горло кусок мелкопорезанной курицы в бульоне, зная, что здесь все живут впроголодь. Граф тактично ждал своего часа в стороне. Он, благородных кровей, смиренно питается объедками и не обижается. Понимает ситуацию.
њ Не знаю, как выбраться из этих неприятностей, њ сказал в конце обеда Анатолий Михайлович. њ Как будто кто заколдовал...
Слушала я его њ и вдруг вспомнила, на кого он похож. На героя Чарли Чаплина! Только без его знаменитых усиков. Наивный, доверчивый маленький человек, добрый и трогательный, у которого в жизни все "не как у людей". И который теряется перед лицом бездушия и формализма.
њ Папка, не горюй, как-нибудь выкарабкаемся! њ дочь Аленушка прильнула к его плечу. Тут же гурьбой, словно только и ждали команды, облепили его остальные дети.
Он засмеялся, сгреб всех в охапку.
њ Зато у нас вот какое богатство њ дети!
њ И как только вы с ними управляетесь ?!
њ Не так уж и сложно, њ возразила мне Лена. њ У нас старшие опекают младших. У всех свои обязанности. Кто-то ответственен за кухню, кто-то њ за стирку, кто-то њ за уборку... Труднее их одеть-обуть и прокормить. Но с одеждой в последнее время помогают соседи...
Я объявила, что завтра же направлюсь в районную налоговую инспекцию, чтоб разобраться с их делами. Лежавший до сих пор в углу кухни Граф, услышав мои слова, вдруг встал, подошел ко мне и лизнул руку.
НАТАЛЬЯ Мануш была весьма строга, как, наверное, и подобает налоговому инспектору. Она открыла пухлую папку с документами проверки за период с 15.06.94 до 1.04.96 г.
Аккуратно подшитые счета, отчеты... Читаю, замечаю досадные, а порою просто нелепые неточности и ошибки бухгалтера и бывшего директора ТОО "Аленушка". Складываю цифры, но почему-то у меня не получается громадная сумма в 21 миллион. Откуда же она взялась?
њ У нас очень большие штрафные санкции плюс пени за несвоевременную уплату, њ объяснила Наталья Михайловна.
њ А уменьшить эти санкции никак нельзя? Ведь вы такой суммой просто разорили семью.
њ Мы наказали не семью, а товарищество с ограниченной ответственностью.
њ Но это одно и то же! Неужели нельзя было учесть особые обстоятельства и подойти по-человечески?
Она посмотрела на меня красивыми глазами и сказала:
њ Не имею права подходить по-человечески. Я дорожу своим местом. У них в документах явные ошибки...
њ А не могли бы, прежде чем штрафовать, сначала провести как бы предварительную проверку, подсказать людям, в чем их ошибки? Ведь не по злому умыслу они их допустили!
њ Я отражаю в акте все нарушения и отдаю начальнику на рассмотрение. И он принимает решение.
У меня было впечатление, что я разговариваю с роботом. Ни одной эмоциональной нотки в голосе, ни сочувствия во взгляде.
Начальник Шаховской налоговой инспекции Владимир Дорогов сказал коротко: "У нас нет полномочий освобождать от штрафов. Обращайтесь в администрацию".
Все по закону њ с этим не поспоришь. Но задуматься есть над чем: не потому ли с таким трудом у нас развивается малый бизнес? Да, налоги собирать необходимо, штрафовать за нарушения њ тоже. Но ведь надо и помогать начинающим предпринимателям, учить их! А не действовать методами примитивного гаишника, подкарауливающего нарушителя правил дорожного движения в кустах. Ведь все-таки для страны в конечном счете главнее не налоги и штрафы, а благополучие людей, судьба рыночных преобразований. Иначе для кого они, эти налоги, собираются?
В ситуации с семьей Сучков получилось "все наоборот": ее детям из тех самых налогов выделяются компенсации, и их тут же приходится возвращать в виде штрафов и держать детей на голодном пайке! Мыслимое ли дело?! Оказывается, мыслимое.
Недавно у нас в редакции побывал самый главный налоговый руководитель страны Александр Починок. Он признался: "Мы применяем к малому бизнесу очень жесткую систему налогообложения. Малое предприятие с двумя-тремя работающими заполняет четыре десятка форм отчетности и платит массу налогов. Тут очень просто запутаться" (см. "Российскую газету" от 17 июля с.г.).
Так значит, надо менять в корне такую систему, и как можно скорее!
Анатолий Михайлович Сучок с женой Леной, несмотря ни на что, все же собирается продолжать начатое дело. Уж такой он человек: несмотря на свой чудаковатый вид, твердо верит, что это надо ему, его детям, внукам, надо его стране.
Но есть и другие люди, которые сломались, ушли. Думаю, просто сломался и бывший директор "Аленушки". Понял, что не по плечу ему это занятие њ и напрочь покинул незнакомую сферу деятельности. Зря, думаю, обиделся на него Анатолий Михайлович, не со зла он ему навредил, а по неведению.
Ушли куда-то и другие шаховские предприниматели, которых таким же образом после ухода Травкина разорила налоговая инспекция. Непонятно только, чего она этим достигла? Ведь закрытые предприятия налогов не дают вообще. Зачем же сетовать теперь, что в районе нечем платить зарплату, пенсии, пособия...
УГЛАВЫ районной администрации шло совещание. Уже третий час. Где-то что-то прорвалось. Решали, что предпринять. В приемной ожидало много народу.
И все-таки я на прием в тот день попала. Спросила, знает ли глава о трудностях семьи Сучков и сможет ли ей чем-то помочь.
Василий Иванович Бака, человек интеллигентного вида, представительный, элегантный, слегка замешкался. Оказывается, он толком и не знал, что семья такая большая, что испытывает такие трудности, что живет в такой тесноте.
Он пообещал, что обязательно пригласит директора "Аленушки", то есть Лену, и решит, как помочь. Даже записал на календаре день и время их встречи.
њ Ничего он не сделает, њ вздохнул Анатолий Михайлович. њ И захотел бы помочь, да не сможет. Старыми методами действует, "партийными". А время уже не то.
Такие же слова о новом руководителе района, представителе коммунистов, я слышала в здании администрации и от людей с должностями, пока ждала встречи с главой. Многие с теплотой вспоминали Травкина: "При нем жизнь здесь бурлила. И все выплаты приходили вовремя. А теперь все затихло".
Что можно сказать? Что имеем, не храним... Сами же проголосовали за нового главу.
Вернувшись в Москву, я через некоторое время позвонила нашим героям. Лена встретилась с Василием Ивановичем. Он разрешил выдать семье ссуду на полгода в 10 миллионов рублей. Она рассказала мне в подробностях, как мучительно это решалось. Но все-таки решилось!
А Анатолий Михайлович робко напомнил насчет своей песни. Он написал ее для Аллы Пугачевой, а при нашей встрече сыграл и спел, попросив передать любимой певице. Каюсь, не успела. Очень трогательная получилась песня. Там есть такие слова:
Что с тобою, осень,
что за слезы?
Первых листьев
хоровод утих,
Вместо солнца
к нам примчались грозы,
Вместо песни
получился крик...
Алла Борисовна, может, хоть вы поддержите этого трогательного человека?
Елена ВАСИЛЬКОВА.
Шаховской район.
Московской области.
P.S. Когда верстался номер, я еще раз позвонила в Муриково. К телефону подошла Лена. Была очень взволнована. "Вчера к магазину подъехала черная "Волга" из Москвы, номер я записала: "р6983 МТ". Из нее вышли трое в штатском. Сказали, что их прислали из МВД с проверкой. Один из них помахал перед глазами красным удостоверением, я заметила там буквы "МВД". Мы с дочкой Аленой удивились: у нас только недавно была ревизия, мы до сих пор штраф не можем выплатить. Они ответили, что нас плохо проверяли. Один из них начал листать документы и стал кричать, что мы все неправильно оформляем. Пригрозил: "Вот сейчас вызову наряд милиции и раскатаю вас на 8 миллионов".
А другой отвел меня в сторонку и посоветовал: "Если не хочешь скандала, давай по-мирному 3 миллиона, и мы уедем". Я объяснила: "У нас нет таких денег, вот с трудом ссуду выбили, на ее погашение смогли отложить лишь 1 миллион 700 тысяч". њ "Давай эти деньги, остальные њ потом. Или давай поедем вместе в баньку и тогда остальные простим". Я возмутилась, заплакала, отдала им 1700000, и они уехали. Но пообещали вернуться через неделю".
Все ясно, на бедную "Аленушку" наехал рэкет... Даже у них, не говоря уже об остальных, слово "бизнесмен" вызывает представление о сказочном богатстве.
"Российская газета" обращается к соответствующим органам с просьбой найти этих подонков, которые отнимают у детей последнее.
00:04 20.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |