Архив новостей → ЛЕБЕДЕВ И ШПИОН.
ЛЕБЕДЕВ И ШПИОН.
Банкир и политик предстанет перед американским судом.
Юлия Пелехова.
Мы обычно не представляем авторов наших материалов. Но сейчас придется сделать исключение. Начнем с того, что к нам в редакцию поступило письмо следующего содержания: "Уважаемый Рустам Мустафаевич, в возглавляемом Вами издании (номер от 1-7 июня) опубликована заметка под рубрикой "Говорят, что...", в которой содержится не только дезинформация о моей причастности к скандалу с видеокомпроматом на Ю. Скуратова, но и гнуснейшая ложь и прямые оскорбления в мой адрес. В Ваше отсутствие кто-то в редакции, по-видимому, решил подзаработать и опубликовать всю эту грязь. Таким образом "Версия" оказалась в одном ряду с такими "уважаемыми" изданиями, как МК" и "Московская правда", участвующими в заказной кампании против HP Банка. Но даже эти газеты не опускались до столь откровенной и циничной лжи, которую неожиданно продемонстрировала "Версия". Надеюсь, что Вы, как известный профессионал и непредвзятый журналист, найдете способ в ближайшем номере еженедельника принести извинения и опровергнуть публикацию. Искренне, Александр Лебедев".
Мы действительно на полосе "Московский шепот" напечатали, сославшись на "Московский комсомолец", слух, связанный с руководителем Нацрезерва. Мы действительно попытались проверить информацию коллег из "МК" и не получили ясного ответа из Главной военной прокуратуры, где якобы находится очередная злополучная видеокассета. Вот и все. Если слух не подтверждается, то мы этому только рады. И, естественно, приносим извинения, хотя, публикуя.
слухи, мы все-таки не рассчитываем на то, чтобы их воспринимали как объективную информацию. С этим, кажется, ясно. Но вот в чем проблема. Почти в то же время, что и письмо из банка, к нам в редакцию поступила статья, критикующая некоторые стороны деятельности руководителя Нацрезерва. Первой реакцией было ее не печатать (тем более Рустам Арифджанов опять в командировке). Но нас разозлило обвинение в письме Лебедева: мол, вот и "Версия" участвует в заказной кампании против HP Банка. Мы решили статью печатать. И объяснить: мы не выполняем ничей заказ.
Автор этой статьи - исключительно упрямая и азартная журналистка Юлия Пелехова, четыре года работавшая специальным корреспондентом газеты "Коммерсанть". Расследованием деятельности Национального резервного банка Юлия занялась года три назад. Вы могли читать ее статьи на первых полосах "Коммерсанта". После появления этих статей в 1996-1997 годах руководители НРБ подавали в суд на журналистку. Однако сами на суд почему-то не являлись. Этот факт очень огорчает Юлию, которая хотела бы этот суд выиграть. Нам кажется, что у нее есть такая возможность: копии документов, которыми располагает Юлия Пелехова, имеются в редакции. Сегодня мы публикуем только одну небольшую историю из жизни Нацрезерва - банка "Газпрома* и движения НДР. Однако похоже, что на этой истории Юлия Пелехова не остановится. Ей очень хочется довести то дело, которым она начала заниматься больше трех лет назад, до логического конца.
Весной этого года на фоне очередных политических бурь и сражений как-то незамеченным остался довольно крупный скандал. Два известных российских банкира получили вызов в США для дачи показаний в суде Нью-Йорка. Глава Внешэкономбанка Андрей Костин и председатель правления Национального резервного банка Александр Лебедев приглашались в американский суд для того, чтобы рассказать о своем участии в хищении денег со счета своего недавнего партнера Игоря Федорова. Счет этот был открыт в НРБ, и, по мнению американских юристов, глава банка Лебедев и его бывший заместитель Костин имели непосредственное отношение к пропаже оттуда принадлежащих Федорову 1,5 млн. долларов. Ни Лебедев, ни Костин в США тогда, разумеется, не поехали. Вместо этого посольство России в Вашингтоне получило от российского МВД странноватое послание. Представителю МВД России в США Владимиру Фильченко предписывалось вступить в контакт с ФБР для оперативно-розыскных мероприятий в отношении Федорова. Видимо, в МВД не знали, что Федоров неоднократно уже давал показания российским правоохранительным органам. В частности, Генеральной прокуратуре, расследующей сейчас уголовное дело по НРБ и его руководителям. Письмо, родившееся в недрах МВД, - далеко не самый большой шедевр из арсенала средств борьбы с ненужным свидетелем некоторых проводимых банком финансовых операций. Чего стоит, например, подготовленное на имя Геннадия Селезнева письмо за подписью Лебедева. Там Федоров называется американским шпионом. "После работы в США в 1989-1992 гг. агента переориентировали и вернули в Россию... Новый этап в "работе" И. Федорова начался зимой 1996 года, когда он через посредников вышел на HP Банк...". Отметим маленькую неточность. По документам, имеющимся в распоряжении редакции, сотрудничество Федорова с НРБ началось еще в 1995 году, когда основатели банка работали в Российской инвестиционно-финансовой компании (РИФК). Ну а проморгать у себя под носом "американского шпиена" для Александра Лебедева, известного своими связями в ГРУ и любящего намекать на "особый характер" своей прошлой работы в Великобритании, является просто свидетельством профнепригодности.
Но гораздо интереснее другое. По мнению автора послания Селезневу, одной из главных задач шпионской деятельности Федорова в России была "возможность с помощью коллег в спецслужбах компрометировать крупный российский национальный капитал", а также "Получение (фабрикация) компрометирующих сведений на правящую элиту, отдельных руководителей (линии "банки-выборы", "банки-Федеральное собрание", "банки-госруководители")". Вот тут автор этого документа попал в точку. С единственной поправкой: никакому шпиону, расследующему деятельность руководителей НРБ во время предыдущих выборов, ничего бы не потребовалось "фабриковать". Реальных фактов было бы предостаточно. Например, расследование, уже больше года проводимое Генпрокуратурой, напрямую касается некоторых фактов финансирования избирательной кампании НДР начиная с осени 1995-го. Основное финансирование НДР шло через НРБ и "Газпром", являющийся одним из основных акционеров банка. Так, основные суммы для избирательной кампании были получены от реализации выделенных НРБ облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ) 5, 6 и 7-го траншей. В результате хитроумных схем по обмену облигаций одного транша на другой образовывалась значительная дельта, которая должна была бы идти на партийные нужды. Однако не все средства попадали по назначению. По грубым подсчетам, на избирательную кампанию НДР было израсходовано около 250 млн. долларов. А за рубеж ушло более полумиллиарда. Эти средства перечислялись через счета оффшорных фирм через подставных фигур вроде Игоря Федорова.
Основное достоинство для НРБ бывшего гражданина России, постоянно проживающего на территории США, было в том, что он не подчинялся российскому налоговому и валютному законодательству. За период сотрудничества с НРБ, по словам Федорова, он организовал по просьбе его руководителей более двух десятков различных фирм, на счета которых.
перегонялись значительные суммы. Распоряжения о переводе и обналичивании средств поступали от Костина, Лебедева и их партнера по НРБ Романа Швецкого. Были также сняты им со своего счета в Мосбизнесбанке. Факт наличия на этих долларах упаковочных бандеролей Мосбизнесбанка однажды косвенно подтвердили и в Генпрокуратуре, когда в ответ на вопрос сотрудник ее испуганно прореагировал: "А вы откуда знаете?".
Идиллическое сотрудничество кончилось, когда в один день Федоров обнаружил, что из сейфа арендуемого им номера в гостинице "Интурист" пропали все документы, подтверждающие финансовые трансферты. Федоров рассказывал: "Потом один из сотрудников НРБ предупредил меня, что вслед за документами могу пропасть и я". Рассудив, что его исчезновение могло бы помочь "хозяевам" списать многие финансовые операции, Федоров решил спасаться бегством и ближайшим же рейсом вылетел в США. А там на него началась настоящая охота. Нанятым НРБ детективным агентствам предлагались большие деньги только за факт установления местонахождения ненужного свидетеля. К слову, по мнению американских адвокатов, такое официально не санкционированное преследование человека на территории другой страны вполне подходит под определение международного терроризма.
Не сумев достать своего недавнего партнера неформальным способом, руководство НРБ сочло необходимым... подать на него в суд, требуя возврата украденных им у банка денег. Для этого был сочинен некий "заключенный" с Федоровым договор, положения которого он якобы не выполнил. Правда, договор этот после передачи его на экспертизу одному из американских юристов был признан подложным. Что поделать - очевидно, "шибко быстро делали". Решения всех выигранных поначалу на основе сфабрикованных в НРБ документов судов против Федорова были отменены, а арестованные счета разморожены.
Результатами совместной работы Федорова и НРБ заинтересовалась Генпрокуратура. Летом 97-го года в НРБ и на квартирах и дачах его руководителей были проведены обыски. Как выяснилось, внезапное бегство Федорова не расстроило планы по переводу средств. Похоже, что необходимые для этого бумаги были сфабрикованы на основе похищенных документов, чистых бланков и печатей фирм. С их помощью, по мнению Федорова, были похищены и почти 1,5 млн. долларов, остававшихся на его счете в НРБ. По мнению американских адвокатов, это дело является для Федорова беспроигрышным. Гораздо более сложен поиск доказательств финансовых махинаций в НРБ для Генпрокуратуры. Хотя бы потому, что многие газеты связывают шантаж Скуратова с неприятностями НРБ. К тому же доказать преступные намерения перечислявших средства за границу руководителей НРБ мешают еще и позиции правоохранительных органов в тех странах, куда уходили средства от продажи облигаций. Получить расшифровку счета, к примеру из Швейцарии мешает позиция прокурора одного из кантонов, который по швейцарским законам абсолютно независим от генерального прокурора страны.
Однако эта ситуация может когда-нибудь измениться. Поэтому Александр Лебедев пытается загодя добиться признания своего бывшего партнера шпионом, вором и обвиняет его в дискредитации ведущих политических деятелей. К каковым он, очевидно, причисляет и себя, поскольку был недавно назначен одним из заместителей лидера НДР и членом так называемого "теневого совета" этой партии. Но, по сведениям источника в НДР, далеко не все в движении довольны результатами деятельности новоиспеченного руководителя. "С именем Лебедева в последнее время связано слишком много скандалов, - рассказывал один из членов политсовета НДР. - Чуть ли не все его действия приводили к провалам, начиная от ксероксных коробок до перевода средств за рубеж. Этим грешили многие, а попался один Лебедев. Я бы сильно подумал, привлекать ли его на эти выборы".
Слушания по первому из почти доказанных эпизодов хищений в НРБ должны состояться в Нью-Йорке летом этого года. И если господа Костин и Лебедев будут по-прежнему игнорировать приглашения американских судей, то, по утверждению американских юристов, им может быть вообще закрыт въезд в США Они наверняка переживут это разочарование - лишь бы не закрывали въезд в Наш Дом, Россию.
00:04 08.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |