Архив новостей → Вокзал не для всех.
Вокзал не для всех.
Мы решили проверить, насколько комфортно чувствуют себя пассажиры и те, кто их встречает и провожает.
Тему рейда подсказал житейский казус, случившийся с нами на Казанском вокзале Москвы три недели назад, а чтобы уж совсем быть точными, - 9 сентября. Точность тут необходима в споре с железнодорожниками: дело в том, что по их вине именно в то утро опоздал почти на два часа поезд "Адлер - Москва", который мы встречали.
В зал ожидания нас без денег не пустили - потребовали купить входной билет за 10 рублей, которых в тот момент, как назло, не оказалось и пришлось коротать время в метро, катаясь по Кольцевой линии. А куда было деться? Через зал ожидания можно лишь проследовать транзитом прямиком на привокзальную площадь. Туда железнодорожная милиция устроила узкий проход - установила металлические ограждения.
На перроне присесть негде. Пытались было примоститься на цементный парапет, но предусмотрительные железнодорожники вмонтировали в них ажурные штыри, чтобы люди не садились.
Залы ожидания новенького, прекрасно отремонтированного Казанского вокзала оказались не для нас, встречающих. И толпа ожидающих прибытия поезда покорно ждала на перроне, лишь немногие отправились посидеть в своих машинах или в поездах метро, как мы. Ни в одном зале ожидания не оказалось ни одной лавочки. Всюду гладкий мраморный пол, не залы, а сплошной "каток для фигурного катания". Почему мы, встречающие, оказались в такой немилости у администрации Казанского вокзала?
Впрочем, не только там. Побывали на всех столичных вокзалах, и вот что оказалось.
Ярославский вокзал. Как только с площади трех вокзалов входишь в здание Ярославского, тут же натыкаешься на кордон: милиция требует билет на поезд или плату за вход 10 рублей. Исключение составляют инвалиды, ветераны, депутаты и их помощники, работники железнодорожного транспорта, правоохранительных органов, прокуратуры, Герои России и - о чудо! - провожающие. На этом вокзале, в отличие от Казанского, нашли возможным уважить эту категорию.
Ленинградский. Здесь вход в залы ожидания бесплатный. Время - 23 часа 30 минут, два милиционера проверяют документы у некоторых пассажиров (время неспокойное). Спрашиваем, почему здесь вход бесплатный, а рядом на вокзалах - платный? Отвечают: "Потому что у нас Октябрьская железная дорога, а там - Московская".
В столице это единственный вокзал, который (традиционно) не относится к Московской железной дороге. И один из немногих, где не берут плату за вход. С опасными "пассажирами" борются так: в 1 час 30 минут ночи вокзал закрывают.
Курский, Павелецкий вокзалы. Великолепно отремонтированные, огромные. Повсюду в залы ожидания путь преграждают милиционеры:
- Ваши билеты.
За вход без билетов требуют те же злосчастные 10 рублей.
Почему? Ведь мы, встречающие, тоже люди, тоже налогоплательщики. Ну ладно, в сентябре не холодно, а каково приходится в лютый мороз на обледенелых перронах столичных вокзалов?
Как мы выяснили, эту практику администрации московских вокзалов ввели в соответствии с решением Московской железной дороги от 31 июля 1997 года исключительно "в целях повышения комфортности" для пассажиров и их безопасности. Насчет безопасности можно поспорить - любой террорист "купит" вход. Да и бомжы найдут 10 рублей, не проблема. Тогда зачем же этот "огород"?
С подобной практикой пассажиры сталкиваются только в нашей стране, пожалуй. По крайней мере на вокзалах Рима, Парижа, Копенгагена, Франкфурта-на-Майне, других крупнейших железнодорожных станций Европы такого нет. Пришел на вокзал - все, ты клиент вокзального сервиса, с тебя не требуют плату за вход, тебе тут сиденья расставлены всюду. А ведь и в развитых странах всякий люд водится, в том числе и бомжи. С ними борются какими-то другими методами, не ущемляя прав остальных граждан. Выходит, и тут мы, как с платными туалетами, переборщили?
КОММЕНТАРИЙ.
Вот как видят ситуацию:
заместитель начальника отдела обслуживания пассажиров на вокзалах Министерства путей сообщения РФ Елена Леонова:
- Мы создаем комфортные условия для пассажиров. Вы же видели, как изменились московские вокзалы. Определенных указаний вводить плату за вход в залы ожидания из МПС не было. Такие решения управления железных дорог вправе принимать самостоятельно. Московская железная дорога по этому поводу судилась с потребителями и выиграла процесс. Но при опоздании поездов залы для встречающих открывают(?!).
Руководитель пресс-службы Московской железной дороги Константин Пашков:
- Для нас плата за вход - 10 рублей - чисто административная мера. При 1 миллиарде 200 миллионах убытков, которые несет дорога, это, сами понимаете, ничтожные суммы. Эта мера направлена против нежелательных людей на вокзалах. Бомжи кучкуются при вокзалах. По мне, нужно всех их собрать и вывезти подальше от Москвы. Но когда мы стали это делать, прокуратура возникла: нарушение прав человека.
Теперь насчет провожающих и встречающих.
Вокзал - для пассажиров. Посудите сами, зачем провожающим или встречающим входить в зал ожидания? И что лавочек нет ни одной, даже для пассажиров пригородных электричек, тоже понятно - в Москву каждое утро приезжают и каждый вечер уезжают 1,5 миллиона человек, пропускная способность очень большая, тут люди не задерживаются. Длительных ожиданий у нас не бывает.
Руководитель Управления по защите прав потребителей Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Cергей Баткаев:
- Формально железнодорожники правы. На европейских вокзалах такого действительно нет, но там и нет таких огромных залов ожидания. Любую страну можно проехать на поезде из конца в конец за пять часов. Конечно, там нет и сбоев в движении, нет таких опозданий, какие бывают у нас. И нет такого количества бомжей, как у нас. Конечно, вокзалы защищаются. Но при этом, на мой взгляд, все же следует выделить какой-то небольшой зал, помещение для удобства ожидания опаздывающих поездов. Теперь, когда вокзалы в основном отреставрированы, такая возможность есть на каждом столичном вокзале.
Ижевск.
Вокзал - это ворота города, не раз говорил мэр Ижевска Анатолий Салтыков. И не только города, но и всей республики. В Удмуртии люди открытые и приветливые, а раз так, то и вокзал должен быть таким же. У нас гостей любят встречать и провожать. И нам на вокзалах не нужны никакие унизительные запоры и поборы.
В обоих зданиях вокзала - старом и новом - есть залы ожидания, где можно посидеть, отдохнуть хоть с билетом, хоть без билета. И пожалуй, вокзал - это единственное место в городе, где сохранились скамейки. А во всем городе они разобраны сдатчиками цветных металлов - из-за массивных ножек. На вокзале же, хоть и нет у нас на входах охранников с дубинками и не введена плата за вход, все сиденья в целости и сохранности.
Санкт-Петербург.
На Московском вокзале Санкт-Петербурга есть, где приткнуться и пассажирам, и встречающим-провожающим. Бесплатный зал ожидания расположен хоть и не в самом удобном месте, прямо у входной двери, но он все же есть. Залы получше - платные, если нет билета. Для привередливых есть зал ожидания повышенного комфорта, где стоят мягкие диваны, пальмы-фикусы, приветливая дежурная у входа. Здесь плата 15 рублей за один час. От часа до пяти часов (неважно, полтора часа или пять просидите вы на этих уютных диванах) придется заплатить 37 рублей в дневное время. За ночь здесь берут 75 рублей.
Сочи.
Знаменитое здание Сочинского вокзала только с виду осталось прежним, узнаваемым для миллионов отдыхающих и туристов. Внутри - это великолепно отремонтированное, современное, очень сложное сооружение. Теперь здесь на двух этажах несколько залов ожидания, где за вход плату не берут. Всюду установлены удобные сиденья. Оно и понятно: люди приезжают сюда на отдых не всегда с путевками в руках, и вокзал - то самое место, откуда начинают вести поиск для ночлега. Позвонить неоткуда, требуется сразу же покупать телефонную карту за 40 рублей, что, кстати, возмущает многих приезжих.
Новосибирск.
В Новосибирске залы ожидания платные. Но на первом этаже, в не самых уютных местах, все же есть сиденья для отдыха всех желающих. Правда, и тут та же идеология, что и в Москве, насчет провожающих. Как сказал нам в телефонном разговоре заместитель начальника дороги Анатолий Ищенко, вокзал - для пассажиров, а такой категории, как провожающие-встречающие, - нет.
00:04 01.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |