Архив новостей → ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ...
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2000 - 2004 ГОДЫ).
Приложение к постановлению главы администрации области от 4 августа 2000 г. N 511.
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Развитие физической культуры и спорта. Формирование здорового образа жизни населения Рязанской области (2000 - 2004 годы), (далее - Программа).
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Решение коллегии при главе администрации Рязанской области от 13 сентября 1999 года "О состоянии и мерах по дальнейшему развитию физической культуры, спорта и туризма в области".
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ Администрация Рязанской области.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Рязанской области.
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Рязанской области, Управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области, Управление здравоохранения администрации Рязанской области, Управление социальной защиты населения администрации Рязанской области, Рязанский институт развития образования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы - выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия государственных и общественных организаций региона, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения Рязанской области.
Исходя из социально - общественных интересов населения Рязанской области важнейшие задачи Программы определяются следующими позициями:
- укрепление нормативно - правовой базы развития физической культуры и спорта на основе Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- обеспечение приоритетного развития физической культуры и спорта, утверждение принципов здорового образа жизни населения;
- принципиальное обновление с учетом современных требований программно - методического обеспечения процесса физического воспитания, оздоровительной и спортивной деятельности;
- повсеместное внедрение наиболее эффективных форм и методов, передового опыта физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с различными категориями населения;
- дальнейшее развитие сети физкультурно - оздоровительных и спортивных центров и клубов;
- создание детско - юношеских школ и отделений по различным видам спорта, увеличение количества занимающихся в них детей и подростков:
- активное использование возможностей информационно - образовательной и пропагандистской деятельности с целью формирования определенного стиля здорового образа жизни, имиджа здоровья среди населения, особенно молодежи;
- переориентация систем подготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта в соответствии с потребностями области в специалистах;
- развитие материальной базы физкультурно - оздоровительной и спортивной работы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2000 - 2004 ГОД ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - формирование нормативно - правовой базы развития отрасли:
- укрепление материальной базы развития физической культуры и спорта;
- подготовка специалистов для работы среди различных групп населения;
- развитие детско - юношеского и студенческого спорта;
- физкультурно - оздоровительные и реабилитационные мероприятия среди трудящихся, пенсионеров, инвалидов;
- поддержка спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва;
- календарный план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий для различных категорий населения;
- медицинское обеспечение развития физической культуры и спорта;
- научно - исследовательская и информационно - пропагандистская деятельность.
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Управление по делам образования, науки и молодежной политики, Управление здравоохранения, Управление социальной зашиты населения администрации области, горрайкомитеты и отделы по физической культуре, спорту и туризму, горрайотделы и управления образования социальной защиты, физкультурно - спортивные организации и учреждения (коллективы физической культуры, спортивные школы, клубы, федерации, советы, фонды, ассоциации, другие общественные организации), учреждения образования и здравоохранения, научно - педагогические коллективы высших учебных заведений.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Основным источником финансирования реализации Программы являются средства областного бюджета Рязанской области.
Одним из источников финансирования реализации Программы могут являться также средства из бюджетов городов и районов области.
Предполагается привлечь также средства предприятий, организаций, коммерческих структур, физических лиц, участвующих в программе в связи с решением задач социального развития коллективов и на добровольной основе.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом.
- Снижение уровня заболеваемости среди населения Рязанской области.
- Активная пропаганда через каналы средств массовой информации принципов здорового образа жизни, формирование определенного стиля жизни, имиджа здоровья, особенно среди молодежи.
- Сокращение числа правонарушений, случаев асоциального поведения в молодежной среде.
- Расширение и качественное улучшение сферы услуг физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности, более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге.
- Укрепление материально - технической базы, строительство и введение в эксплуатацию новых физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов.
- Увеличение количества рабочих мест в физкультурно - оздоровительной и спортивной сфере деятельности.
- Увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В целях координации и контроля за выполнением основных мероприятий Программы создается межведомственный совет с участием разработчиков и исполнителей Программы, вводится система подготовки ежеквартальных и ежегодных отчетов исполнителей перед администрацией области о ходе выполнения мероприятий Программы и расходовании выделенных средств.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Разработка Программы обусловлена сложившейся ситуацией ухудшения здоровья населения.
На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации, что обусловлено целым рядом причин, но прежде всего колоссальными социально - экономическими и политическими переменами в жизни нашего общества.
Сегодня проблема укрепления и сохранения здоровья становится одной из острейших проблем социальной сферы.
В Рязанской области за период с 1990 по 1998 год отмечается высокий уровень заболеваемости населения. В отдельные годы он превышает 600 человек на тысячу населения. За последние годы в области увеличился уровень первичного выхода на инвалидность, он вырос с 81 человека на 10 тыс. населения в 1991 году до 94 в 1998 году. Смертность населения выросла с 14.0 человек на тысячу населения в 1990 году до 17.0 в 1999 году. Не доживают до пенсионного возраста 34 % мужчин и 7 % женщин. Впервые за послевоенный период, начиная с 1985 года, смертность превышает рождаемость, и эта катастрофическая тенденция сохраняется. (Приложение 1).
Одной из ключевых проблем социальной сферы сегодня становится проблема здоровья молодежи. За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся области снижается в 4 - 5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к военной службе.
На фоне бездуховности подростков растет преступность, алкоголизм, наркомания. Многолетняя динамика ухудшения здоровья детей и учащейся молодежи влечет за собой последующее снижение уровня здоровья во всех возрастных группах, составляющих основные трудовые ресурсы области.
Нуждается в существенном обновлении процесс физического воспитания в учебных заведениях, начиная общеобразовательными школами и кончая ВУЗами. Дать учащимся понятие о здоровом образе жизни, сделать их образованными в области основ здорового образа жизни учитель, преподаватель при существующем уровне подготовки не может. В Рязанской области только 76,0 % учителей физической культуры имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди всех слоев населения. Рыночные отношения в сфере физической культуры и спорта, многократное повышение стоимости физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг делают их недоступными для многих жителей Рязанской области. Под предлогом экономической целесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют их в других целях.
Раньше основную долю физкультурно - спортивной работы с трудящимися брали на себя профсоюзы.
Физкультурные организации профсоюзов имели в общей сложности 80 - 85 % спортивных сооружений области.
Теперь ситуация изменилась в сторону, не приближающую эти сооружения к трудящимся.
Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. При организации и осуществлении физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с инвалидами всех категорий остро стоят те же проблемы:
кадры, методическое обеспечение. Финансирование и обеспечение специальным инвентарем и оборудованием, нормативно - правовое регулирование деятельности.
Для успешного развития физкультуры, широкого вовлечения населения в сферу физкультурно - спортивной деятельности необходимо соответствующее материально - техническое обеспечение. Имеющаяся материально - техническая база физической культуры (стадионы, плавательные бассейны, спортивные залы) является недостаточно мощной для организации массовой физкультурно - оздоровительной работы с населением (Приложение 2), технически устаревшей. Кроме того, повышение тарифов на энергоносители и налогов привело к тому, что спортивные сооружения теряют посетителей.
К факторам, сдерживающим развитие физической культуры и спорта, относится недостаточное количество инвентаря и оборудования спортивного и туристского назначения.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть только результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблема укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности во всех социально - демографических группах населения Рязанской области требует программной проработки.
Программируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий предусматривают осуществление в 2000 - 2004 году мероприятий, качественным образом меняющих ситуацию по отношению к здоровью. Эти преобразования связаны прежде всего с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как ценности личности и общества.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Большинство мероприятий Программы в значительной части будет финансироваться из областного бюджета.
Поступление средств будет контролироваться межведомственным советом по реализации Программы.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области, как государственный заказчик Программы, может при необходимости обращаться в муниципальные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, налоговых льгот и дотаций.
Обеспечение полноценного финансирования мероприятий Программы будет достигаться путем реализации принципов активного привлечения средств из разных источников, а также путем гибкого изменения хода реализации конкретных мероприятий с учетом появления дополнительных источников поступления основных средств.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективные формы и методы физкультурно - оздоровительной и спортивной работы, внедрение передового опыта позволят добиться снижения количества неинфекционных заболеваний на 10%.
Одновременно число населения, вовлеченного в систематические занятия физической культурой и спортом, увеличится до 10 %.
Физкультурно - спортивная работа среди молодежи, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 30 % молодежи.
При общем повышении численности занимающихся физической культурой и спортом, сторонников здорового образа жизни, людей, использующих в той или иной степени оздоровительные и реабилитационные технологии, предполагается повышение "качества жизни" ориентировочно на 3 - 10 %.
Программа предусматривает частичное преодоление дефицита высококвалифицированных кадров, ориентированных на оказание профессиональной профилактической помощи населению. В течение ближайших лет намечено существенно обновить учебную и методическую литературу по физкультурному и валеологическому образованию, учету индивидуальных особенностей организма человека.
Программа не носит затратного характера. Она прежде всего затрагивает структурные изменения в системе ценностей жителей области.
Налоговая служба разъясняет.
Закон не противоречит волеизъявлению верующих.
В связи с обращениями православных верующих Рязанской области по вопросам несогласия с проводимой налоговыми органами работой по присвоению жителям области идентификационного номера налогоплательщика Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Рязанской области сообщает следующее.
Проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков - физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, которое представлено Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.
Налоговые правоотношения являются публичными правоотношениями, которые основаны на законе и являются властными отношениями между государством и физическими лицами. Любые действия государства в рамках налоговых правоотношений никоим образом не могут рассматриваться как вторжение в личную жизнь людей.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Порядок работы налоговых органов при осуществлении этих обязанностей определен положениями главы 14 Налогового кодекса.
Составной частью этой работы является учет налогоплательщиков - физических лиц на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков и от различных регистрирующих органов, перечень которых установлен статьей 85 Налогового кодекса.
По существу эта деятельность налоговых органов не отличается от систем регистрации граждан, проводимых другими федеральными органами в рамках своей компетенции. Например, аналогичная система принята органами ЗАГСа при регистрации актов гражданского состояния.
Пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса установлена обязанность для налоговых органов осуществить постановку налогоплательщика на учет и выдать ему при обращении соответствующее свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, форма которого установлена соответствующим приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Свидетельство выдается на основе личной заинтересованности физического лица и свободного волеизъявления в заявительной форме и является актом признания со стороны государства прав налогоплательщика.
Потребность в указанном свидетельстве у налогоплательщика может возникать в связи с осуществлением им своих прав и обязанностей, установленных, в частности, статьями 21, 23, 83 - 86 Налогового кодекса, а также другими положениями законодательства Российской Федерации.
Учитывая, что нормами гражданского права каждому предоставляется возможность альтернативного способа выражения своего волеизъявления, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в дополнение к форме заявления физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, разработало форму анкеты физического лица, одобренную архиерейским cобором, проходившим 13 - 16 августа 2000 года.
Таким образом, проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков - физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика не содержит нарушений прав человека и гражданина или неуважения к религиозным чувствам верующих.
Более того, применение ИНН в практической работе налоговых органов является положительным фактором прежде всего именно для самих налогоплательщиков. Ведь в случае необходимости гражданину, имеющему ИНН, предоставляется право указывать в документах, подаваемых в налоговые органы, только свои имя, отчество, фамилию и ИНН и не указывать другие персональные данные (адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и др.). Эта дополнительная к нормам Налогового кодекса мера позволяет сохранить конфиденциальность информации, имеющейся в налоговых органах о физическом лице.
С другой стороны, в условиях экономического спада Российская Федерация вводит идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц именно с целью пополнения бюджета и, следовательно, в целях выполнения социально-экономических программ государства, что позволит снизить социальную напряженность в обществе.
Введение ИНН приведет к "прозрачности" доходов налогоплательщиков - физических лиц и не позволит недобросовестным налогоплательщикам уклоняться от уплаты налогов. У законопослушных налогоплательщиков, в том числе и у верующих, действия государства при постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе не должны вызывать беспокойства.
На наш взгляд, глубоким заблуждением является подход к ИНН как к "имени". Имя человека дается ему для общения с другими людьми и с Богом. Категорически отвергая аналогию между "именем" и ИНН, даваемым государством, хотелось бы отметить, что церковь не выступает, например, против использования в общественной жизни так называемого "ФИО", давая его при государственной регистрации актов гражданского состояния, либо против "табельных номеров", которые присваиваются работодателем работнику для удобства учета.
Присвоение индивидуальных идентификационных номеров физическим лицам в конечном счете направлено только на то, чтобы налогоплательщики - физические лица не уклонялись от уплаты налога, а следовательно, социальная политика государства была бы выполнена полностью, в том числе и за счет перераспределения доходов одной категории граждан (получающих высокие доходы) в пользу другой категории граждан (получающих низкие доходы). На практике нередки ситуации, при которых люди с высоким уровнем доходов (банкиры, владельцы крупных компаний и т.д.) уклоняются от уплаты налогов, а значит, не участвуют в социальной политике государства, направленной на поддержание социально не обеспеченных граждан (пенсионеры, инвалиды, дети и т.д.), что соответствует философским аксиомам церкви о "помощи страждущим" и "любви к ближнему".
На основании вышеизложенного мы надеемся на понимание социальной значимости задач, решаемых налоговыми органами, гражданскую сознательность православных верующих, а также на то, что действия государства по учету налогоплательщиков не будут вызывать у вас необоснованного беспокойства.
Отдел по организации учета налогоплательщиков управления МНС РФ по Рязанской области.
Пресс-конференция.
00:04 21.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |