Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейРоссийский "стелс" готовится к экспорту.

Российский "стелс" готовится к экспорту.

Ирина ПРЕСНЯКОВА, Марина КОЛЕСНИКОВА.

Набрать высоту поможет фундаментальная наука.

О перспективах создания самолетов-невидимок, использующих технологию "стелс", сообщили на очередном заседании Президиума Российской академии наук член-корреспондент РАН Андрей Лагарьков (Объединенный институт высоких температур РАН) и генеральный директор ГУП Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", доктор технических наук Михаил Погосян.

В докладе "Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий" были названы четыре главных составляющих, от которых зависит создание самолетов с малой эффективной поверхностью рассеяния электромагнитных волн. В частности, необходимо разработать адекватную электродинамическую модель летального аппарата. И уже сейчас есть математические методы, которые позволяют с высокой достоверностью рассчитывать эффективную поверхность рассеяния при любых материалах самолета.

Что касается радиопоглощающих материалов, устанавливаемых в конструкции, то в зависимости от места нанесения на обшивку, они должны обладать различными радиофизическими свойствами (так называемыми диэлектрическими и магнитными проницаемостями). Толщины этих покрытий, число слоев меняются по сложному закону, который выводится на основании компьютерного моделирования.

В технологии создания материалов и их нанесения на поверхности используются плазменная, лакокрасочная, дуговая, плазменно-вакуумная технологии, а также нанотехнологии. Особое место занимает метод получения ферромагнитных композитных материалов и так называемых искусственных магнетиков.

Как отмечали докладчики, часть фундаментальных проблем до настоящего времени не решена. В то же время уже созданные технологии удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения.

Среди решенных задач - организация плавных переходов от крыла к фюзеляжу, размещение вооружения во внутренних отсеках фюзеляжа, выбор углов стреловидности и т.п. Кроме того, уже понятно, как сократить число стыковочных узлов, создать крупногабаритные детали, обеспечить высокую точность их изготовления.

Результат проведенных исследований - принципиально новая технология, созданная в творческом сотрудничестве промышленности и Академии наук и проверенная в летных испытаниях самолетов СУ-47 и СУ-27М. Она обеспечивает низкий уровень заметности. Российская разработка является конкурентоспособной на мировом рынке вооружений, что позволяет говорить о возможном экспорте этой техники.

Президиум также утвердил Устав Южного научного центра РАН и рассмотрел вопрос о премии имени академика Д.С. Лихачева. Впервые она будет присуждена в 2003 году.

Ирина ПРЕСНЯКОВА,

Марина КОЛЕСНИКОВА

ПРЕСС-СЛУЖБА РАН

  00:04 12.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU