Архив новостей → Мин Танака: философия танца.
Мин Танака: философия танца.
Ольга Романцова.
Москве показали хореографию человеческого тела.
ЯПОНСКИЙ хореограф и танцор Мин Танака был первым, появившимся в России представителем загадочного танцевального стиля Буто, который возник в Японии в 50-е годы. На философию основателя этого стиля Татсуми Хидзиката повлияли атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Исполнители танца, в том числе и Танака - ученик и последователь Хидзиката, движутся очень медленно, как в съемке рапидом.
Танака, гастролирующий по всему миру, два раза в год приезжает к своим ученикам на несколько недель. На этот раз они показали программу "Мое тело". А Мин Танака рассказал "РГ" о себе и своей школе.
- Почему программа называется "Мое тело"?
- Давая ученикам задание, я сказал: "Прежде всего я хочу посмотреть ваш танец. Танец - это то, что делает тело. Поэтому возникли не поставленные мною хореографические номера, а последовательность движений, подсказанных интуицией. Меня все больше интересует, как человек себя выражает. Как связаны его индивидуальность и его движения.
- А как же стиль Буто?
- Я не задавался целью научить их стилю Буто. И придумал новое название для того, чем мы занимаемся, - "Dance Do". Надеюсь, что вскоре смогу рассказать о нем более подробно.
- Ваша школа разместилась в Театре Анатолия Васильева. Почему?
- Несколько лет назад Васильев репетировал оперу Даргомыжского "Каменный гость". Он хотел, чтобы в одной из сцен были танцевальные эпизоды на тему "Капричос" Гойи, и пригласил меня участвовать в этой работе. Я приезжал в Москву, отбирал танцоров, проводил мастер-классы. А когда было время, смотрел спектакли Васильева. Они мне очень нравились. Когда он предложил мне открыть школу, я с радостью согласился.
- В нее попали самые разные люди, среди них есть такие, кто профессионально не занимался танцами. По какому принципу вы отбирали учеников?
- Я всегда обращаю внимание на то, как человек входит, открывает дверь, садится. Прошу каждого рассказать о себе и о местах, где прошло его детство. При этом просыпается дремлющая в человеке внутренняя память. Есть два типа людей. Одни, повзрослев, стараются заглушить воспоминания о детстве, особенно если их часто обижали. Другие могут вспомнить все: и плохое, и хорошее. Именно такие люди будут у меня танцевать. В истории танца меня интересует только один период: первые танцевальные движения человека, от их рождения до осознания того, что он танцует. Я не считаю идеальными танцорами тех, кто выучил определенный набор движений. Человек должен через танец выразить себя. Дремлющая в нем внутренняя память может неожиданно заработать, и тело вдруг начинает свое собственное движение. Конечно, существует специальный психологический тренинг, помогающий ему "заговорить". Но лучше, если этот процесс проходит естественно, органично.
- Каковы ваши первые впечатления от России?
- Я прилетел зимой, нас несколько часов продержали в аэропорту, где стояла огромная очередь. В Москве было очень холодно. А потом меня привезли в маленькую квартиру, где нас встретила бабушка, повязанная платком. Я с детства увлекался русской литературой. Любил читать Толстого и Достоевского, и эта женщина показалась мне похожей на Россию. До сих пор помню исходившее от нее внутреннее тепло, ее приветливость и доброжелательность, вкус простого хлеба и домашних огурцов, которыми она меня угощала. Она не знала ни слова по-японски, я не говорил по-русски, но это не мешало нам прекрасно понимать друг друга.
00:04 05.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |