Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейОля перекати-поле.

Оля перекати-поле.

Трехлетнюю девчушку, обиженную родителями и судьбой, теперь толкают на панель ярославские чиновники всех ветвей власти.

ОТ МАМЫ Оле Мичуриной досталось имя. От папы - фамилия и отчество. От них обоих - скитальческая судьба, которая открывает дорогу в бомжи, на панель, в тюрьму.

Где родилась Оля, не ведает, родителей не помнит. Лишь по решениям судов и различных комиссий знает: ее мама и папа не имели ни прописки, ни дома, постоянно кочевали, перебиваясь случайными заработками, которые мгновенно пропивали. Бомжами были, имея тринадцать детей.

Несчастная семья в начале восьмидесятых годов перебралась из Владимирской области в Ярославскую, в Переславский район. Вскоре решением районного суда родителей лишили прав на воспитание семерых малолетних детей. Самой младшей дочерью была трехлетняя Оля. Ее и трех сестер определили в Ярославский интернат N 9, остальные попали в другие детские дома.

Вот с таким багажом начала жить Оля в интернате N 9. Отмечая ее 16-летие через тринадцать лет, учителя и воспитатели говорили о ней: "Очень боевая, с характером. Ершистая, любит быть в центре внимания, лидером среди сверстников. Любит читать, любит театр и кино, хорошо танцует. Выполнит любую работу по дому, очень чистоплотная, бережливая и аккуратная. Оля вполне готова к самостоятельной жизни".

Оля Мичурина мечтала стать врачом. Но жизнь диктовала свое: поступать учиться туда, где есть общежитие. И девушка оказалась в профессиональном училище.

В 1996 году, когда детдомовка Оля закончила училище, его базовое предприятие - фабрика "Красный Перекоп" - остановилось. Выпускники оказались никому не нужны. Надо было уходить из общежития. Куда? Душевными людьми оказались ее учителя-воспитатели не только в интернате, но и в училище N 27. Они, вооружившись юридической литературой и законным правом своей воспитанницы-сироты на внеочередное получение жилья после окончания училища, уже хлопотали за нее. В результате пришел ответ из Переславского района: можно прописываться в своем доме.

Оля не могла понять: почему ей надо ехать в Переславский район, в какую-то деревню, где она никогда не жила, а тут, в Ярославле, прожила всю свою 18-летнюю жизнь. Здесь ее учителя-наставники, с которыми можно посоветоваться, здесь ее друзья. Почему? Потом, в хождениях по коридорам судов, прокуратур, юрисконсультаций, ей пояснили: "вот, если бы ты родилась не в России, тогда бы имела право на жилье по последнему месту проживания, то есть в Ярославле. А по нашему закону оно положено тебе "по месту твоего выявления". Выявили тебя в Переславском районе".

Оля собрала все свои вещи в одну сумку и поехала в Переславль. Оттуда с Людмилой Дмитриевной Кремлевой, служащей органов опеки, в не известную ей деревню, в чужой дом. Развалюхой он оказался. Но ей сказали, чтоб ехала прописываться, а отремонтировать дом обязательно помогут.

Но даже в эту хибарку Олю не прописали. Потому как он оказался нужным для каких-то других целей. Вернулась в Ярославль. В общежитии училища ей разрешили немного пожить.

12 мая 1997 года, отчаявшись - нет прописки, нет работы, жила где придется, - Оля обратилась с просьбой о помощи к прокурору области. И ровно через две недели из Переславля пришел ответ: "Орган опеки и попечительства, рассмотрев вопрос о закреплении жилья за Мичуриной Ольгой Петровной, 1978 г.р., сообщает следующее: "Закрепить жилье за Мичуриной О.П. и трудоустроить ее не имеет возможности".

ЗА ДЕЛО взялась переславская межрайонная прокуратура. 10 июня 1997 года Ольга получила ответ за подписью прокурора района В. Милкова, в котором снова разъясняются ее права, но... "По данным администрации Переславского района, в настоящее время необходимый жилой фонд в районе отсутствует". Впрочем, ей давалась и надежда: "...Если вы желаете обратиться с каким-либо исковым заявлением к администрации Переславского района и вам нужна помощь прокурора, то сообщите об этом в прокуратуру Переславского района".

Еще бы она не желала! Еще бы ей не нужна была помощь! И пошли суды, прокурорские проверки и ходатайства о возбуждении исполнительного производства о принудительном исполнении решений суда... И все были за интересы девочки: и.о. прокурора Переславского района А. Ершов и его помощник А. Огорелова, судья Н. Грачева, судебный пристав-исполнитель Л. Власова. Только вот толку от этого для Оли Мичуриной не было. Даже положенной ей по закону ссуды на приобретение жилья не дали.

Недавно появилась надежда. На этот раз за подписью главы Переславского муниципального округа Х. Шопарова. Ее извещали: "Во исполнении решения Переславского районного суда о предоставлении жилого помещения Мичуриной О.П., 1978 г.р., администрация Переславского муниципального округа сообщает: Мичуриной Ольге Петровне выделено жилье по адресу: с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, 7, комната 5".

Как обрадовалась Оля! Но когда увидела этот дом, сникла. Двухэтажный дом - низ кирпичный, верх деревянный и вывеска "Интернат". На втором этаже живут 12 детей, а первый - свободен... Опять интернат...

Оле 21 год. У нее городская профессия и желание жить, как все, имея собственный, положенный ей по закону, угол. Свой, не интернатский. Неужели и впрямь ей на роду написано повторить скитальческую судьбу родителей?

Владимир НЕЖЕНЦЕВ.

Фото Виктора ОРЛОВА.

Ярославль.

  00:04 15.09  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU