Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПрограмма содействия развитию малого...

Программа содействия развитию малого предпринимательства.

Паспорт.

Наименование: Программа содействия развитию малого предпринимательства в г.Рязани на 2000-2001 гг.

Основание: Федеральный закон, Федеральная программа.

Заказчик: Рязанский городской Совет

Разработчик: Региональный союз предпринимателей "Деловая Рязань" Срок: 2000-2001 гг.

Объем финансирования:

Источники:

Исполнители:

1. Администрация г.Рязани

2. Муниципальный банк

3. Фонд поддержки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие предпринимательства в Рязани достигло определенного уровня, когда может стать существенным источником пополнения бюджета. До настоящего времени он использовался явно недостаточно. Причин этого несколько:

1) отсутствие условий для его развития (доступ к помещениям, финансовым ресурсам, оборудованию);

2) отсутствие современных методов управления (неиспользование стимулирующей роли налогов, слабая информационная база);

3) сложная и дорогостоящая разрешительная система, так называемая "сфера платных услуг" (процедура лицензирования, согласования любого нового проекта), приводящая к "уходу" денежных средств мимо бюджета на счета соответствующих органов власти и в карманы исполнителей;

4) практика проведения сплошных проверок контролирующими органами по всем отраслям предпринимательской деятельности, особенно в сфере торговли и общественного питания, приводящая к значительному оттоку денежных средств на штрафы, взятки и поборы, а также на содержание контролирующего и судебного аппарата. Причем штрафы, как правило, поступают на счета "контролеров", взятки - в личные кошельки. Остальное - наоборот, расходы из бюджета. То есть практической экономической выгоды от этой работы нет;

5) отсутствие инфраструктуры поддержки предпринимательства. Отдел (сектор), в название которого входят эти вопросы, практически незаметен, и непонятно, какие функции им выполняются;

6) отсутствие ответственности органов власти за нарушения законодательства при подготовке и утверждении нормативных актов, совершении контрольных и разрешительных функций;

7) поддерживаемый отрицательный имидж предпринимателя как фигуры, противостоящей работникам гуманитарной сферы и наживающейся за их счет.

Представляемый проект программы разработан с учетом анализа известного опыта в этой области, перспектив развития системы поддержки на федеральном уровне, скромных возможностей городского бюджета.

На сегодняшнем этапе развития поддержка предпринимательства должна иметь 2 стороны: устранение препятствий в деятельности уже существующих предприятий и создание условий для вновь созданных и развивающихся субъектов МП.

Цель программы - повышение жизненного уровня населения путем увеличения налоговых поступлений в бюджет, создания новых рабочих мест и роста объемов производства путем создания условий для развития малого предпринимательства в г. Рязани.

Основные задачи:

- устранение административных, нормативно-правовых и организационных барьеров в развитии малого предпринимательства;

- обеспечение доступа малых предприятий к финанасово-кредитным ресурсам;

- облегчение доступа малых предприятий к производственным, технологическим и имущественным ресурсам;

- обеспечение малых предприятий информационными услугами;

- подключение малых предприятий к системе межотраслевых и межрегиональных связей;

- создание благоприятного климата для развития малого предпринимательства в городе.

Основные принципы:

1) признание роли малых предприятий в системе экономики города;

2) повышение эффективности сферы малого предпринимательства может быть достигнуто только при соответствующей поддержке и создании условий для его развития;

3) для содействия развитию малых предприятий должны быть использованы, в первую очередь, малозатратные механизмы;

4) в процесс поддержания малых предприятий могут быть включены на договорной основе немуниципальные структуры (банки, фонды и т.д.);

5) малое предпринимательство должно функционировать на основе единого правового поля с известными и равными для всех участников "правилами игры".

Показатели эффективности:

1) объем производства, 2) количество занятых, 3) доля в ВВП и в налогах.

предпринимательства Контроль: Рязанский городской Совет.

I. АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА.

1. Проведение анализа функций органов управления в сфере разрешительной практики и "платных услуг".

Реорганизация на основе этого процедур согласования и лицензирования.

2. Проведение анализа функционирования системы контроля за деятельностью МП и на этой основе:

- устранение из этой сферы организаций, имеющих иную целевую функцию;

- разработка мер пресечения неисполнения на территории Рязани постановления губернатора ? 267.

Реорганизация деятельности административной комиссии, а именно:

- включение функций анализа результатов, выявления проблемных вопросов, формирования предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и деятельности отделов городских структур;

- введение в состав представителей предпринимателей.

4. Создание межведомственной комиссии по проблемам МП и контролю за органами, регулирующими деятельность МП.

5. Создание общественного экспертного совета с целью привлечения предпринимателей к разработке и экспертизе нормативных актов и иных документов, касающихся МП.

Наделение председателя совета полномочиями общественного советника мэра по вопросам МП.

6. Пересмотр функций уполномоченного органа (отдела, сектора) с целью их конкретизации и переориентирования на достижение конечного результата.

7. Реорганизация муниципальной милиции в направлениях:

- исключение функций контроля за деятельностью МП, за исключением случаев проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- усиление функции укрепления общественной безопасности путем укрепления института участковых инспекторов;

введение отдела поддержки предпринимательства в муниципальной милиции;

введение механизма общественных работ.

II. ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА.

1. Подготовка предложений по привлечению внебюджетных ресурсов для развития МП (фонда занятости, пенсионного фонда (для пенсионеров), страховой компании, банков) на возвратной и безвозвратной основе.

2. Разработка механизма финансирования МП под проекты, представляющие интерес для города, в т.ч.

путем вхождения в уставные капиталы (венчурные проекты, слабозащищенные слои населения).

3. Создание бюджетного гарантийного фонда для микрофинансирования МП банками г. Рязани.

4. Создание финансовой структуры для кредитования МП (специальный банк, филиал коммерческого муниципального банка, Европейский банк реконструкции и развития, муниципальный коммерческий банк).

5. Формирование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов МП и его инфраструктуры.

6. Организация системы бизнес-инкубаторов для размещения субъектов МП на базе реструктурируемых и нерентабельных предприятий.

7. Разработка методической основы для создания рязанского "Двора ремесел".

8. Разработка и выпуск методических материалов в области разрешительной системы и контроля за деятельностью МП.

9. Формирование механизма развития МП в районах массовой жилой застройки.

10. Обеспечение МП информацией о муниципальных программах и приоритетных проектах.

11. Обеспечение доступа субъектов МП к получению муниципальных заказов на производство товаров и услуг на уровне не менее 15% объема.

III. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ.

1. Подготовка и издание сборников инструктивно-нормативных документов и информационно-справочных пособий для МП в Рязани с участием "Морозовского проекта".

2. Формирование базы данных по МП г. Рязани "Малое предпринимательство в Рязани" 3. Создание "горячей линии" консультационной поддержки субъектов МП с обязательной регистрацией случаев нарушения их прав.

4. Предоставление части печатной площади в официальной газете "Рязанские ведомости" (1/4 страницы), на ТВ для регулярного опубликования информации в области МП и публикации статей самих предпринимателей.

5. Распространение информации о рязанских МП в других регионах, введение такой "дистрибьютерской" функции в соответствующем отделе администрации.

6. Повышение квалификации муниципальных служащих в области МП через систему "Морозовского проекта".

7. Создание общественного экспертного консультационного совета по вопросам МП при главе городской администрации и наделение председателя совета полномочиями общественного советника мэра по МП.

8. Проведение подготовительной работы по организации технопарка для внедрения инновационных проектов, ноу-хау и высоких технологий.

9. Составление реестра неиспользуемого оборудования, в первую очередь имеющегося на предприятиях - должниках бюджета.

10. Создание муниципальной лизинговой компании или заключение агентского соглашения с российской или московской лизинговой компанией, налаживание связей с российской ассоциацией франчайзинга.

11. Разработка методологического обеспечения лизинговых и франчайзинговых сделок, особенно по лизингу оборудования вторичного рынка.

12. Проведение мероприятий по популяризации лизинга и франчайзинга.

IV.СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ.

1. Поддержка МП через СМИ. Обеспечение возможности периодически выступать по ТВ, на радио, в газетах (организация целевых программ).

2. Проведение ежегодного конкурса на лучшее предприятие Рязани (по отраслям).

3. Поддержка и пропаганда деятельности общественных объединений МП.

4. Проведение "круглых столов" с заинтересованными организациями по проблемам МП.

V. Нормативно-правовое обеспечение.

1. Составление реестра местных нормативно-правовых актов в области МП и анализ их на:

а) соответствие законодательству РФ;

б) степень эффективности их функционирования.

2. Подготовка постановления горсовета "О развитии ремесленничества в Рязани".

3. Разработка правовых актов, регулирующих передачу прав на нежилые помещения, незавершенное строительство и земельные участки для размещения субъектов МП.

4. Разработка правовых актов, регулирующих передачу прав на муниципальное имущество (оборудование, оснастка, транспорт) субъектам МП.

5. Разработка комплекта документов, регламентирующих функционирование муниципального гарантийного фонда для микрокредитования субъектов МП.

6. Разработка правового акта, определяющего порядок участия субъектов МП в подготовке и реализации городских программ и проектов.

7. Пересмотр функций и переработка Положения об уполномоченном органе (отделе, секторе) в городской администрации по вопросам поддержки МП.

8. Разработка Положений о межведомственной комиссии (или комиссиях) по МП.

VI. ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

1. Создание единого фонда подготовки кадров.

Создание единой системы подготовки кадров для МП, начиная с обучения основам предпринимательской деятельности.

2. Подготовка и переподготовка специалистов инфраструктуры МП.

3. Подготовка проекта по организации специализированного городского учебного заведения МП.

4. Анализ действия существующей системы кадрового обеспечения МП с целью совершенствования сферы занятости населения и получения информации о реальном положении дел.

5. Пересмотр отношений со службами занятости (фонд занятости, служба трудоустройства) с целью повышения их ответственности за "качество" поставляемой рабочей силы.

6. Анализ правовых актов в области трудовых отношений и разработка постановления об ответственности работника за ущерб, нанесенный им городу (средства на обучение, пособия и т.д.) и работодателю.

7. Создание комиссии по трудовым спорам.

8. Введение института общественных работ.

КОММЕНТАРИИ ПО РАЗДЕЛАМ.

I. АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА.

В этой сфере заключаются огромные возможности для развития МП и увеличения поступлений в бюджет. Причем практически вся работа заключается в анализе, регулировании функций, проведении переговоров, заключении договоров. Все это по силам существующей администрации под контролем аппарата горсовета.

В результате этой работы будет достигнута переориентация финансовых потоков со специальных целевых внебюджетных счетов в бюджет.

Проведение реорганизации позволит освободить часть чиновников от рутинной, бюрократической работы и загрузить их решением актуальных городских проблем.

Кроме того, средства предпринимателей, высвобожденные в результате упорядочения контроля и "платных услуг", будут направлены на развитие производства, а следовательно, приведут к расширению налогооблагаемой базы.

II. ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТ-ВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА.

Предлагаемые мероприятия направлены на более полное использование имеющихся в городе финансовых ресурсов для расширения объемов производства товаров и услуг МП.

Современные финансовые технологии позволяют расширить доступ МП к денежным и имущественным ресурсам практически без использования бюджетных средств. Причем здесь параллельно могут быть решены и общегородские проблемы: уменьшение бюджетной задолженности, повышение эффективности использования площадей и оборудования, привлечение инвестиций в город, улучшение состояния дел в сфере бытовых услуг, повышение качества занятости населения. Единственным пунктом, требующим непосредственно бюджетных средств, является создание гарантийного фонда, причем деньги здесь только резервируются, а не расходуются.

III. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ.

Вся предлагаемая работа может быть выполнена силами отдела МП в городской администрации. Проведение обучения должно происходить в рамках соответствующей федеральной программы. Выполнение мероприятий этого раздела позволит наладить "обратную связь" с предпринимательскими кругами, что, безусловно, повысит эффективность совместной деятельности и приведет к взаимовыгодным результатам.

IV. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МП.

Создание и поддержание положительного имиджа предпринимателя среди населения города повысит привлекательность этой сферы для многих и обеспечит приток в нее высококвалифицированных и подготовленных кадров. Это даст возможность дополнительного развития предприятий, относящихся к МП, и расширения вследствие этого налогооблагаемой базы. Кроме того, будет создана основа для урегулирования некоторых конфликтов и недопущения возникновения новых в сфере МП. В этих условиях можно ожидать прогнозируемого становления среднего класса как равноправного слоя общества, вносящего существенный вклад в городскую экономику.

V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Необходимость этого раздела обуславливается неразберихой в существующей нормативно-правовой базе. В результате проведения аналитической части этого раздела появится представление о направлениях работы по повышению эффективности местного законодательства в области МП. Будут выработаны общие согласованные "правила игры" для всех участников процесса. Кроме того, в результате разработки предлагаемых актов повысится оперативность решения многих текущих вопросов, что принесет быстрый положительный экономический эффект.

VI. ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Проведение этой работы приведет к существенному улучшению функционирования рынка труда в городе и позволит действительно регулировать трудовые отношения в целях решения городских проблем и повышения эффективности затрат в этой сфере. Создание специальной комиссии по трудовым проблемам приведет к выявлению тех узловых моментов, над которыми необходимо работать, чтобы избежать убытков, нерационального расходования средств, качественно решить социальные вопросы с трудоустройством населения.

Таким образом, для развития МП в Рязани должна быть сформирована определенная инфраструктура. Причем для ее функционирования не требуется дополнительных бюджетных расходов. Необходимо только перестроить работу части существующих подразделений, наделив их функциями, реально необходимыми и значимыми в деле поддержки МП.

Более того, часть работы мог бы взять на себя "Рязанский деловой центр" (его создание сейчас обсуждается среди МП), который, действуя в рамках этой программы, своими силами обеспечивал бы развитие ряда инициатив только при поддержке городского Совета и администрации.

  00:04 19.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU