Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДвойной техосмотр.

Двойной техосмотр.

В Санкт-Петербурге, как, наверное, и в любом городе России, тысячи владельцев автомобилей проходят годовой технический осмотр двумя путями: или ищут выходы на сотрудников ГАИ

и за несколько сотен тысяч получают заветный талончик на лобовое стекло, или же, повалявшись под машиной не один день, отправляются в ГАИ с надеждой на счастливый случай.

Но в Петербурге в этом году активно внедряется

еще один вариант технического осмотра.

Сначала њ анекдот. Инспектора ГАИ решили наградить за отличную работу.

њ Что хочешь? Ценный подарок? Премию?

њ Мне бы знак дорожный "Поворот запрещен" ...

За рулем оказался я в тот день случайно. Школьный друг, водительских прав не имеющий, попросил отогнать машину на техосмотр. Оплатив квитанцию на 45 тысяч рублей на счет ГАИ за техосмотр и 132 тысячи дорожных сборов, мы отправились на улицу Ушинского в ближайший пункт, где проходят техосмотр автомашины, зарегистрированные в Калининском районе Петербурга. Но двух привычных всем автолюбителям квитанций для прохождения этой процедуры оказалось здесь недостаточно. Нам предложили заплатить еще 150 тысяч за прохождение полной диагностики машины, и только после получения карты о ее состоянии дежурящий здесь инспектор ГАИ сверяет ее номера с техпаспортом и выдает вожделенный талончик о прохождении техосмотра.

Друг мой, автолюбитель начинающий, в делах этих неискушенный, естественно, воскликнул: "Позвольте, но на дорогах-то инспектора, останавливая машины, проверяют документы и сверяют номера бесплатно, так почему тут это стоит 45 тысяч, и к тому же называется "техническим осмотром ГАИ"?

Реакция на вопрос, прозвучавший среди толпящихся у ворот этого пункта ГТО владельцев табуна разномастных машин, была неоднозначна: "Да тебе что, њ изумился один из них, њ 150 тысяч жалко, зато гаишник даже сам тряпкой грязь с номера двигателя молча оттирает, разве такое раньше было?"

њ Говорят, тут если что не так, њ вмешался в разговор владелец "жигуленка", њ эти ребята посоветуют неисправность устранить, но в карту диагностическую обычно ее не вносят, иначе инспектор талона не выдаст. Я в прошлом году за заочный вариант четыре сотни выложил, тут дешевле получается ...

њ Если мы заплатили за техосмотр ГАИ, њ не согласился с этим доводом пожилой мужчина, њ так пусть оно его и проводит, а не сваливает эту работу разным фирмам, на нас наживающимся. И без того уже машину содержать стало невыносимо... А что до технического состояния, так я свой "Москвич" своими руками весь перебрал, за каждый узел ручаюсь, и платить за то, чтобы его принудительно на стендах испытывали, не желаю. Кормушка это очередная, да и только...

њ Ты, дед, не прав, њ подвел итог дебатам молодой владелец "БМВ", њ вот мой друг тут недавно был. Подняли его машинку на стенд, посветили лучиком на ось, а на экране компьютера увидели, что в ней трещина, а ты говоришь дело это пустое... Жизнь-то дороже... Здесь хоть действительно можно убедиться в том, что все в машине в порядке, тем паче что сам в ее внутренностях разбираюсь слабо ...

В крупных российских городах сегодня действительно резко возросло количество автомобилей, привезенных из-за рубежа. Причем возраст этих машин в среднем более 10 лет. Как проверять их техническое состояние? В ГАИ, на пунктах технического осмотра, современного диагностического оборудования, естественно, нет, да и как нашим милиционерам разобраться в устройстве сотен иномарок, откуда им знать технические параметры завезенных со всего света старых машин? Инспектору ГАИ, усвоившему с годами лишь устройство "жигулей", "москвичей" и "запорожцев", разобраться в параметрах потока иномарок практически невозможно. Да и хозяевам этих машин, беспомощно заглядывающим под капот, кстати, тоже. Так что в создании мощных диагностических центров смысл, безусловно, есть. Но есть ли смысл в двойном техосмотре? Специалистов и милиционеров? Ни в какой другой стране мира, кроме нашей, дорожная полиция не устраивает техосмотры. Всюду этим занимаются специалисты автосервиса, выдавая владельцам машин сертификаты на определенное время. Полиция лишь контролирует их наличие.

њ Питерская Госавтоинспекция, њ говорит директор СТО на Лужской улице, њ заключив договоры на проведение диагностики со станциями техобслуживания и вновь созданными специальными фирмами, получила весьма ощутимую статью дохода. И это, кроме своих обычных 45 тысяч рублей, с каждого автомобиля. Вероятность того, что рано или поздно ГАИ полностью отдаст эту сферу деятельности тем, кто действительно в состоянии профессионально следить за техническим состоянием транспорта, невелика. Причина проста њ бюджетных денег ГАИ явно не хватает. Вот и нашли источник дополнительного финансирования. Посмотрите, а каких машинах ГАИ нынче ездит, а кабинеты начальников отделаны по евростандарту, не хуже банковских ... .

Есть, конечно, в Питере еще места, где техосмотр можно пройти по старой схеме, с двумя квитанциями, где инспектора качают рулевые тяги и лазают под машины, но таких мест единицы. Например, в Приморском районе. Правда, говорят, тут начальник местного ГАИ не умеет зарабатывать деньги. А может быть, он просто разумный человек и в отличие от своих коллег дал жителям района право выбора: имеешь "БМВ", нашпигованный электроникой, и сомневаешься в его исправности њ езжай на пункт диагностики. А если уверен в собственном "жигуленке" и своих руках њ приезжай на пункт ГАИ.

Техосмотр в России нынче продлили до осени. В Питере многие автолюбители не прошли его лишь по одной причине њ испугались выросших как грибы диагностических станций, куда их принудительно загоняет ГАИ. Поэтому все чаще слышатся сегодня разговоры о том, есть ли у кого знакомый гаишник, согласившийся бы помочь с техосмотром. Увы, долго искать не приходится.

Анекдот, с которого я начал, рассказал мне в приватной беседе инспектор ГАИ: "Что делать, њ нам приходится думать о себе, ведь зарплату-то нам не повышают...".

Сегодня в Петербурге гигантскими темпами идет реконструкция проезжей части центральных городских магистралей. Город буквально вдоль и поперек перекрыт, всюду, пока стоит жаркая погода, идет укладка асфальта. Целый день проведя за рулем, объезжая различные пункты технического осмотра и знакомясь с их работой, я, как и тысячи питерских водителей, неожиданно натыкался на перекрытые улицы, где вспотевшие инспектора в гуще пробок разворачивали огромные потоки машин в обратную сторону, не в состоянии даже объяснить маршруты объездов дорожных работ. А на вопрос, почему километра за два-три от закрытой улицы или проспекта нельзя вывесить хотя бы лист фанеры со словами, предупреждающими, что данный участок дороги закрыт, инспектор яростно крикнул, что этим он заниматься не обязан. На фанеру или знак, указывающий схему объезда, у службы организации движения денег, видимо, нет, хотя сегодняшнее состояние питерского ГАИ нищенским назвать рука не поднимается. Но тем не менее, когда в гигантском потоке машин мы выехали из района бывшего Комендантского аэродрома на Ланское шоссе и уперлись в стену асфальтоукладчиков, инспектор ГАИ развернул нас в обратную сторону. Чертыхаясь, сотни водителей поехали обратно в полном недоумении, почему никому не пришла в голову мысль повесить указатель, предупреждающий о том, что одна из центральных магистралей района закрыта, и направить заблаговременно машины в объезд. Или хотя бы отозвать в помощь одного-двух инспекторов, сидящих в кустах на подступах к городу в ожидании любителей быстрой езды.

Люди, целыми днями сидящие за рулем, все, без исключения, говорят об одном: новые штрафы вряд ли в полном объеме поступают в казну. Никто из моих знакомых еще ни разу не заплатил штраф в сберкассу. Как правило, инспектор дает понять, что за "полтинник" инцидент может быть исчерпан.

Автору этих строк в тот злополучный день в поисках очередного диагностического пункта пришлось объясняться с инспектором за незначительное нарушение. Так, слова "чтобы вам по сберкассам не бегать, на первый раз..." услышать мне все же довелось ...

Сергей АЛЕХИН,

соб. корр.

Санкт-Петербург.

  00:04 29.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU