Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВ ожидании Плевако.

В ожидании Плевако.

ЧЕСТНЫМ людям государева служба дивидендов не приносит. Чаще всего - одни неприятности. Да еще, правда, уважение простых людей. Но из этого шубы не сошьешь. Особенно к старости.

Рассказывают, знаменитый русский юрист Федор Плевако однажды взялся защищать в суде проворовавшегося сельского священника. Дело выглядело абсолютно проигрышным. Священник пропил свой приход, вину полностью признал и смиренно ждал суда, готовясь к этапу. Ввиду важности фигуры обвиняемого (нечасто на скамье подсудимых в XIX веке можно было увидеть священнослужителя) обвинение потребовало судить его судом присяжных.

Узнав, что на стороне священника выступает сам Плевако, не менее знаменитый в России человек, русский текстильный промышленник и меценат Савва Морозов выразил уверенность: на сей раз Плевако потерпит поражение в состязательном процессе. В ответ Федор Никифорович предложил Савве Тимофеевичу пари, резко ужесточив для себя его условия: "Для полного оправдания судом присяжных проштрафившегося попика мне понадобится 5 минут". Промышленник пари принял.

И тут запаниковал прокурор. В суде по делу, не стоящему выеденного яйца, он держал речь больше часа. Потом слово взял Плевако. Внимательно посмотрев на каждого присяжного, на что ушло больше минуты, он произнес всего одну фразу и вернулся на свое место. На все про все адвокат затратил около двух минут. Присяжные вынесли единогласный вердикт: "Не виновен".

А фраза, произнесенная Федором Никифоровичем, прозвучала так: "Господа присяжные! Люди русские! Человек, дело которого сегодня рассматривается в суде, больше двух десятков лет отпускал вам ваши грехи. Простите ему его грех один раз!"

Этот случай пришел мне на память, когда узнал, что в Браславском районе Беларуси приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонтия Хоружика от 1 марта нынешнего года освобожден от занимаемой должности в тот же день начальник Браславской межрайонной инспекции охраны рыбных ресурсов и охотничьих видов животных И. Курилович - "в связи с достижением пенсионного возраста и наличием права на полную пенсию по возрасту".

Случай необычный. И вот почему. Во-первых, у Ивана Ивановича Куриловича 17 июля 2000 года был заключен контракт с министерством, срок действия которого заканчивается 16 июля 2003 года. В п. 11 контракта, подписанного председателем Комитета рыбоохраны при Министерстве природных ресурсов Николаем Бамбизой, говорится: действие контракта может быть прекращено "при достижении работником пенсионного возраста", но только в том случае, "если наниматель не сохранил с ним трудовых отношений" или же если работник грубо нарушил законодательство о труде или совершил другие неблаговидные поступки (они в контракте перечислены конкретно).

Ни первое, ни второе условие под рассматриваемый случай не подпадает. Трудовые отношения в установленном законом порядке расторгнуты не были, а что касается нарушений, то за 36 лет работы в органах рыбоохраны у Куриловича одни благодарности, почетные грамоты всех уровней, вплоть до правительственной не далее чем в прошлом году.

Кроме того, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь за N 1586 от 31 октября 2001 года "О некоторых вопросах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь" в п. 12.6. говорится, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей межрайонных инспекций по охране рыбных ресурсов и охотничьих видов животных "производятся по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами".

В нашем случае приказ об увольнении Куриловича должен был увидеть свет только после того, как исполнительные комитеты Браславского, Миорского и Шарковщинского районов дали бы на то свое согласие. Звоню в эти органы исполнительной власти Беларуси. Получаю ответы на официальных бланках. Все райисполкомы ходатайствуют о пребывании в должности И. Куриловича "до истечения контракта с тем, что..." И далее идут положительные отзывы о работе начальника Браславской инспекции.

А предрик Браслава Владимир Лакомый и председатель Браславского райсовета Ромуальд Журня в разговоре заверили, что работа Куриловича их вполне устраивает, что они поддерживают его принципиальную позицию в его нелегком деле по охране рыбоохотничьих ресурсов. Причем эту позицию они выразили министерству сразу же, как только получили приказ министра Леонтия Хоружика. Но министерство стоит на своем. Почему?

Знаю Браславский район не понаслышке. Дважды бывал там, включая посещение Браславского заповедника. Правительство Беларуси не зря объявило этот чудесный край Национальным парком. Но есть там и свои проблемы. Не раз приходилось быть свидетелем профессиональных нестыковок между рыбоохранной инспекцией и Нацпарком, который имеет свой штат рыбо- и охотохраны. Поэтому, чтобы прояснить ситуацию (не здесь ли кроются корни увольнения Куриловича?), звоню нынешнему директору Нацпарка Владимиру Сеньковскому. Тот заверяет меня, что он не только не был сторонником увольнения начальника инспекции, но считает: принципиальная позиция Куриловича по защите рыбных и охотресурсов края заслуживает только одобрения.

Однако ситуация вокруг инцидента стала меняться, когда я позвонил в Министерство природных ресурсов и долго выяснял ситуацию с начальником отдела правовой и кадровой работы отрасли Григорием Веринским. Для начала он зачитал мне письмо Владимира Лакомого, в котором тот выражает... полное согласие с увольнением на пенсию Куриловича и назначением на эту должность другого человека. А затем, в подтверждение того, что министр Леонтий Хорунжик был формально прав, отослал меня к постановлению пленума Верховного суда Республики Беларусь от 29 марта 2001 года и статье 21 Закона "Об основах службы в государственном аппарате", которые, как выразился Григорий Владимирович, однозначно трактуют юридическую правоту министра в этом случае.

Пришлось "зайти" во Всемирную паутину, открыть сайт Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и найти эти положения. Действительно, они позволяют увольнять на пенсию по возрасту госслужащих аппарата, невзирая на то, истек ли срок контракта или нет. Но только позволяют, но никак не понуждают. То есть формально министр имел основания издать свой приказ и в один день уволить заслуженного работника, не принимая во внимание ни его безупречную службу государству в течение 36 лет, ни его седины. По существу же свершилось бездушие. Могли ведь поговорить, поблагодарить, предложить работу - такую, где огромный опыт Ивана Ивановича принес бы немалую пользу. Так нет, решили просто выбросить человека на улицу. Зачем? Чтобы другим неповадно было спорить впредь с министерством?

Интересный аргумент, подтверждающий правоту приказа министра, привел в разговоре со мной Г. Веринский. "Знаете, - спросил он, - сколько молодых и энергичных людей жаждут применить свои силы? А рабочих мест нет..."

Все верно, молодым надо давать дорогу в жизнь. Но и поддержка старых и опытных тут не помешает. Как охотник с 50-летним стажем хорошо знаю, что подлесок (те самые "молодые") не имеет возможности вырасти крепким, здоровым и жизнестойким, если набирает силу не под сенью и защитой старых деревьев.

...Итак, что получилось в сухом остатке? Все участники этой истории охотно пообщались с журналистом. Отказался от контакта устами своего секретаря лишь министр Хорунжик - ввиду своей большой занятости государственными делами. Те же, кто разговаривал со мной, клятвенно заверяли в своем уважении к Ивану Ивановичу и выступали за то, чтобы дать ему доработать до окончания срока контракта, или же за то, чтобы обеспечить ему достойное место службы для беспрепятственной передачи опыта молодым сотрудникам. И, как выяснилось, те же доброхоты подписали соответствующие согласования, выбрасывающие на улицу начальника межрайонной инспекции. Что это? Бездушие? Лицемерие?

Случай, как мне кажется, знаковый. Вот уже 6 лет мы вместе строим совместное Союзное государство. Планов - громадье. И многого мы уже действительно добились. Один только бюджет Союзного государства больше трех миллиардов рублей. Планы - планами, но остается и простой вопрос: а для кого строим-то мы это государство? Разве не для конкретных простых людей? И в Беларуси, и в России немало тех, для кого человек представляет самоценную величину. И если Иван Иванович Курилович обратится в суд, то не исключено, что тот будет руководствоваться Законом в его всеобъемлющей интерпретации. А Закон ведь отнюдь не понуждал решать судьбу Куриловича так, как ее в одночасье решили. А если решит так, как решили присяжные судьбу проштрафившегося священника полтора века назад?

Владимир Кузнечевский, МОСКВА - МИНСК.

  00:04 16.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU