Архив новостей → Нарушена процедура голосования.
Нарушена процедура голосования.
В связи с рассмотрением у Президента принятого парламентом Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" Госдума и Совет Федерации направили Б. Ельцину повторные обращения с просьбой ускорить подписание указанного закона. В ответ Президент направил письма спикерам палат Е. Строеву и Г. Селезневу. Свой отказ подписать закон Президент мотивирует следующим:
...Считаю, что Президент Российской Федерации обязан подписать федеральный закон, принятый в точном соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, в том числе касающимися порядка принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов. При нарушении этого порядка, ставящем под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона, Президент Российской Федерации не имеет конституционных оснований подписать и обнародовать направленный ему палатами Федерального Собрания документ.
В связи с этим не могу согласиться с тем, что порядок одобрения Государственной Думой Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" в ранее принятой редакции в полной мере отвечает требованиям части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации. Полагаю, что отсутствие на заседании необходимого числа депутатов Государственной Думы для одобрения отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона в ранее принятой редакции, а также несоблюдение депутатами принципа личного голосования нарушают данную конституционную норму.
Несоблюдение конституционной процедуры усматривается в решении Совета Федерации о проведении голосования по указанному Федеральному закону путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписных листах. Принятие такого решения, как это следует из стенограммы заседания палаты, было связано с отсутствием на заседании необходимого числа членов Совета Федерации для проведения голосования по названному Федеральному закону. Полагаю, что предусмотренная Регламентом Совета Федерации возможность принятия решения по законам, подлежащим обязательному рассмотрению Советом Федерации, не на заседании палаты ставит под сомнение само одобрение этих законов в смысле части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации.
Данная позиция основывается на постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1995 г. и от 22 апреля 1996 г.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации в случае нарушения установленного Конституцией Российской Федерации порядка принятия федерального закона, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона, Президент Российской Федерации в силу части 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации вправе вернуть федеральный закон в соответствующую палату. Установленные Конституцией Российской Федерации требования к принятию федерального закона и предусмотренные ею условия и процедуры носят безусловный характер и не могут меняться по усмотрению участников законодательного процесса.
Исходя из изложенного, не считаю Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" одобренным в ранее принятой редакции в порядке, установленном частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации.
Москва, Кремль
24 июня 1997 года
В связи с рассмотрением у Президента принятого парламентом Федерального конституционного закона
"О Правительстве Российской Федерации" Госдума
и Совет Федерации направили Б. Ельцину повторные обращения с просьбой ускорить подписание указанного закона. В ответ Президент направил письма спикерам палат Е. Строеву и Г. Селезневу. Свой отказ подписать закон Президент мотивирует следующим:
...Считаю, что Президент Российской Федерации обязан подписать федеральный конституционный закон, принятый в точном соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, в том числе касающимися порядка принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов. При нарушении конституционного порядка принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов, ставящем под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона, Президент Российской Федерации не имеет конституционных оснований подписать и обнародовать направленный ему палатами Федерального Собрания документ.
В связи с этим не могу согласиться с тем, что порядок одобрения Советом Федерации Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", голосование по которому было проведено путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписных листах, в полной мере отвечает требованиям части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации.
Принятие Советом Федерации такого решения, как это следует из стенограммы заседания палаты, было связано с отсутствием на заседании необходимого числа членов Совета Федерации для проведения голосования по указанному Федеральному конституционному закону. Полагаю, что предусмотренная Регламентом Совета Федерации возможность принятия решения по законам, подлежащим обязательному рассмотрению Советом Федерации, не на заседании палаты ставит под сомнение само одобрение этих законов в смысле части 3 статьи 107 и части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации.
Данная позиция основывается на постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1995 г. и от 22 апреля 1996 г.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации в случае нарушения установленного Конституцией Российской Федерации порядка принятия федерального закона, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона, Президент Российской Федерации в силу части 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации вправе вернуть федеральный закон в соответствующую палату. Установленные Конституцией Российской Федерации требования к принятию федерального закона и предусмотренные ею условия и процедуры носят безусловный характер и не могут меняться по усмотрению участников законодательного процесса.
Исходя из изложенного, не считаю Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" одобренным Советом Федерации в порядке, установленном частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации.
Президент .
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН.
Москва, Кремль
24 июня 1997 года
Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН.
00:04 03.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |