Архив новостей → Локомотив "наехал" на магазин.
Локомотив "наехал" на магазин.
Даже непомерные тарифы на перевозки не решают всех проблем российских железных дорог. Отрасли хронически не хватает денег на ремонт подвижного состав и путей, на выплату налогов в бюджеты всех уровней.
Железнодорожникам сконцентрировать бы все силы на решении своих профессиональных задач, к этому их постоянно призывает и министр путей сообщения. Однако бывает и по-другому, когда финансовые дела поправляют за счет... игорного и торгового бизнеса.
В советские времена магазины N 26 и N 1 г. Самары находились в собственности Куйбышевской железной дороги. Но в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял документ, согласно которому ведомства были обязаны отдать свои предприятия "открытой сети" в муниципальную собственность. Среди двадцати торговых предприятий Самары таковыми оказались и магазины N 26 и N 1.
Директора отпущенных на свободу предприятий особенно не порадовались, оставшись без оборотных средств. Но мало-помалу проблемы утряслись, и торговля начала давать прибыль. Железнодорожники, однако, спохватились и решили объекты себе вернуть. Начались судебные процессы.
Не получив вожделенной собственности, железная дорога начала осаду. И не только судебную. В 26-м магазине перекрывают воду. Чтобы не нарушать санитарных норм, магазину пришлось поменять ассортимент. Разумеется, это привело к убыткам.
Местные власти решили найти муниципальным предприятиям грамотного хозяина. Глава администрации Самарской области Константин Титов дал соответствующее указание тогдашнему мэру Самары Олегу Сысуеву. Объявляются открытые аукционные торги. Магазины честно выигрывают. И выкупают имущество у муниципалитета, заплатив в бюджет установленную Комитетом по управлению имуществом Самарской области сумму.
Подчеркнем, что все было сделано исключительно по закону. Но тут на сцене появляется новый персонаж њ Волга-Кредит банк, принадлежащий Куйбышевской железной дороге. Сначала банк приобретает столовую N 20, которая принадлежала воинам-афганцам, и перестраивает ее в ночной клуб "Джуманджи". Персонал столовой оказывается на улице, малоимущие лишаются бесплатных обедов, а ветераны њ традиционных поминальных "афганских" столов.
Небольшая деталь: в должности начальника юридического отдела Волга-Кредит банка работает жена А. Гетунова њ и.о. прокурора области.
И случается так, что в июле 1996 года А. Гетунов подает иск в арбитражный суд. Он просит признать недействительной передачу в муниципальную собственность двух магазинов. Судьи В. Баландин и А. Воеводин, подозрительным образом забыв о своей позиции на первом арбитражном суде, теперь уже выносят решение не в пользу магазинов.
Используя судебное прикрытие, железнодорожники тут же "обрадовали" директора магазина N 26 Е. Назарову. Ей сообщили, что помещение магазина передается в уставной капитал банка. При этом председатель правления банка Р. Халилулин, направляя соответствующее письмо, даже не вспомнил, что магазин уже давно приватизирован.
Своих целей нежданные реформаторы не скрывают њ из магазина они планируют сделать супермаркет или ресторан "европейского уровня".
Через некоторое время в Самарской области прокурором стал А. Ефремов. Разобравшись в ситуации, он отказывается от исковых требований "семьи Гетуновых". Но тяжба продолжается.
Очередное слушание прошло в феврале 1997 года. Позиции железнодорожников и банкиров выглядели очень зыбкими. Но они продолжали настаивать на своем. Судьи удаляются совещаться. И тут уже памятные нам своим изменчивым поведением В. Баландин и А. Воеводин, не являясь судьями, входящими в состав суда, грубо нарушают нормы процессуального права. Они проникают в совещательную комнату. Через 40 минут звучит вердикт: передача магазинов в муниципальную собственность признается недействительной.
На этом наша полудетективная история не заканчивается. Чувствуя свою правоту, коллективы обиженных предприятий направили жалобу в Генеральную прокуратуру. Теперь именно ей предстоит разобраться в том, кто отстаивает принадлежащее по праву, а кто, прикрываясь государственными интересами, пытается творить произвол. И по сути подрывает правовое поле всей приватизации. Возможно, что, получив желанные объекты, кое-кто из железнодорожных чиновников в Самаре станет богаче. Но положение на самой КЖД от этого вряд ли улучшится. Зато в городе появится очередное увеселительное заведение: там смогут погулять и железнодорожники, если получат зарплату.
Кстати, напомним, что магазины уплатили в бюджет по итогам аукционов более миллиарда рублей. Если "выиграет" тандем железная дорогањбанк, то по закону эти деньги из бюджета придется вернуть. И ничего взамен не получить.
Виктор ОРЛОВ.
00:04 06.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |