Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЛучше быть богатым и на воле....

Лучше быть богатым и на воле....

Что стоит за недавней отставкой помощника Президента РФ, заместителя министра финансов и главы "Росвооружения" "Sic transit gloria mundi", что в приблизительном переводе на язык родных осин означает њ "был здоровый и богатый, стал нищий и больной". Грешно, конечно, острить по поводу чужого несчастья. Но, с другой стороны, Московский национальный банк (МНБ), к судьбе которого сегодня прикованы взгляды его клиентов, подсчитывающих свои убытки, и конкурентов, готовых поделить его наследство, сделал все, чтобы оказаться в долговой яме.

Сегодня в МНБ введено внешнее управление, и к маю будет решена его судьба њ либо в каком-то виде его сохранят, либо объявят банкротом. В любом случае это уже будет не тот МНБ, каким он был в момент своего наивысшего расцвета в 1996њ1997 годах.

А родился МНБ в 1993 году, кстати сказать, весьма неказистым и худосочным њ солидных пайщиков у него не было. Впрочем, в российском бизнесе это не столь важно. Главное њ иметь мощного покровителя. Таковой у МНБ вскоре появился. Им стал первый заместитель министра финансов Андрей Вавилов.

Чем приглянулся МНБ Вавилову? Уж, конечно, не своим председателем Ашотом Егиазаряном и даже не его первым замом Еленой Сиерра, женщиной обворожительной уже хотя бы потому, что в ней течет кровь испанской донны. В бизнесе романтические бредни о верной мужской дружбе или любви к женщине роли не играют њ Боливар, как известно, выдерживает только одного.

А вот в то, что Вавилову просто был нужен именно небольшой, неприметный банк, который вечно будет благодарен ему за протекцию, верится больше.

Как бы там ни было, но довольно скоро после рождения МНБ начинает свое восхождение к финансовым вершинам.

Первым делом МНБ пристроился к военно-техническому сотрудничеству (ВТС), получив в обслуживание некую толику операций тогдашних "Оборонэкспорта" и "Спецвнештехники". Вторжение в эту сферу было делом несложным, так как Вавилов в силу своего положения имел отношение к военно-техническому сотрудничеству. Впрочем, в этих водах уже плавали большие киты њ уполномоченные банки, которые хотя и не смогли прогнать интервента, но и слишком жиреть ему тоже не давали.

Тогда МНБ присосался к деньгам московского областного казначейства. Весьма недурная кормушка, позволявшая подсластить обиды, которые приходилось сносить от уполномоченных банков, кушавших у стола ВТС.

Но по-настоящему МНБ начало везти, когда во главе госкомпании "Росвооружение" (она унаследовала бизнес в ВТС у всех фирм, занимавшихся ранее этим делом) встал Александр Котелкин. Тот самый, которого примерно год назад Президент России Борис Ельцин уволил, объяснив свое решение в присущем ему стиле: "С Котелкиным возникли проблемы".

А возникли они, видимо, сразу, как только бывший полковник Главного разведывательного управления Александр Котелкин появился в стенах госкомпании. С его приходом МНБ начинает решительно теснить уполномоченные банки и получает самый жирный кусок њ обслуживание поставок в счет государственного долга России. А это, раскроем секрет для непосвященных, уже прямой выход на госбюджет.

Сотни миллионов долларов стали поступать на счета банка, занимающего скромное для таких операций место в третьем десятке. Что там сотни миллионов! МНБ обошел на этой стезе даже таких гигантов, как ОНЭКСИМ и Инкомбанк. В феврале 1998 года, буквально накануне введения внешнего управления, банк обслуживал еще не завершенных контрактов на сумму свыше миллиарда долларов. Срок их выполнения заканчивается в 2003 году, а это значит, что все это время через счета банка должны были идти гигантские средства. Более того, все это время свой процент от немалых доходов банка от обслуживания этих сделок должны были получать и те люди, которые помогли ему протиснуться к кормушке.

Конечно, документальных свидетельств такого сговора не существует. Но где это видано, чтобы о взятках договаривались письменно? Более того, ни под одним документом, заключенным с МНБ, не найти подпись, например Котелкина. Везде расписывался его заместитель по валютным делам Еремичев.

И все-таки замена уполномоченного банка њ дело непростое, и без Котелкина осуществить такую необъяснимую с позиции разумности операцию было невозможно. Но ее проворачивают, делая "Росвооружение" одним из пайщиков Моснацбанка.

Уставный фонд банка, между прочим, формировался тоже весьма оригинальным способом, позволявшим ему демонстрировать разительные темпы роста. Банк буквально распирало, совсем как лягушку в известной сказке.

Обычно в уставный фонд вносят "живые деньги", без которых банк просто не может существовать. У МНБ половина фонда была дутой, не обеспеченной деньгами.

Но госкомпания "Росвооружение" внесла в уставный фонд МНБ 50 миллионов рублей и тут же получила кредит на 58 миллионов рублей. Таким образом, в банке деньги "Росвооружения" не задержались. Другой пайщик њ банк СБС-АГРО њ фактически обменялся акциями с МНБ. Они друг у друга как бы купили равные пакеты на 56 миллионов рублей и остались при своих. Третий участник аферы банк КОПФ внес 50 миллионов, но эти деньги внутри МНБ были тут же переведены на корреспондентский счет КОПФ, что равносильно тому, как если бы они оставались в сейфе КОПФ.

Так проходила накачка МНБ, что формально позволяло его руководству заявлять о наличии активов и капитала в размере соответственно 2851 и 606 миллионов рублей. В действительности же такими средствами он не обладал.

В общем, никто не хотел вносить в МНБ реальные деньги, но поучаствовать в его делах хотелось многим. Объясняется такое отношение только одним њ банк давал возможность для личной наживы.

А наживаться он позволял круто. Так, 90 процентов как бы выданных банком кредитов осели в двух оффшорных банках: на Кипре в АКОбанке навсегда поселились 28 миллионов долларов, а на чудесном острове Науру, точнее сказать, в Республике Науру, площадью 21 квадратный километр, которые затерялись в водах Тихого океана, в сейфах Вексмаркбанка обрели покой 46 миллионов долларов. За эти депозиты МНБ согласился получать до смешного мало њ 3 процента годовых. Такое обращение с деньгами может означать только одно њ их вывезли из России, чтобы в годину ненастья использовать в личных целях.

Прочие кредиты и инвестиции акционеры и некоторые коммерческие организации получали в России. Причем процентная ставка не превышала одного процента. По сути дела эти кредиты представляли собой ссуду, что едва ли можно назвать мудрым коммерческим использованием денег. Для тех, кто забыл, что такое ссуда, напоминаем њ сколько взял, столько и должен вернуть. А в случае с МНБ сроки возврата "ссуд" постоянно переносились. По сути дела это может означать только одно њ деньги и не предполагалось вернуть.

Подобная политика не могла не поставить банк в положение, называемое в классической борьбе "партером". И вот Моснацбанк начинает задерживать перевод средств клиентам њ сначала на недели, потом и на месяцы. Десятки миллионов долларов не поступили оборонным предприятиям Тулы и Кургана, Арзамаса, Новосибирска и Комсомольска-на-Амуре.

Не гнушались в Моснацбанке и мошенничеством. Использовалась следующая схема: руководству оборонных предприятий читалась лекция о безденежье госбюджета и невозможности получить с Минфина по контрактам, выполненным в счет погашения внешнего государственного долга. Популярно изложенное положение дел приводило директоров заводов в отчаяние.

Банк конечно же входил в положение њ как-никак столько лет плечом к плечу! Помочь соглашались, естественно, не бесплатно. Предприятию предлагались деньги в размере 60 процентов от суммы контракта, а за остающиеся 40 процентов Моснацбанк соглашался "потерпеть нужду и подождать", когда государство разбогатеет и отдаст ему всю сумму по выполненному контракту. На такую уловку попадались многие предприятия. Осуждать их руководителей нельзя њ заводские кассы пусты месяцами, лучшие кадры уходят в коробейники или стеклят балконы.

Раздача беспроцентных кредитов пайщикам и нужным коммерческим структурам, увод средств в оффшорные зоны продолжались бы, видимо, долго, если бы не падение основных фигур, на которых процветала вся эта малина. От кормушки убирают Вавилова и Котелкина. Председатель правления МНБ Егиазарян тут же сообразил, какие ветры поднимаются, и оставил оказавшуюся вдруг очень опасной должность Андрею Козлову, которому теперь суждено выполнить роль... стрелочника.

А машинистами локомотива стали чиновники Минфина. Среди них, кроме руководства, был, по-видимому, бывший замначальника валютного управления "Росвооружения" Евгений Чебураев. Он, кстати, проходит по уголовному делу номер 580/96, в котором замешан и генерал Котелкин, и бывший помощник Президента России по ВТС Борис Кузык.

Поразительно бесстрашие российских мздоимцев, которые после всех скандалов переводят в Моснацбанк десятки миллионов долларов. Результат всех афер њ финансовая дыра в балансе Моснацбанка, достигающая 80 миллионов долларов.

Увы, лишь скандалы позволяют нам увидеть то, как разворовывается Россия такими людьми, как Вавилов, Кузык, Котелкин, его замы Чебураев и Еремичев. Моснацбанк в их схемах, по-видимому, был лишь одной из составных частей.

Виктор КЛЕНОВ.

  00:04 15.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU