Архив новостей → Реформирование железных дорог будет плавным.
Реформирование железных дорог будет плавным.
Как и хотели железнодорожники.
Премьер-министр Правительства РФ Михаил Касьянов утвердил программу структурной реформы на железнодорожном транспорте и поручил Минэкономразвития совместно с МПС, МАП и другими заинтересованными федеральными органами в месячный срок разработать и представить Правительству РФ проект положения о комиссии по структурной реформе отрасли и предложения по ее составу.
Как рассказал журналистам министр путей сообщения Николай Аксененко, главные цели, поставленные перед железнодорожниками, - повышение эффективности работы стальных магистралей, снижение себестоимости перевозок и тарифной составляющей в цене промышленной продукции. Однако в ходе реформ нужно ориентироваться прежде всего на постепенность преобразований и ни в коем случае не допускать действий, приводящих к дестабилизации работы транспорта, росту аварийности или к увеличению затрат. Одним словом, главный принцип - не навредить.
Программа реформирования отрасли, разработанная специалистами МПС и Минэкономразвития РФ, предусматривает реструктуризацию ведомства в три этапа в течение ближайших 10 лет (с 2001 по 2010 г.). Первый этап (2001-2002 гг.) должен стать подготовительным для проведения будущих преобразований. За это время необходимо создать соответствующую законодательную базу работы железнодорожного транспорта в новых условиях.
Кроме того, планируется внедрение новой системы бухгалтерского учета и отчетности, что обеспечит прозрачность финансовой деятельности предприятий.
На первом этапе также произойдет разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности. В результате функции хозяйственного управления должны быть переданы вновь создаваемому субъекту в форме открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 100 процентов акций которого будут находиться в государственной собственности.
Надо сказать, что эксперты - авторы проекта - рассмотрели все возможные варианты формирования хозяйствующего субъекта и пришли к выводу, что открытое акционерное общество в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчиков, государства и отрасли.
Создание новой структуры позволит уже на первом этапе начать постепенный переход к системе управления по видам деятельности. Внедрение современных информационных технологий передаст многие функции, выполняемые сегодня железными дорогами и их подразделениями, в региональные центры управления перевозками.
При этом переход от сложившейся практики территориального построения управления железнодорожным транспортом к новой системе управления по видам деятельности должен проходить постепенно. Железным дорогам отводится в дальнейшем важная роль в организации перевозочного процесса, в содержании и эксплуатации инфраструктуры. Права начальников дорог не будут уменьшены, а их ответственность за результаты своей деятельности на всех этапах реформирования будет возрастать. Железные дороги станут филиалами ОАО "РЖД", а права и обязанности начальников железных дорог будут определены генеральной доверенностью.
На втором этапе реформирования (2003-2006 гг.) предполагается произвести разделение "РЖД" на дочерние акционерные общества по различным видам деятельности (перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, транзитные перевозки, ремонт подвижного состава). Какие критерии необходимо положить в основу такого выделения в дочерние акционерные общества, как построить систему их управления - эти и многие другие вопросы еще предстоит определить.
На третьем этапе (2006-2010 гг.) предусматриваются развитие конкуренции в сфере перевозок, постепенный допуск частного капитала, проведение частичной приватизации, использование различных форм привлечения инвестиций. В результате преобразований на третьем этапе в составе ОАО "РЖД" останутся инфраструктура железнодорожного транспорта, основная часть локомотивного парка и примерно около половины грузового вагонного парка. На рынке транспортных услуг появится большое количество грузовых операторских компаний, которые будут приобретать у "РЖД" вагоны и локомотивы или брать их в аренду на длительный срок.
В программе детально прописаны предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования железнодорожного транспорта, а также контроля за ходом реформ. Главными задачами здесь являются: обеспечение равноправного доступа к продукции и услугам монопольного сектора; проведение справедливой тарифной политики, направленной на достижение баланса интересов всех участников рынка транспортных услуг; гарантия обороноспособности страны. Контроль будет возложен на правительственную комиссию по структурной реформе, а также на представителей государства в органах управления ОАО "РЖД" под общим руководством Правительства РФ.
Данила ДЕДОВ.
00:04 14.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |