Архив новостей → Вменяемые люди.
Вменяемые люди.
Валерий Кичин.
Хит года: мир вверх тормашками.
НАЧНЕМ с самого хитового из телефильмов - 15-серийной "Бригады" (криминальный боевик, 2002. Играют Сергей Безруков, Екатерина Гусева, Андрей Панин. 780 мин. DVD CP Digital). Сын моей давней знакомой, семнадцатилетний студент, сказал о нем: "Это очень хороший фильм, тем и опасен. Он талантливо показывает зло так, что обращает его в добро. Он переворачивает мир вверх тормашками".
Теперь картина вышла на DVD: пять дисков, шестой с бонусами - 13 часов, отнятых у сознательной жизни. Но - миллионы людей, прикипевшие к телевизорам, мальчишки обмениваются видеокассетами, пересматривая ленты по три, по пять раз. Вот власть, которую имеет над нами обаятельное зло. Герои - московские парни, которых, как мясо в мясорубку, жизнь втягивает в беспредел. "Бригада" - сколок с американского сериала "Клан Сопрано", наш ответ "Крестным отцам", добротный и хорошо разыгранный хорошими актерами".
Какие истины картина внедряет в душу? Жизнь фатально криминальна, других достойных путей в ней нет. Но этот единственный путь полон захватывающих поворотов и настоящих мужских радостей; здесь - дружба, здесь - боевая верность, здесь - сила, противостоящая раскисшему миру трусливой рутины. Здесь власть. Режиссер "Бригады" Алексей Сидоров считает: криминалитет - "нормальные, вменяемые люди". Сергей Безруков тоже говорит о порядочности, принципиальности и честности своего Саши Белого. Так и играет - Робин Гуда наших дней. Другой вопрос - как слово отзовется. Я бы писал на обложках по примеру Минздрава: "Совесть предупреждает: просмотр опасен для душевного здоровья".
Фильм недели: сказка о смысле жизни.
"Легенда о пианисте".
(La leggenda del pianista sull oceano). Реж. Джузеппе Торнаторе, Италия, 1998. В главной роли Тим Рот. 125 мин. DVD West. Оценки 8 (зрителей) и 7 (моя).
Эту картину бесполезно смотреть прагматикам - тем, кто уверен, что люди поют только когда выпивши. Потому что она о музыке души - материи тонкой и требующей такой же деликатности от зрителя. Это фантазия о мальчике, который родился на океанском лайнере и провел на нем всю жизнь, так и не пожелав сойти на берег. Это сказка о новом Ихтиандре, неспособном дышать воздухом городов. И это повесть о музыкальном гении, для которого музыка и есть жизнь.
У мальчика нет имени, нет гражданства и нет земного адреса. Его родина совершает рейсы между Генуей и Нью-Йорком, стареет, ржавеет, выходит из употребления, и, как любую корабельную рухлядь, ее ждет уничтожение. Выросшего мальчика играет Тим Рот - так проникновенно и странно, с таким внутренним вызовом, что фильм становится родом гипноза. Зрителю предоставлена возможность убежать в эту красивую сказку. Грань между реальностью и фантазией здесь тонка, но не надо задаваться вопросом, может ли рояль путешествовать по корабельным салонам и каким чудом замурзанный подкидыш из машинного отделения мог, едва сев за инструмент, обнаружить в себе виртуоза. В сказке возможно все.
И это притча, которая придет к очень простым истинам; прагматики будут недовольны. Ее нужно ощущать как музыку, и тогда имеющий уши услышит.
Картина выразительно снята: оператор Лайош Колтаи передает и чувство клаустрофобии, и вольное дыхание океана. Хороша музыка Эннио Морриконе. Один из самых азартных эпизодов - "дуэль" между двумя пианистами: с берега приходит король джаза посмотреть на чудо и поставить выскочку на место.
К сожалению, для проката в России куплена версия, изувеченная компанией Fine Line Features для американских зрителей, которым европейское кино вечно кажется затянутым, - картину сократили на четверть. Наш доблестный "West" (такая русская видеофирма) по своему обыкновению плохо перевел ("of course" там звучит как "железно" - судите сами о стилевой точности перевода) и дублировал картину так, что хорошие актеры стали плохо, плоско играть. Поэтому владельцам DVD советую включить оригинальную фонограмму.
Видеотеатр: мюзикл а ля Али.
В 2000 году во Франции случился бум мюзиклов. Все началось со "Стармании" Люка Пламондона - первого успешного проекта, скорее рок-концерта, чем спектакля. После появления на парижской сцене новых шоу "Али-Баба" и "Ромео и Джульетта" сформировался набор приемов, характерных для французского мюзикла: концертность (актеры поют на публику), обилие патетики при отсутствии юмора и привлечение "смежных искусств" - это театр на стыке с цирком. Концертность характерна и для спецэффектов, которые подаются, как правило, отдельным блюдом и с помпой. Наконец, французы полюбили пряные восточные звучания ("Али-Баба", "Десять заповедей").
Музыку к "Десяти заповедям" написал поп-певец Паскаль Обиспо, шоу показали в Парижском дворце спорта в 2000-м. Об интересе публики можно судить по тому, что билеты расхватали за полтора года до премьеры.
Режиссер Эли Шураки о "Десяти заповедях": "Моисей потрясающий парень. У него все было, но он все бросил, потому что не хотел тратить жизнь на любовь к камням и идолам. Он выбрал трудную судьбу". Собственно, эта тема вызова судьбе и привлекла постановщика - исторический и религиозный смысл шоу можно считать нулевым.
Судя по записи на DVD, зрители принимают "самую красивую историю всех времен" не просто с энтузиазмом, но и с истерическим восторгом. Когда пошли турне мюзикла по Франции и по миру, реакция оказалась менее восторженной. Гастроли в Канаде провалились - на американском континенте ценят мюзикл менее тяжеловесный и монотонный.
Постичь историю Исхода по "Десяти заповедям" нельзя: фабула далека от первоисточников, авторов интересует любовный треугольник Моисей -Рамзес - Нефертари. В отличие от "Нотр-Дам" нет живого оркестра и запоминающихся мелодий. В довольно шумном и действительно красивом спектакле заняты 9 исполнителей главных ролей, а также 40 танцовщиков и акробатов.
Видеоверсия сделана изобретательно: часто используется полиэкран, есть щедрый набор бонусов - репортаж об актерском кастинге, фильм о закулисье и несколько клипов. Есть французские, английские и немецкие субтитры.
Кроме "Десяти заповедей" коллекция DVD на российском рынке предлагает любителям музыкального театра почти полный набор парижских мюзиклов: "Нотр-Дам", где Квазимодо поет слюноточивый Гару, "Старманию", "Ромео и Джульетту" и "Али-Бабу".
Коллекция.
Под загадочным названием "Шоубойз" Екатеринбург-арт выпустил довольно беспомощную драму Just Can`t Get Enough, сделанную на основе реальной истории взлета и падения мужского стрип-клуба "Чиппендейл" в Лос-Анджелесе. Герой картины хочет быть менеджером, но посетительницам клуба нравятся его усы и мускулы, и его совращают в стриптизеры. Попутно развивается сюжет кровавой конкуренции между ночными клубами, где убийства не считаются запрещенным приемом. По художественному уровню - средней руки телепродукция. Оценки 4/3.
Источник DVD для обзора -
"Пурпурный легион на Новокузнецкой".
00:04 26.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |